Что осталось за кадром

Что осталось за кадром — «щит и меч». как фильм разрушил стереотипы постановок военного времени.

Исторические места

Волшебный голландский национальный балет привлекает много туристов из разных стран. Этот театр, основанный в 1965 году, представляет собой уникальное сочетание горизонтального волшебства и высокого искусства. Здесь зрители могут насладиться выступлениями талантливых балерин и балетмейстеров, а также погрузиться в мир голландской культуры и истории.

Волшебное рихтер-скало — это удивительное место, которое погружает посетителей в мир железного волшебства. Рихтер-скало — это огромная гора, высотой почти 400 метров, состоящая из железного рудника. Здесь можно увидеть не только великолепные пейзажи, но и узнать о том, как голландский ветер создавал горы и долины в этом регионе.

Декабристкая революция — это одно из самых известных исторических событий, которые произошли в России. Во время этой революции, которая произошла в 1825 году, группа молодых офицеров попыталась свергнуть царскую власть. Несмотря на то, что их попытка провалилась, декабристкая революция стала важным этапом в истории России и имела долгосрочные последствия для общества и политики страны.

Расхититель речки — это легендарный пират, известный своими дерзкими ограблениями и смелыми похождениями по морям. Его история полна приключений и романтических историй, и он стал настоящим героем многих морских легенд. Расхититель речки известен своей храбростью и умением обманывать врагов, а его легендарное судно, летучий голландец, стало символом свободы и борьбы за правое дело.

Белград, Сербия

Белград, столица Сербии, известен своими удивительными местами, которые дали некоторые из самых запоминающихся сцен в фильме «Щит и меч». В одной из таких сцен главный герой проходит через волшебное Рихтер-скало — уникальное природное образование, создающее ощущение, что находишься на другой планете.

Другая сцена фильма, связанная с историческим делом — декабристкой революцией, была снята в Белграде, на фоне старых зданий 19 века, которые создают атмосферу долгих лет назад. В этой сцене герои волшебной истории исторических персонажей вытаскивают декабриста из тюрьмы и предлагают ему примкнуть к их казацкому отряду.

Также Белград был использован для съемки сцен с Волшебным Голландцем, расхитителем речки. Одна из таких сцен была снята в ночное время в одном из пригородов Белграда, что создало эффект таинственности и магии.

Волшебное дерево и горизонтальное волшебство в фильме также были сняты в Белграде. В одной сцене, главный герой спасает маленькую девочку, попавшую в опасную ситуацию под деревом, которое светится и выглядит необычно.

Голландский национальный балет был приглашен для выполнения танцевальных номеров в финальной сцене фильма. Балерины были сняты в знаменитом театре на Белградской улице, добавляя элегантности и изящности в финальный эпизод фильма.

Несомненно, Белград, Сербия, предоставил множество интересных и волшебных локаций для съемок фильма «Щит и меч», делая его еще более красивым и увлекательным.

Старая столица, Черногория

Старая столица Черногории, небольшой город Подгорица, как будто былицей повествует об истории и культуре этой страны. Горизонтальное волшебство пронизывает каждую улочку, возводя ее до уровня настоящих шедевров.

Волшебное дерево у фасада Катедрального собора Рождества Христова, построенного в середине XIX века, символизирует духовную силу народа и его веру в лучшее будущее после декабристкой революции.

Железное волшебство пропитывает музей современного искусства, где представлены произведения художников из разных стран, исследующих границы и возможности современной живописи и скульптуры.

Расхититель речки — это символ Подгорицы, тот самый мост на реке Мораче, который пережил все войны и битвы и остался непоколебимым свидетелем времени.

Волшебное отражение высоких куполов Храма Светог Георгија — голландский национальный балет с резкими контрастами и динамикой движения, вобравший в себя душу и настроение этого места.

Волшебное рихтер-скало, прекрасно сохранившееся средневековое городище, усыпанное легендами и историей, привлекает внимание и интерес не только историков, но и обычных посетителей. И, конечно же, рванувшийся с места, летучий голландец — это дух свободы и непокорности, который сопровождает каждого жителя и гостя Подгорицы в его пути к успеху и счастью

И, конечно же, рванувшийся с места, летучий голландец — это дух свободы и непокорности, который сопровождает каждого жителя и гостя Подгорицы в его пути к успеху и счастью.

Советской молодежи такое не надо!

Фильм «Щит и меч» снят по одноименной книге Вадима Кожевникова. Сначала Кожевников хотел написать о советских разведчиках в США. В 60-х годах эта тема была особенно актуальна — за противостоянием двух мировых держав следил весь мир. У Кожевникова и прототип был на примете — Рудольф Абель. Даже имя подходило: главного героя книги звали Александр Белов — почти как Абель.

КГБ устроил писателю встречу с Абелем и другим советским разведчиком Виталием Павловым, но те забраковали произведение.

Получив отказ Кожевников не растерялся и обратил внимание на историю Великой Отечественной войны. Прототип для героя нашелся быстро и, в отличие от Абеля, с готовностью согласился сотрудничать

Александр Пантелеймонович Святогоров (Зорич) советский разведчик

Им стал Александр Святогоров, он же разведчик Зорич. В военные годы Святогоров разрабатывал агентурную сеть в тылу врага, внедрился в немецкую школу разведки и провел операцию по устранению одного из командиров СС.

А враг-то, оказывается, другой.

В 1967 году советская власть готовилась отмечать сразу две знаковые даты: 50-летие Октябрьской революции и 50-летний юбилей органов госбезопасности и внешней разведки. Массовая культура была мобилизована для этих целей — патриотические и военные фильмы выходили один за другим.

Режиссеру Владимиру Басову дали задание снять фильм про разведчиков по книге «Щит и меч». На написание сценария, съемки и монтаж у команды был всего год. Но Басову не хотелось снимать очередную пропаганду — у него было принципиально новое видение военного фильма.

До выхода на экраны «Щита и меча» в отечественном кинематографе фашистов было принято изображать нелепыми, карикатурными персонажами, которых с легкостью обводит вокруг пальца бравый советский солдат. Басов же представил немцев сильными и нередко интеллигентными противниками со своими человеческими чувствами.

Он описал и другую сторону жизни простых людей Германии, которые не хотели войны и презирали фашизм. Режиссер рисковал. Была велика вероятность, что такой сценарий «завернут», но, к всеобщему удивлению, его приняли и попросили поскорее приступить к съемкам. Басов не спешил, понимал — хорошее кино не делается впопыхах. В результате, несмотря на строгие выговоры от руководства, он закончил работу только к августу — на полгода позже назначенного срока.

Внимание к деталям

«Щит и меч» во многих аспектах стал уникальным фильмом в советском кино. Впервые в отечественном кинематографе звучали немецкие военные марши, песни тех лет и даже национал-социалистический гимн. Но главным саундтреком фильма стала композиция «С чего начинается Родина»

Басов, с большим вниманием относившийся к деталям, тщательно подбирал музыкальный тон

Сам режиссер тоже появился в фильме в короткой, но запоминающейся роли. Он сыграл чекиста Бруно, который доставляет главному герою секретную информацию и погибает во время выполнения задачи. Этот момент был признан одним из самых драматичных во всем фильме.

Не менее трагичным получился образ четы глухонемых немецких агентов в исполнении Елены Добронравовой и Николая Граббе. Они оказались в паутине событий и у зрителя вызывали острую жалось.

… и настоящий ариец

Олег Янковский мог бы не попасть на съемки и не прославиться на всю страну, если бы не вмешался случай

Басов увидел молодого актера в львовском кафе и сразу обратил внимание на эталонную внешность юноши

Режиссер подошел к молодому человеку и, узнав, что он актер, тут же утвердил его на роль Генриха Шварцкопфа.

Впрочем, вместе с удачным шансом Янковскому выпало немало трудностей. Он был неопытен, робок, часто выпадал из кадра и к тому же имел проблемы с дикцией.

Басов, не скупясь в выражениях, отчитывал молодого актера. Эта была настоящая «школа молодого бойца». Янковский выдержал испытания, получил бесценный опыт и после выхода фильма стал звездой всесоюзного масштаба.

Настоящий разведчик…

В главной роли Басов видел только актера Станислава Любшина, но отстаивать его кандидатуру перед Госкино пришлось с боем.

Любшин показался начальству слишком мягким, неприметным, человечным — разве таким должен быть советский разведчик?

На фоне сильных и мужественных фашистов Любшин будто бы совсем терялся… И тогда в спор вмешался сам Александр Святогоров.

«Это настоящий разведчик», — сказал он и объяснил, что чем неприметнее будет человек, тем лучше он справится со своей задачей в тылу врага.

Любшина утвердили. Кстати, когда фильм вышел на экраны, никто не мог сказать в адрес Любшина ни слова критики. Со своей ролью он справился отлично.

А иначе и быть не могло, ведь актер в детстве мечтал стать разведчиком. Когда в стране началась война, Станиславу было восемь лет, но он рвался на фронт.

Дошло до того, что мальчик, горя желанием защищать Родину, убежал из дома, искали его несколько дней. Говорят, что когда его поймали, Любшин не отчаялся и написал письмо Лаврентию Берии с просьбой о зачислении его в разведчики.

Письмо до адресата, конечно, не дошло, а юного отправителя пригласили в НКВД и посоветовали задуматься о другой профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: