Гимназия: побег за тридевять земель
В 1901 году Борис стал гимназистом. Учился он не очень хорошо, хотя способностями обладал отменными. Просто все время уделял театру и книгам – на зубрежку школьных предметов терпения не хватало. При переходе в шестой класс не смог сдать алгебру – годовая двойка, переэкзаменовка и неприятный разговор с отцом. Обида за постигшие его неудачи привела к сумасбродному решению – бежать. Борис смог добраться до Одессы и попасть на пароход «Афон». На берег сошел в Александрии – намеревался наняться матросом в команду любого судна, которое шло в Гонолулу. Авантюра закончилась в итальянском порту Бриндизи, куда он попал на французском корабле. Два карабинера отвели подростка в российское консульство. Вскоре он был доставлен на родину. Перипетии этого путешествия легли в основу рассказа «Марина» (1923).
После 7 класса гимназист Лавренев предпринял попытку поступить в Морской кадетский корпус, но подвело зрение. Он снова вернулся за школьную парту в родном Херсоне. Как память об этом времени – старая, затертая фотография. Мама, папа и гимназист Лавренев. Борис фото это хранил всю жизнь как самую большую ценность.
Жизнь, посвященная людям
С этого времени начинается наиболее плодотворный период в творчестве писателя. Герои его произведений – люди революции. Чекист Орлов – главное действующее лицо «Рассказа о простой вещи» (1924). Евгений Павлович Адамов – генерал, перешедший на сторону народной власти в «Седьмом спутнике» (1927). Жизнь честных и мужественных людей описывал в своих произведениях Борис Лавренев. В 1925 году он попробовал себя в драматургии – написал две не очень удачные пьесы: «Мятеж» и «Кинжал». Следующее произведение для театра – пьеса «Разлом», написанная к 10-летию революции. Она приобрела широкую известность, и несколько последующих поколений советских людей могли видеть ее на сценах практически всех театров СССР.
Финскую компанию и последовавшее за ней нападение гитлеровцев встретил уже состоявшийся и известный писатель. Лавренев часто выезжал в Действующую армию в качестве корреспондента флотской газеты. Его фронтовые статьи были живыми и яркими – писатель хорошо знал героев своих репортажей. После войны ему доверили возглавить секцию драматургов в Союзе писателей.
Последние годы жизни Б. А. Лавренев занимался переводом на русский язык авторов из среднеазиатских республик и французских драматургов. А еще много рисовал. Живописи знаменитый писатель был предан страстно и безоглядно. Стены квартиры на улице Серафимовича были увешаны его художественными полотнами.
Сердце Бориса Лавренева перестало биться 7 января 1959 года.
Превращение убийства в самоубийство. Ловкость ГСУ СК
Появившись на обложке глянцевого журнала, руководитель ГСУ СК РФ по гор. Москве Стрижов Андрей Александрович, продемонстрировал открытость и прозрачность деятельности своего Управления, главного подразделения Москвы, расследующего тяжкие и особо тяжкие преступления. Пример начальника – закон для подчиненного, так или нет? Нам так казалось, но ровно до того момента, как мы пришли на личный прием к заместителю Стрижова А.А. – полковнику юстиции Лавреневу Борису Алексеевичу. Открытость, прямой и уверенный взгляд, который излучает его фотография на официальном сайте ГСУ СК РФ по гор. Москве, несколько отличает человека, позирующего своему фотографу от человека, попавшего в камеру мобильного телефона.
Оказалось, что не все сотрудники ГСУ СК РФ по Москве правильно понимают значение прозрачности и публичности. Лавренев оказался не готов к общественному контролю за своей деятельностью и деятельностью своих подчиненных.
Получив данное видео от своих коллег, команда UDATEAM решила разобраться в том, что же стало причиной такой боязни Лавренева и мы нашли ответ на этот вопрос…
Оказалось, что личный прием у Лавренева, стал следствием обращения к Председателю СК РФ Бастрыкину А.И. с жалобой на незаконные действия и бездействие сотрудников СО по ТиНАО гор. Москвы и ГСУ СК РФ по Москве, безрезультатно расследующих убийство Аль-Дахер Али Самировича, произошедшее 13.06.2019 года в Коммунарском районе столицы.
Особое внимание стоит обратить на то, как расследует особо тяжкие преступления ГСУ СК РФ по Москве. Вместо задержания преступников по «горячим» следам, следователи затеяли привычную для себя волокиту, чем предоставили замечательную возможность преступникам сначала покинуть московский регион, а потом уже и пределы РФ
Вместо задержания преступников по «горячим» следам, следователи затеяли привычную для себя волокиту, чем предоставили замечательную возможность преступникам сначала покинуть московский регион, а потом уже и пределы РФ.
Вместо сбора доказательств и обеспечения их сохранности, стали один за одним выносить постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, компетенция же теперь заключается не в количестве раскрытых преступлений, а в количестве вынесенных отказных материалов.
В течении 10 (ДЕСЯТИ) месяцев, ни лицо с глянцевой обложки журнала, ни его заместители и подчиненные, не оставляли попыток скрыть факт произошедшего убийства, рассчитывая, что родственники покойного и их юристы бросят свои попытки добиться справедливости и не будут их отвлекать от более гламурной работы и фотосессий для журналов.
Только личное вмешательство главы СК РФ Бастрыкина А.И. напомнило Стрижову А.А. и его коллегам, что основной обязанностью следователей СК является все-таки расследование тяжких и особо тяжких преступлений, а не укрывательство убийств и незаконное освобождение от уголовной ответственности лиц, их совершающих. Только таким образом, уголовное дело по факту убийства Аль-Дахер было возбуждено спустя 10 (десять) месяцев после трагедии.
Оказалось, что царица доказательств для современных следователей, это полиграф, он же детектор лжи. Исследования на нем проходят все, кто не решается послать инициатора куда-нибудь подальше…
Следователи не умеют и не знают, как расследовать тяжкие преступления, версии и инициатива их проверки исходят исключительно от потерпевшей стороны. Ни механизм задержания подозреваемых и пособников, ни возможность использования оперсостава для совместной работы, им не знакомы.
Но и среди обычных следователей попадаются гениальные, например, Доронин. Следователь, который посчитал своим особым успехом тот факт, что нашел подозреваемого в убийстве гражданина в социальной сети «Одноклассники» и добавился к нему в друзья. Эта небольшая победа нестандартного интеллекта осталась бы незамеченной, если бы Доронин, однажды, не предложил сестре убитого, организовать прямой эфир с убийцей, посредством Скайпа, чтобы последний постарался убедить ее в своей невиновности. Вот тут и произошел скандал…
Непосредственным руководителем следователя-вундеркинда Доронина, оказался Шевкунов Алексей Сергеевич, до момента получения звания подполковника юстиции, хоть как-то демонстрировал свой интерес к расследуемым его подразделением преступлениям. Но после присвоения, поняв, что потолок карьеры достигнут, перестал скрывать свое безразличие, как к уголовным делам и потерпевшим, так и к вопиющей некомпетентности своих подчиненных.
Именно Шевкунов и ошарашил потерпевшую и ее юристов простым и безразличным комментарием: «А что переживаете, граждане, уголовное дело все равно прекратили…»
Краткая биография: Лавренев Борис Андреевич
Лавренев Борис Андреевич (настоящая фамилия — Сергеев) (1891-1959) прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс. Плавал два месяца, пока его не сняли с палубы итальянские карабинеры (позже эти события будут описаны в рассказе «Марина»). Первые рассказы, стихотворения, рецензии появились в херсонских и московских газетах и журналах. В 1912, будучи студентом юридического факультета Московского университета, впервые под псевдонимом «Борис Лавренев» опубликовал поэтическую легенду о красных маках в альманахе московских символистов «Жатва». Во время первой мировой войны воевал в царской армии. Октябрьскую революцию принял; когда началась гражданская война, перешел в Красную Армию, был командиром бронепоезда, воевал в Туркестане, работал во фронтовой газете. В 1924 вышли три повести — «Ветер», «Звездный цвет» и «Сорок первый», сразу сделавшие их автора известным. За финал повести «Сорок первый» Лавренева стали называть «попутчиком» (стоит ли плакать над белым офицером?), постоянно поминая его непролетарское происхождение и недостаточность классового чутья. Повести «Седьмой спутник» (1927) и «Гравюра на дереве» (1928) были посвящены проблемам интеллигенции и культуры. В 1928 была опубликована драма «Разлом», имевшая большой успех и в течение тридцати лет не сходившая со сцены театров. Лавренев стал вместе с К.Треневым и Вс. Ивановым одним из создателей нового типа героико-революционной драмы. Эта тема получила развитие в дальнейшем творчестве писателя: героическая драма «Песня о черноморцах» (1943), драма «За тех, кто в море» (1945). Лавреневу принадлежат публицистические статьи, памфлеты, фельетоны. В 1950 была написана политическая драма «Голос Америки». 7 января 1959 в Москве Б.Лавренев скончался. Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Детство: море, книги, театр
Кулачные бои, синяки, царапины и ссадины – детство проходило среди ребят, которые жили в сиротском доме, где служил отец. Но были в его жизни и другие впечатления. И первое из них – это море. Оно открылось перед пятилетним мальчишкой с высоты Байдарского перевала – могучее, завораживающее, безбрежное. В зрелом возрасте, когда широкому читательскому кругу уже будет хорошо известна фамилия Лавренев, Борис станет часто обращаться к морской теме. «Песнь о черноморцах» (1943), посвященная защитникам Севастополя, и «За тех, кто в море» (1945), повествующая о моряках с торпедных катеров, – возможно истоки этих произведений следует искать в восторженных глазах маленького Бори, впервые увидевшего бездонную черноморскую синеву.
С миром большой литературы мальчик познакомился благодаря своему крестному, Михаилу Евгеньевичу Беккеру. Он был городским головой Херсона – отставной артиллерист и сослуживец Л. Н. Толстого в Севастопольский период. При его покровительстве в городе была создана хорошая библиотека, которой с радостью пользовался юный Лавренев. Борис собрание сочинений, которое было в библиотеке, читал запоем. Его любимыми сюжетами были истории о морских путешествиях, открытиях и далеких землях. Географию знал назубок. К 10 годам мог с закрытыми глазами показать любое место на карте мира.
Благодаря крестному смог он приобщиться и к театру – у городского головы была собственная ложа около сцены, и Беккер разрешал мальчику ею пользоваться. Здесь Борис увидел молодого И. М. Москвина в пьесе «Царь Федор Иоаннович», В. Э. Мейерхольда, А. С. Кошеверова в «Борисе Годунове». Можно с уверенностью сказать, что будущий драматург воспитывался на высоких примерах истинного театрального искусства.
Биография
Родился 4 () июля года в Херсоне в семье учителя-словесника. Учился в мужской гимназии (вып. 1909), затем, в 1909—1911 годах, на юридическом факультете Московского университета. Писал стихи, публиковался с 1911 года, примыкал к московской футуристической группе «Мезонин поэзии».
Участник Первой мировой (в 6-м Кавказском мортирном дивизионе, был ранен и отравлен газами) и Гражданской войн (сначала офицер Добровольческой армии, затем перешёл в РККА). После февраля 1917 года был адъютантом у коменданта Москвы. В годы Гражданской войны воевал в Туркестане, был командиром бронепоезда, работал во фронтовой газете в РККА.
В печати Борис Лавренёв дебютировал как поэт в 1911 году, как прозаик в 1924 году. Во второй половине 1920-х годов входил в творческое объединение ленинградских писателей «Содружество» (вместе с Н. Брауном, М. Комиссаровой, В. Рождественским и другими). В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
Как драматург дебютировал в 1925 году пьесой «Дым» — о белогвардейском восстании в Туркестане; в том же году под названием «Мятеж» пьеса была поставлена в Ленинградском Большом драматическом театре.
В 1930—1932 годах Борис Лавренёв входил в группу ЛОКАФ. Наряду с К. А. Тренёвым и В. В. Ивановым считается одним из создателей жанра советской героико-революционной драмы. Много лет был председателем секции драматургов в СП СССР.
Во время Финской кампании и Великой Отечественной войны был военным корреспондентом ВМФ. Героическим защитникам Севастополя посвятил романтическую драму «Песнь о черноморцах» (1943). В годы войны были изданы два сборника его рассказов («Балтийцы раскуривают трубки», 1942; «Люди простого сердца», 1943).
После войны жил в Москве, в Доме на набережной (ул. Серафимовича) и на даче в Переделкино.
Послевоенное творчество Лавренёва насквозь идеологично, пропитано духом советской официальной идеологии. Лучезарно-оптимистическая драма «За тех, кто в море!» (1945) получила Сталинскую премию (1946), однако всего через несколько лет подобные произведения, лишённые подлинной остроты коллизии, советская критика стала остро критиковать, говоря о «теории бесконфликтности». Политическая драма Лавренёва «Голос Америки» (1949; Сталинская премия, 1950) представляет собой очевидное орудие пропаганды времён Холодной войны. В жанре распространённой в отечественной драматургии 1950-х годов «биографической пьесы» написана драма «Лермонтов» (поставлена в 1953 году в Ленинградском государственном академическом театре драмы имени А. С. Пушкина).
Инициатор травли Пастернака, автор идеи осудить его всей редколлегией «Нового мира». Он же написал и первый вариант текста.
Лавренёв переводил пьесы французских драматургов, а также прозу писателей Средней Азии. Последняя его пьеса, стихотворная сатира на советский бюрократизм «Всадник без головы», осталась незаконченной: он скоропостижно скончался 7 января 1959 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 5).
Сын Юрий (1913—1999) — геолог.
Две ипостаси: краском и писатель
Дальнейшая военная судьба Лавренева была типичной для красного командира беспокойного времени гражданского противостояния. В составе команды бронепоезда штурмовал занятый Петлюрой Киев. Участвовал в боях на Крымском полуострове. При разгроме банды атамана Зеленого был ранен в ногу. После госпиталя со строевой службой пришлось расстаться. Уже в должности политработника был направлен для прохождения дальнейшей службы в Ташкент. Работу во фронтовой газете совмещал с заведованием литературным отделом «Туркестанской правды». Из Средней Азии в Ленинград переехал в 1923-м. Спустя год демобилизовался. С этого времени началась профессиональная литературная деятельность.
Увлечение футуризмом, которое переживал начинающий писатель в прежние годы, минуло. В литературу пришел автор с военным опытом и багажом наблюдений, ставших фундаментом его творчества. Активно писать он начал в Средней Азии. В основном это были материалы для газет. Но в этот же период была написана повесть «Ветер» и несколько больших рассказов. В одном из них, рассказе «Сорок первый», писатель рисует портрет одного из своих сослуживцев по царской армии и даже не меняет его звания и фамилии – Говорухо-Отрок. Второй рассказ назывался «Звездный цвет». В 1924 г. они были напечатаны в ленинградских журналах. В этом же году издан «Гала-Петер» – произведение, созданное еще 8 лет назад. Но тогда его не пропустила в печать царская цензура.
ВЧК-ОГПУ: @vchkogpu: Замначльника ГСУ СКР по городу Москва Борис Лавренев-хороший товарищ на данный момент уже бывшего заместитель руководителя Управления М ФСБ Россия Олега Менжинского и обладателя «Монарх» Сергея Амбарцумяна
Замначльника ГСУ СКР по городу Москва Борис Лавренев-хороший товарищ на данный момент уже бывшего заместитель руководителя Управления М ФСБ Россия Олега Менжинского и обладателя «Монарх» Сергея Амбарцумяна. Конкретно Лавренев вел все переговоры с Менжинским про то, чтоб он помог в назначении самого Лавренева и Владимира Вазагова замначальниками ГСУ СК по городу Москва. Взамен — квартиры в люксовом доме, возводимом структурами Амбарцумяна. В итоге Менжинский пока уволен из ФСБ. А Вазагов не прекращает контролировать самые серьёзные отделения ГСУ СКР по городу Москва — 1-ое управление по особо важным делам и 2-ое управление, также должностной отдел. На всех троих (Менжинский, Лавренев, Вазагов) на данный момент лежит рапорт об открытии уголовного производства по взятке (ч.6 ст. 290 УК Россия).
У этой коррумпированной истории есть и 2-ое дно. Олег Менжинский числился противником руководителя Управления К ФСБ Россия Ивана Ткачева. Конкретно Менжинский принял участие в разработке и высадке целой группы агентов Ткачева. Последний издавна собирал данные на Менжинского, но снутри учреждения её реализовывать не стал, а передал «папку» генеральному прокурору Игорю Краснова, чтоб тот впрямую передал Руководителю ФСБ. Руководитель расписал это в УСБ ФСБ. Управляющий УСБ Алексей Вертяшкин дал поручение проверку материалов 6-ой Службе УСБ , которой на данный момент правят выходцы из Управления М. В итоге, Иван Ткачев (и постоянно стоящий рядом Олег Феоктистов) провернули изобретательную комбинацию. Выходцы из Управления М разрабатывали собственных бывших коллег по данному Управлению. Источники сообщают, что на данном Иван Ткачев не остановится и планирует и далее поражать.
- Первичным источником сведений и основанием для изложенных в публикации фактов, аргументов и иных данных является телеграм-канал @vchkogpu.
- Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.