«слово о полку игореве» главные герои

«слово о полку игореве» главные герои

Сепаратный поход

Игорю не давал покоя успех Святослава Киевского. Его съедало уязвленное честолюбие и нежелание оставаться в тени удачливого соседа, отпраздновавшего триумф на Орели. В новом 1185 году он решил продемонстрировать, что сам может добиться победы не менее громкой, чем получилась у правителя Киева.

Весной Святослав Всеволодович отбыл в свой удел, чтобы вновь собрать армию и уже все оставшееся лето воевать с половцами в районе Дона. Поход Игоря Святославича состоялся раньше и отдельно, что и послужило причиной его провала. К князю присоединились лишь его ближайшие родственники. Это были Всеволод Курский, Святослав Рыльский, Владимир Путивльский, а также ковуи (зависимые от Чрнигова кочевники, жившие на берегах Днепра).

Плач Ярославны

Ярославна просит помощи у сил природы. Она смиренно и покорно стоит на ветру, напоминая птицу, желающую взлететь. Но ее крылья подрезаны – Ярославну лишили самого ценного. Героиня представляет себе полет, но взлететь не может. Автор описывает горе женщины во всем – в позе, облике, в словах.

Замечание 1

Плач Ярославны – это ее признание в любви и верности к мужу, отцу ее детей.

Автор удивительным образом передает уважение русской женщины к природе. Она искренне верит, что силы природы ей помогут, что слово ее будет услышано. В плаче Ярославны воедино слились скорбь матерей и слезы вдов. Она стала прообразом для многих женских персонажей в русской литературе. Искренние, открытые, романтичны, женские образы будут напоминать Ярославну, хоть их и разделяют столетия. А сильная натура любящей, преданной русской женщина является одним из главных героев исторической повести.

Популярные сочинения

  • Сочинение Елизавета Мерцалова в рассказе Чудесный доктор (образ и характеристика) Рассказ Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» чем-то напоминает рассказ «Дары волхвов» О. Генри. Что там, что там показывают жизнь обедневших волей случая людей
  • Язык мой — враг мой — сочинение 4 класс по пословице Говорит каждый человек по-разному. У каждого – разный словарный запас, разная грамотность, наличие слов-паразитов или же их отсутствие, наличие акцента или его отсутствие
  • Главная мысль в повести Пушкина Станционный смотритель Русская литература 19-го века имеет определенную вневременность, которая делает старые истории актуальными даже сегодня. Один из примеров этого можно найти в повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. К

Собирательный образ русской женщины

Но не для славы в веках колдовала Ярославна. Она хотела вернуть себе любимого человека, а стране — защитника. Тем и прославилась. Есть десятки картин, изображающих красавицу-княгиню в самый кульминационный момент ее жизни, когда сама природа проникается ее горем и спешит помочь ей. Многие поэты, начиная с Г. Р. Державина, обращались к ее образу. Однако точное описание Ярославны отсутствует. Молодая жена князя – и все. На всех полотнах художников Ярославна — красавица. Так, наверное, оно и было. Да и сам образ собирательный. О возможностях русских женщин еще до Некрасова говорилось в русских былинах, в том числе датированных XII веком, как и «Слово».

«Дочь короля рутенов», «Анна Русская»

Есть основания думать, что в конце жизни Анна Ярославна считала себя француженкой. Но как её происхождение определяли французы?

Во французских источниках есть упоминания о том, что Анна прибыла из «земли руссов». Внук Анны, король Людовик VI, согласно французским хроникам, пожертвовал аббатству Сен-Дени «драгоценнейший гиацинт бабки, дочери короля рутенов». В целом ряде исторических документов королеву именуют «Анной Русской» или «Агнессой Русской», иногда — «Анной Киевской».

Но никогда — «Анной Украинской».

Это было невозможно, так как сам термин «Украина» как географическое понятие, а также наименование населения — «украинцы» — окончательно оформились лишь в XVIII веке.

Цитатная характеристика

Описание образа Ярославны с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героини, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Ярославна — молодая жена князя Игоря. (Далее — цитаты по стихотворному переводу Н. Заболоцкого.)

«Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой».

Этот персонаж появляется в третьей части «Слова о полку Игореве», которую часто называют «Плач Ярославны». Ярославна, проводив в опасный военный поход своего мужа, князя Игоря, с волнением ждет известия от своего суженого. Когда приходит печальная новость о поражении княжеского войска, княгиня горького оплакивает не только своего мужа, но и всех воинов, павших на поле боя.

В образе молодой княгини можно увидеть все сильные качества русских женщин, которым в силу жизненных обстоятельств необходимо было быть невероятно стойкими и выносливыми. Они часто провожали своих мужей в дальние походы, на войну и каждый день молили высшие силы о благополучном возвращении своих суженых.

Ярославна — это образ верной, преданной жены, душа которой рвется навстречу своему супругу. Кажется, её любовь настолько сильна, что способна уберечь мужа от бед и лишений, победить саму смерть.

Исторический прототип

Женский образ «Слова о полку Игореве» был списан с реального исторического лица. Это была Ефросинья Ярославна, жившая во второй половине XII века. В произведении не упоминается настоящее имя героини, а только её отчество. Это связано с тем, что во многих древнерусских произведениях, в том числе и в «Слове…», женщин принято было называть исключительно по отчеству.

Ещё до замужества Ефросинья имела высокое положение в обществе. Её отцом был галицкий князь Ярослав Осмомысл, а матерью — суздальская княжна, дочь Юрия Долгорукого.

В юном возрасте Ефросинья вышла замуж за новгород-северского князя Игоря Святославича, предположительно в 1169 году. В этом браке у них родилось пятеро детей:

Значение «Плача Ярославны»

Одним из самых проникновенных лирических мотивов произведения по праву считается «Плач Ярославны», в котором молодая княгиня горького рыдает на городской стене, призывая силы природы спасти её любимого мужа.

Ярославна, как было принято в Древней Руси, с особым почтением относилась к природе, олицетворяла её. В ней она видела высшую силу — могучую и справедливую — способную помочь ей в горе.

Так, сначала Ярославна обращается к ветру. Он упрекает его: вместо того, чтобы вольно летать над синим морем, он помогает половецким стрелам уничтожать княжеское войско.

«— Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?»
«Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?»

Далее Ярославна обращается к Днепру — мощной водной стихии, способной с лёгкостью пробивать каменные глыбы. Ярославна просит Днепр сохранить князя Игоря в далёкой стороне, не дать ему погибнуть.

«— Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!».

Княгиня также взывает к солнцу, которое всем дарит тепло и свет. Ярославна упрекает светило в том, что оно обожгло княжеское войско своими лучами, иссушило их походные луки.

«— Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?».

Троекратное обращение Ярославны, больше свойственное сказкам, очень гармонично вошло в основной сюжет «Слова…». Благодаря этому приёму удалось передать всю силу любви и преданности Ярославны, в которой воплотились образы жён и матерей.

«Плач Ярославны» отражает положение женщин, живших во времена Древней Руси. Они во всём покорялись мужской воле, и превыше всего в женщинах ценилось такое качество как безусловная преданность. Известный культуролог Лихачёв так написал об этом:

В лице Ярославны автор показал всех женщин, которые ощутили боль потери дорогих сердцу людей. Княгиня не знает, жив её супруг или нет, но в её сердце так много бескорыстной любви к нему и искренней веры в спасение, что она обращает свою молитву силам стихии, желая помочь супругу оказаться на воле. Об этом писал Д. С. Лихачев:

Богата Россия героинями

Былина «Авдотья Рязаночка» повествует о том, как молодая женщина из разоренной и сожженной Рязани отправилась к Бахмету турецкому с просьбой освободить плененных жителей города. Преодолев все немыслимые трудности пути, она добралась до Бахмета, который, будучи стариком, повидавшим многое, был настолько потрясен ее подвигом, что не только отпустил пленных, но и выдал денег из казны на восстановление порушенной Рязани. Авдотья город восстановила. В то же время жила и Феврония Муромская, прославившаяся своей любовью к мужу и причисленная вместе с ним к лику святых.


Очевидно, характеристика Ярославны содержит в себе черты всех русских женщин – и тех, кто «коня на скаку остановят», и тех, что поедут за мужьями в ссылку. Образ русской княгини не вызывал широкого интереса у публики, потому как не был никому известен вплоть до опубликования произведения в 1800 году. Потом произошел всплеск интереса к этой реально существовавшей женщине, но биография Ярославны с точными датами рождения, крещения, смерти уже была недоступна. Осталось известным только то, что связывало ее с мужем.

Другие образы в «Слове»

Главным персонажем произведения является Игорь, который организовал неудачный поход. Этому событию предшествовал другой поход – успешная военная кампания русичей совместными силами, в которой участвовали многие князья Руси, кроме Игоря. Поэтому он выступает как завистливый человек, который думал о славе, а не о хорошей подготовке к войне. Он недальновидный, так как не обращает внимания на дурные звуки, он жаждет только славы и награды.

Еще один образ – князь киевский Святослав, в чьи уста автор вкладывает идею об объединении. Это актуальная проблема Руси в то время: имела место феодальная раздробленность, шли междоусобные войны за верховную власть. Поэтому страна страдала от внешних врагов, которые пытались оторвать от нее лакомый кусок, и от внутренних. Только сообща можно было дать отпор обидчикам, и именно к этому призывает автор.

Прекрасная родословная

Отец Ярослав Владимирович (Владимиркович) был довольно яркой личностью, и прозвище имел Осмомысл – владеющий восемью умами, то есть очень умный. Можно сказать, что Ярославна – девушка из знатной семьи. В жилах ее текла кровь Рюрика – это первая характеристика Ярославны. Хотя в «Слове» отец показан не совсем положительным героем, а, скорее, семейным деспотом и мерзавцем. Происхождения Осмомысл был самого знатного — его мать была дочерью Кальмана Книжника – венгерского короля из рода Арпадов. Звали ее Софья Венгерская. Отец Осмомысла – Галицкий князь Владимир Володарьевич — женил сына на Ярославне, ознаменовав этим браком союз с Юрием Долгоруким в борьбе против князя Киевского Изяслава Мстиславовича.

Почему Ярославна начала плакать?

Ярославна, жена князя Игоря, начала плакать, когда ее муж, отправившись грабить город Царьград, не вернулся вовремя.

Во время отсутствия Игоря, Ярославна начала беспокоиться и переживать за жизнь своего мужа, который рисковал своей жизнью в опасном приключении. Это вызвало у нее глубокое чувство тревоги и страха.

Кроме того, Ярославна также понимала, что отсутствие ее мужа оставляет родину без защиты и предоставляет возможности для нападения врагов. Она опасалась не только за жизнь Игоря, но и за будущее своей родины.

Поэтому Ярославна начала плакать и молиться, чтобы ее муж вернулся живым и несмотря на все опасности и трудности смог увернуться от смерти. Она просила Бога дать Игорю силы и мудрости, чтобы преодолеть все трудности и вернуться к своей семье и народу.

Что просила Ярославна?

В древнерусской легенде о Ярославне говорится, что она плакала и просила о помощи. Она попросила, чтобы ее освободили от брака с князем Малышем и дали возможность вернуться к своему любимому мужу.

Ярославна упоминается как жертва политических интриг и жестокости князя Малыша. Она была вынуждена выйти за него замуж, хотя любила другого человека — князя Игоря. Впоследствии ее мучили не только отсутствие любви, но и угрозы жизни.

Именно поэтому Ярославна просила о помощи. Она хотела вернуть себе свою свободу и любовь. Ее история стала красивым символом верности и жертвенности, а ее молитва оставила глубокий след в русской истории и культуре.

Ефросинья Ярославна

Ефросинья Ярославна. Жила во 2-й половине XII века. Княгиня Новгород-Северская. Супруга новгород-северского князя Игоря Святославича. Один из центральных персонажей «Слово о полку Игореве».

Время и место рождения Ефросиньи Ярославны неизвестны.

Отец — Ярослав Владимирович (Владимиркович) Осмомысл (1130-1187), князь галицкий (1153-1187), сын Владимира Володаревича и Софии Венгерской, дочери короля Кальмана Книжника.

Мать — Ольга Юрьевна (в постриге Евфросинья; ум. 4 июля 1182), суздальская княжна, дочь Юрия Долгорукого, галицкая княгиня.

Точное имя неизвестно и в летописях не упоминается. В «Родословнике» императрицы Екатерины II она названа Ефросиньей. По версии историка А. В. Соловьева, имя Ефросинья восходит к «Любецкому синодику».

В то же время исследователь «Любецкого синодика» Р. В. Зотов считал, что имя жены Игоря было Ефросинья, хотя и сомневался в идентификации упоминающегося там князя Феодосия с Игорем Святославичем. Христианским именем Игоря было Георгий, а Феодосий, по мнению С. В. Алексеева, было христианским именем князя Всеволода Святославича, младшего брата Игоря. Однако привлечение данных Введенского синодика позволяет показать, что Феодосий было монашеским именем черниговского князя, с большой вероятностью именно Игоря Святославича, других кандидатов на роль монаха Феодосия среди черниговских князей нет.

Также есть версия, что Ярославне по ошибке приписали иноческое имя ее матери, Ольги Юрьевны. Но имя Ефросинья закрепилось в литературе за княгиней.

Личная жизнь Ярославны:

Около 1169 года ее выдали замуж за новгород-северского князя Игоря Святославича. В некоторых источниках Ефросинья указывается второй женой Игоря, дату брака относят к 1184 году. Впервые эта дата появилась в «Родословнике» императрицы Екатерины II. По мнению современных исследователей, эта дата брака возникла в результате неточного прочтения «Истории Российской» В. Н. Татищева. Историк А. В. Соловьев доказал, что матерью всех детей Игоря была Ярославна. Поскольку старший сын Игоря и Ярославны, Владимир, родился в 1171 году, брак не мог быть заключен в 1184 году.

У них родились дети:

— Владимир Игоревич (8 октября 1170 — после 1211), князь Путивльский в 1185-1198 и 1208-1210 годах, князь Новгород-Северский в 1198-1206 годах, князь Галицкий в 1206-1208 и 1210-1211 годах;

— Олег Игоревич (1175-1205);

— Святослав Игоревич (1176 — уб. сентябрь 1211), князь Владимиро-Волынский в 1205-1206, князь Перемышльский в 1209 и 1210-1211 годах;

— Роман Игоревич (уб. сентябрь 1211), князь Звенигородский в 1206-1208 и 1210-1211 годах, князь Галицкий в 1208-1210 годах;

— Ростислав Игоревич (уб. сентябрь 1211), князь Теребовльский в 1210-1211 годах;

— дочь; муж: с 1190 года Давыд Ольгович, княжич Стародубский.

В 1185 году состоялся поход Игоря Святославича против половцев. Игорь был разбит и попал в плен, из которого позже бежал.

Ярославна и «Слово о полку Игореве»:

Ефросинья Ярославна известна благодаря «Плачу Ярославны», начинающий третью часть «Слова о полку Игореве». Плач Ярославны считается одним из самых поэтических мотивов «Слова». На городском забрале в Путивле Ярославна рано плачет: «полечю зегзицею (кукушкою) по Дунаю, омочу бебрян (шелковый) рукав в Каяле, утру князю кровавые его раны». Она обращается к ветру, к Днепру-Славутичу, к светлому-пресветлому солнцу. Ветер развеял её радость по ковылю, Днепр может только нести её слёзы до моря, а солнце в поле безводном русичам жаждою луки стянуло (они бессильны натянуть лук), горем им колчаны со стрелами заткнуло.

Плач Ярославны

Ярославна считается символом верной жены, которая может благодаря своей любви сохранить супруга на поле сражения. Образы из «Плача Ярославны» использовали в своих стихах многие поэты, существует большое количество гравюр, картин и рисунков с ее изображением, в Новгороде-Северском Ярославне поставлен памятник.

Существует балет «Ярославна», музыку к которому написал композитор Б. И. Тищенко.

Образ Ярославны в кино:

В 1969 году был снят фильм-опера «Князь Игорь» режиссера Романа Тихомирова — экранизация одноименной оперы А. П. Бородина на сюжет памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В роли Ярославны — актриса Нелли Пшенная.

Нелли Пшенная в роли Ярославны

Идеал женщины

Ярославна — молодая красивая княгиня. Настоящее имя ее неизвестно. Есть только догадки ученых. По некоторым источникам Ярославну звали Евфросиньей. Женщина ждет мужа с поля боя. Автор показывает одну Ярославну, но читатель в ее образе видит множество русских женщин, потерявших мужей. Плач – это обращение не одного персонажа, а всех жен и матерей, сестер и дочерей. Жены плачут, приговаривая:

«…милых чад не …осмыслить, ни … сдумать, ни … сглядеть».

Обильная печаль, черная тоска, великий стон – такие эпитеты подбирают поэты-переводчики «Слова» для описания горя женщин. Обобщающий образ – Ярославна.

Жену князя автор описывает несколькими строками, но она предстает как живая и реальная. Возможно, поэтому художники и скульптуры посвятили ей многочисленные творения. Характер Ярославны становится понятен через ее плач, звучащий уже много веков как песня любви, верности и нежности.

Исследования литературоведов

Памятник русской литературы полон загадок. Одна из них – имя героини. В тексте его нет. Читатель привыкает к слову Ярославну, ассоциируя его с именем, но это отчество. Настолько проникновенно пишет автор о женщине, что отчество и имя сливаются в восприятии. Доказательством таких выводов исследователей являются исторические факты. Игорь, князь г. Новгород-Северский женат на дочери князя Галицкого – Ярослава Владимировича, известного еще как Осмомысл.

Среди исследовательских источников есть версия, что женщину звали Ефросиньей, но доказательств данной находки нет. Выводы ученых строятся на именах сыновей – дети Ефросинии. Нет в памятнике литературы и точного указания на возраст персонажа. Приходится просто предполагать, что Ярославна молода по строчкам текста: «голос молодой», «кличет молодая». Женщина красива. Ее образ покорил художников, портрет стал одним из используемых в изобразительном искусстве. Мастерам кисти хотелось передать детали скрытых в тексте признаков женской привлекательности. Художники пытались передать красками душу и любовь.

Совместимость в любви и браке 97%

Ярослава и Игорь легко завязывают роман, который быстро перерастает в серьезные отношения. Нежная и заботливая женщина находит в этом мужчине источник жизненной силы и мудрости. Она готова жертвовать ради любви с ним и подстраиваться по его нужды. Мужчина довольствуется тем, что дает ему партнерша и не требует от нее большего. Когда он чувствует, что она готова для вступления в брак, делает предложение руки и сердца и открывает дверь в семейную жизнь. После свадьбы партнеры наслаждаются взаимной лаской и проявлениями светлых чувств. Они умеют радоваться повседневности, что делает их брак крепким и гармоничным.

Секс

В постели этим людям более чем комфортно. Они чувствуют себя раскованно и не боятся, что об их сексуальных предпочтениях узнают посторонние. Женщина любит демонстрировать партнеру прелести своего тела, интриговать его смелыми нарядами и откровенными разговорами. Она в подробностях излагает свои желания и всегда получает то, что хочет. Мужчина открыт к экспериментам, на которые охотно соглашается партнерша. Предложения, которые шокировали бы другую женщину, она воспринимает совершенно спокойно.

Дети

Дети в таком союзе являются любимыми и желанными. Родители тщательно готовятся к их появлению, но не всегда знают, что с ними делать после их рождения. Женщина делит материнские обязанности со своей мамой или свекровью. Ее терпеливости, заботливости и внимательности не хватит, чтобы справиться с воспитанием ребенка в одиночку. Мужчина любит читать с наследниками, играть в подвижные игры и водить их в развлекательные центры. Он никогда не даст их в обиду, но и не позволит им сесть себе на шею.

Как улучшить совместимость в любви и браке

Уважайте право друг друга на личное пространство. Не отказывайтесь от интересного хобби или перспективной работы ради семьи.

Женщине стоит взять на себя полную ответственность за своих детей. Перекладывая ее на других, вы приглушите свои материнские инстинкты. Мужчине необходимо поощрять проявление хозяйственности супруги. Хвалите ее за вкусный ужин, выглаженную рубашку или уборку в гостиной. Замечая подобные мелочи, вы привьете ей любовь к кулинарии и порядку.

Краткая биография

Отец князя — верный соратник и друг Юрия Долгорукого Святослав Ольгович был тем самым человеком, кого правитель звал в Москву, чтобы обсуждать совместные дела. Дедом Игоря был Олег Святославич — родоначальник династии Ольговичей. Во время крещения мальчика нарекли Георгием, однако, как это часто бывает, его христианское имя практически не использовалось. И в истории Игорь Святославич стал известен под своим языческим русским именем.

Уже семилетним ребенком мальчик начал вместе с отцом участвовать в походах, защищая права своего двоюродного дядюшки Изяслава Давыдовича, претендующего на киевский престол. А в семнадцать он уже пошел в грандиозный поход, организованный Андреем Боголюбским, который закончился в марте 1169 трехдневным разграблением города Киева. Со времен своей бурной юности Игорь Святославич, биография которого — это жизнеописание воина, начавшего боевой путь очень рано, понял, что сила дает право не оправдывать свои действия.

У будущего героя «Слова о полку Игореве» был не один победоносный поход на половцев. В 1171 год он впервые ощутил славу, одержав победу над ханом Кобяком в сражении на речке Ворскле. Этот триумф показал, что двадцатилетний Игорь Святославич — талантливый военачальник. У юноши были и дипломатические способности. Добытые трофеи он подарил Роману Ростиславичу, который правил в Киеве.

В 1180, будучи двадцати девяти лет от роду, молодой военачальник унаследовал от старшего брата Новгород-Северское княжество. Это дало ему возможность начать строить собственные планы.

Поэтическая вершина произведения

Безусловно, в самом произведении плач Ярославны — поэтическая вершина. Он настолько потряс современников, что существуют утверждения о принадлежности самого плача другому автору. Князь Игорь со всей его мукой и стыдом («О, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить…»), отошел на второй план. Его жена стала главной героиней произведения – это тоже характеристика Ярославны. Сила женской любви не раз, и это отражено в литературе, спасала героев от гибели и возвращала к родному очагу. Об этом очень хорошо сказал Павел Антокольский в стихотворении «Ярославна»: «Есть у женщин такое право: в половодьях любой непогоды быть надежною переправой через беды и через годы…». Охранная сила женской любви, как и сама любовь — это самое большое чудо на свете, о чем тоже написаны миллионы книг. А если к этой силе добавить еще и помощь языческих богов — положительный результат обеспечен.

Во многих статьях отмечается тот факт, что Новгород-Северская княгиня была ведуньей. И с этими сведениями характеристика Ярославны обретает новый штрих. Она на самой высокой площадке стены Путивль-града не лила слезы по усопшему, а обращалась за помощью и с упреком к языческим богам, под защитой которых Русь жила столетиями. Крещение случилось на тот момент совсем недавно (1185 год — поход Игоря, 988 год – Русь приняла христианство). Язычество живет в нас до сих пор.

Искренняя любовь и вера

Ярославна появляется в произведение в момент поражения русского войска. До города Путивля, где она остается ждать мужа, доходят вести о поражении князя. Исторически княгиня – мать 5 сыновей и дочери. Имена сыновей подчеркивают связь поколений. Так издавна было признано на Руси: называть детей именами дедов и прадедов. Сыновья Ефросинии (Ярославны): Олег (дед князя Игоря), Святослав (отец князя), Владимир (дед Ярославны), Роман и Ростислав. Литературоведы обращаются к судьбе женщины, помогают понять душу матери, ее состояние в момент потери близких людей, любимого человека. Ефросинья тесно связана с языческими обрядами и природой. В женщине все открыт, она не придуманный образ, а живой человек, который и упрекает, и просит, и уговаривает, и спорит, и кричит, и плачет.

«Анна Ярославна — российская принцесса? Ой, я вас прошу»

Заместитель главы Администрации президента Украины Дмитрий Шимкив пишет на своей странице в Facebook: «Мои дорогие французские друзья, президент России Путин пытался ввести вас в заблуждение сегодня: Анна Киевская, королева Франции, из Киева, не из Москвы (в то время Москва даже не существовала)».

Посол Украины в США Валерий Чалый: «Когда В. Путин говорит от имени России о „нашем“ князе Ярославе и его младшей дочери Анне — королеве Франции, то не только пытается посягнуть на наши украинские глубокие исторические европейские корни и приписать себе, но и достичь других целей».

Координатор избирательных и парламентских программ гражданской сети «Опора» Ольга Айвазовская: «Анна Ярославна — российская принцесса? Ой, я вас прошу».

Статья по теме

Русичи. Кем были реальные Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович?

Глава Украинского института национальной памяти (УИНП) Владимир Вятрович для издания «Апостроф» написал целую колонку под названием «Путин присвоил киевскую княгиню с чёткой целью», в которой, в частности, говорится: «Соответственно, теперь, когда Россия пытается восстановить свой имперский статус, посягательство на украинское прошлое, на историю Киевской Руси является совершенно очевидным… Если показать, что киевская княжна Анна Ярославна, оказывается, была деятельницей русской истории, то и Киев является частью России и российской истории».

https://youtube.com/watch?v=4ZrZ-s3vVmE

Композиция

Композиционно поэма выстроена из вступления, трех основных частей и заключения.

Вступление говорит о великом сказителе Бояне, который славит отважных русских героев.

В первой части начинается поход князя Игоря против половцев, который он затеял, чтобы потешить своё тщеславие, не обращая внимания даже на знаки, которые ему посылает природа. Одержав первую победу, попировали витязи от души, заснули и поплатились за это кто жизнью, а кто попал в плен.

Вторая часть ведёт повествование о князе Святославе, который не одобряет действия Игоря. «Золотое слово» Святослава является ключевым моментом, его устами автор озвучивает собственные мысли о том, как обезопасить земли Отчизны от вражеских набегов. Он призывает к объединению все русские княжества, малые и великие, забыть свои распри, междоусобицы и раздоры, чтобы совместными усилиями отразить врага.

Третья глава – это плач Ярославны, жены Игоря, выражающий мысли и чувства всех жён и матерей, чьи мужья и сыновья остались в чужой земле, во вражеском плену. Ярославна призывает все силы природы, чтобы они помогли Игорю бежать из половецкого плена. Плач Ярославны достигает цели, и силы природы берут под свое покровительство русского князя, и он бежит из плена…

Заключение описывает возвращение князя Игоря, и звучат хвалебные слова в его честь.

Прекрасная родословная

Отец Ярослав Владимирович (Владимиркович) был довольно яркой личностью, и прозвище имел Осмомысл – владеющий восемью умами, то есть очень умный. Можно сказать, что Ярославна – девушка из знатной семьи. В жилах ее текла кровь Рюрика – это первая характеристика Ярославны. Хотя в «Слове» отец показан не совсем положительным героем, а, скорее, семейным деспотом и мерзавцем. Происхождения Осмомысл был самого знатного — его мать была дочерью Кальмана Книжника – венгерского короля из рода Арпадов. Звали ее Софья Венгерская. Отец Осмомысла – Галицкий князь Владимир Володарьевич — женил сына на Ярославне, ознаменовав этим браком союз с Юрием Долгоруким в борьбе против князя Киевского Изяслава Мстиславовича.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: