Биография Михаила Ефремова
ФИО: Ефремов Михаил Олегович
Дата рождения: 10 ноября 1963 года
Возраст: 56 лет
Награды: 2002 год:
- Ника — Лучшая мужская роль второго плана («Граница. Таежный роман»)
- 2003 год: Ника — Лучшая мужская роль второго плана («В движении»)
- 2007 год: Ника — Лучшая мужская роль второго плана («Парк советского периода»), Кинонаграды «MTV-Россия» — Лучшая комедийная роль («Точка»)
- 2008 год: Золотой орел — Лучшая мужская роль («12»), Жорж — Лучший российский актер
- 2012 год: Золотой орел — Лучшая мужская роль второго плана («Generation П»)
- 2016 год: Ника — Лучшая мужская роль второго плана («Про любовь»)
- 2017 год: Ника — Лучшая мужская роль («Хороший мальчик»)
Дети: Надежда, Анна-Мария, Никита, Николай, Борис
Детство и юность
Родился будущий актер в творческой семье, что во многом и предопределило его дальнейшую судьбу. Глава семьи — Олег Ефремов также был знаменитым актером и режиссером, мама — Алла Покровская блистала на сцене «Современника». Ее отец — Михаил Покровский был в свое время известным оперным режиссером, а прадед Михаила — Иван Яковлев стал создателем чувашского алфавита, чем и прославился на всю страну.
Став знаменитым в столь юном возрасте актер на некоторое время прекратил заниматься творческой деятельностью что было связано с обучением в студии МХАТ и службой в Вооруженных силах.
«Я бы, наверное, мог «откосить» от армии именно потому, что ненавижу оружие, но хотелось, чтобы все было по-честному. Помню, даже написал заявление с просьбой отправить меня в Афганистан. Правда, не потому, что был таким отчаянным патриотом, а… просто тогда мне казалось, что в Афгане теплее, чем в Вышнем Волочке, где я служил», — делится воспоминаниями актер.
Актерская карьера
Отслужив в армии (1982-1984 гг.) Ефремов вновь отправился в вуз, который успешно окончил в 1987 году и стал руководителем театра-студии «Современник 2».
После распада студии (1990) Михаил Олегович становится актером МХТ им. Чехова (1991-1996).
Помимо театра Ефремов принимал активное участие в киносъемках, а в конце 80-х ему довелось сыграть главного героя в многосерийной киноленте «Благородный разбойник Владимир Дубровский».
В 1991 году артист показал великолепную игру в социальной драме «Люк», а в 1992 году вызвал неподдельный интерес зрителя сыграв в комедии «Мужской зигзаг».
Тогда он предстал перед зрителем в образе офицера Алексея Жгута — шебутного, непутевого парня, не имевшего ни малейшего желания служить в армии. Впоследствии Михаил Олегович признался, что они со своим киногероем во многом похожи.
Далее последовали съемки в таких известных сериалах, как «Романовы. Венценосная семья» и «Каменская», а также в фильме «Антикиллер» и других.
Кроме того, артист принимал участие в различных телевизионных и радиопроектах, не раз был членом жюри Высшей лиги КВН.
Личная жизнь
Первой женой Ивана Ефремова стала Ксения – дочь профессора геологии, академика Николая Свитальского, исследователя рудных месторождений, на которых затем возвели знаменитый Магнитогорский металлургический комбинат. Героиня романа «Лезвие бритвы» Сима Металина списана как раз с Ксении.
Со второй супругой Еленой Конжуковой у писателя родился сын Аллан. Имя ребенку выбрали в честь персонажа из романа «Копи царя Соломона» британского писателя Генри Хаггарда. Аллан пошел по стопам отца – увлекся геологией.
Елена умерла в 1961 году, и через год Иван женился на Таисии Юхневской, которая стала личным секретарем Ефремова. Супруги жили скромно. Из материальных «излишеств» была только машина, которую Иван Антонович купил после получения Сталинской премии за научные изыскания.
Писатель до последних дней оставался джентльменом, входящих в комнату женщин приветствовал стоя, подавал пальто даже девочкам.
Иван Ефремов ушел из жизни в октябре 1972 года, за несколько часов перед этим консультировал коллегу по диссертации. Причиной смерти, по словам вдовы Таисии, стал сердечный приступ. Тело усопшего на второй день кремировали, и этот факт почему-то вызвал подозрение у КГБ.
Через месяц после похорон квартиру писателя обыскали, в том числе прошлись по потолку и стенам металлоискателем. В чем подозревали Ефремова, так и осталось неизвестным. Вдова Таисия Иосифовна превратила кабинет писателя в подобие музея со всеми хранившимися там фото и записями.
Личная жизнь Олега Ефремова
Насколько известно публике, актер был весьма влюбчивым человеком. Его друзья постоянно шутили, что перед его молчаливым и пронзительным взглядом не может устоять ни одна женщина. Личная жизнь Олега Ефремова начала развиваться еще в школьные годы. Именно там его настигла первая любовь.
Девочку звали Таня Ростовцева, она была на два года младше будущего артиста
Пытаясь привлечь внимание возлюбленной, мальчишка кидал ей в окно шарики, которые были наполнены водой, пока однажды «снаряд» не попал в тетю Тани. На этом влюбленность Ефремова завершилась, не успев начаться. Татьяна Ростовцева, когда выросла, стала супругой Юрия Никулина
Татьяна Ростовцева, когда выросла, стала супругой Юрия Никулина.
Брак Олега Ефремова с Лилией Толмачевой
Во время обучения в Школе-студии МХАТ личная жизнь Олега Ефремова продолжала стремительно развиваться. Так, он влюбился в первую красавицу театрального института Ирину Скобцеву, однако сама она вышла замуж за другого парня. Отвергнутый студент, не особо переживая, влюбился в однокурсницу Лилию Толмачеву. Именно эта девушка и стала первой женой Олега Ефремова.
Как известно, брак просуществовал не более полугода. Актер тогда влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла в его дебютной театральной постановке. К тому же мужчина начал злоупотреблять спиртными напитками. Законная жена Олега Ефремова не смогла этого вытерпеть, поэтому подала на развод. Сам актер потом об этом очень долго жалел.
Брак актера с Антониной Елисеевой
Вскоре после расставания с первой женой личная жизнь артиста вновь начала налаживаться. Тогда он обнаружил симпатию к своей коллеге Антонине Елисеевой. На то время она являлась примой ЦДТ, в котором служил и сам Ефремов.
Возлюбленная актера была старше его самого на целых десять лет, а также состояла в официальных отношениях с другим актером. Сердцу не прикажешь, но эта любовная история так и не нашла своего продолжения.
Олег Ефремов и Ирина Мазурук
В 1955 году Галина Волчек познакомила актера с 19-летней девушкой Ириной Мазурук. Пара не стала официально регистрировать свои отношения, однако свадебное торжество все же сыграла. Так, Ирина стала гражданской женой Олега Ефремова. Вскоре девушка подарила своему возлюбленному дочку Анастасию. Правда, это не стало препятствием для дальнейших увлечений актера. Он все так же продолжал влюбляться в актрис собственного театра.
Во время первых съемок в кино у Ефремова начались романтические отношения с Ниной Дорошиной. Ирина тогда не выдержала и тоже начала встречаться с кавалерами, которые проявляли к ней всевозможные знаки внимания. С некоторыми из них актер даже лично познакомился. Постоянные интрижки супруга и его симпатии к другим женщинам вскоре надоели Ирине, поэтому она решила покончить жизнь самоубийством. К счастью, женщину удалось спасти. На этом отношения супругов завершились. Актер продолжал помогать бывшей супруге в воспитании ребенка.
В числе любимых женщин Олега Ефремова также значились Ирина Мирошниченко и Анастасия Вертинская.
Актер был настолько поражен красотой Анастасии, что во время гастролей лазил к ней по балконам в гостиничный номер. Так между ними вспыхнул роман. Женщина сделала ремонт в квартире актера, но он даже не наградил ее ни разу основной ролью в своем театре. Этот роман также просуществовал недолго.
Брак Олега Ефремова и Аллы Покровской
Последней официальной женой Олега Ефремова стала Алла Покровская. Она подарила возлюбленному ребенка – сына Михаила. Она терпела измены популярного мужа дольше всех – около 12 лет. После расставания с женой Олег Ефремов поддерживал отношения с сыном. На протяжении долгого времени Михаилу не удавалось выйти из тени отца, однако в настоящее время он стал популярным актером театра и кино. Его наследник Никита, внук Ефремова, также стал актером.
Все дети Олега Ефремова обрели популярность в актерской сфере. При жизни актер неоднократно говорил, что гордится своими наследниками и их личными успехами в карьере, и, конечно же, их семьями. В Сети можно встретить фото самого артиста, а также фото детей Олега Ефремова и его жен.
Личная жизнь и семья
Папа Николай Иванович трудился бухгалтером в управлении тюремного заключения. Олег Николаевич очень любил и уважал своего отца. Что касается мамы Анны Дмитриевны Ефремовой, она смогла воспитать в будущем артисте очень важные качества – сочувствие, гуманность и преданность своему делу. Может благодаря этим качествам Ефремов впоследствии открыл собственный театр. Родители очень гордились своим сыном.
В молодости Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Личная жизнь артиста начала активно развиваться ещё в школе. Именно там он встретил свою первую любовь.
Девочку звали Татьяна Ростовцева, она была на пару лет младше Ефремова
Будучи мальчишкой, он всячески старался привлечь внимание юной красавицы. Однажды будущий актёр кидал в окно Тани шарики с водой и попал в тётю девочки. На этом влюблённость Олега закончилась
Татьяна выросла и стала супругой Юрия Никулина
На этом влюблённость Олега закончилась. Татьяна выросла и стала супругой Юрия Никулина.
Ефремовский художественно-краеведческий музей
Музей располагается в здании 3-й четверти ХIХ века постройки, которое является объектом культурного наследия, – бывшем доме купца Нечаева. Музей был открыт в декабре 1971 года.
Для посетителей здесь представлены тематические экспозиции «Древняя история Ефремовского края», «Растительный и животный мир Ефремовского края», «Владимир Мясищев» (авиаконструктор, уроженец города), «Ефремовская земля в XIV-XIX вв.», «Город Ефремов и Ефремовский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.», «Ефремовское купечество».
Ефремовский художественно-краеведческий музей
В фондах музея хранится коллекция живописных полотен. Многочисленные экспонаты, собранные археологическими экспедициями при раскопках в бассейне реки Красивая Меча, рассказывают о жизни сарматских племён в IV—III вв. до н. э. на территории нынешнего Ефремовского края.
Адрес: Красная площадь, 1.
Книги и фильмы
Алексей Толстой отзывался о стиле Ефремова как о весьма холодном и одновременно изящном. Сам Иван Антонович в интервью говорил, что его чувство языка выросло не в поэтических салонах, а в результате долгой работы, преодоления трудностей и из сохранившихся в памяти детских впечатлений. И называть его точнее фантазером, а не фантастом.
К литературному труду Иван Антонович обратился во время эвакуации в Казахстан. Заболев тифом, Ефремов оказался надолго прикован к постели и начал писать рассказы и повести.
Автор, объединивший вымысел с научными фактами, невольно оказался провидцем – описанные им события нашли реальное воплощение. В разное время обнаружены ртутные месторождения и пещера с рисунками первобытных людей, кимберлитовые трубки в Якутии и особенности структуры жидких кристаллов. Изобретены глубоководные аппараты, способные исследовать морское дно и бурить в нем скважины, а поезда со скоростью 300 км/ч и вовсе обыденное явление.
В основу сюжета «Теней минувшего» легли фантазии Ивана Антоновича о том, как в горных породах под определенным углом освещения отражаются события прошлого. Через три года нобелевский лауреат Денеш Габор теоретически обосновал эффект голографии.
Ефремов не видел будущее человечества без контакта с иными цивилизациями, без освоения глубин космического пространства. В экспедиции по пустыне Гоби ученому пришла на ум идея романа «Туманность Андромеды». В книге красочно описано то, с чем имели дело потомки фантаста: последствия небрежного обращения с источниками ядерной энергии и неопознанные летающие объекты, сверхтвердые вещества и искусственно синтезированные продукты питания. Роман был экранизирован в 1967 году.
Роман «Час Быка», посвященный жене Таисии, – философская притча о том, как опасен тоталитаризм. Этим произведением ученый хотел возразить коллегам, которые рассматривали жизнь как дорогу к гибели, где человек сдавался под натиском звериных инстинктов, где отрицался триумф светлого и прогрессивного.
Последним трудом Ивана Ефремова стало повествование об афинской гетере Таис, спутнице Александра Македонского и царя Египта Птолемея. На этот раз фантастика уступила место историческим фактам. И в то же время роман оказался гимном любви, красоте, уму и верности. Книга «Таис Афинская» вышла уже после смерти писателя.
Научная деятельность
К палеонтологии Ефремов пришел, познакомившись с академиком Петром Сушкиным, который открыл для него эту науку и помог сделать в ней первые шаги.
С середины 1920-х годов прошел с экспедициями огромные просторы Евразии, во время которых были собраны замечательные палеонтологические коллекции. В 19 лет совершил первое открытие – обнаружил останки ветлугазавра и стал вторым человеком в мире, которому это удалось. По результатам находок опубликовал монографию по остеологии и анатомии эотриасового лабиринтодонта, за которую будет удостоен почетных дипломов Линнеевского общества.
В 1930-х годах Ефремов участвовал в геологических экспедициях по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку и Монголии. Некоторые эпизоды этих экспедиций вошли позже в его рассказы. В 1935 году за совокупность работ по палеонтологии Ивану Антоновичу была присвоена степень кандидата биологических наук. Перед самой войной писатель защитил докторскую диссертацию на тему «Фауна наземных позвоночных средних зон перми СССР».
Выводы, сделанные Ефремовым, а также исследования и открытия получили широкое признание уже при его жизни, но и после смерти продолжали вызывать дискуссии среди ученых.
Фильмы
Впервые в кино Ефремов снялся в 1955 году. Его дебютная роль – комсорг Алексей Узоров в картине М. Калатозова «Первый эшелон». Пройдет около двух лет, и этот режиссер снимет знаменитый, признанный во все мире, шедевр киноискусства «Летят журавли», получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.
Первая киноработа получилась удачной, молодого актера заметили, и он стал почти каждый год получать новые роли в кино.
Несмотря на то, что актеру давали играть самых разных героев, зрителям всегда казалось, что каждый из них и есть сам Ефремов
У Олега Николаевича получалось играть так, что его персонажи всегда были настоящими, живыми, а не придуманными, и неважно, кто это был, Долохов из «Войны и мира», доктор Айболит из «Айболита-66», следователь Подберезовиков из «Берегись автомобиля!» или таксист Саша из «Трех тополей на Плющихе». Камера любила этого актера, а он никогда перед ней не тушевался. Э.Рязанов, приступая к съемкам «Берегись автомобиля!», планировал в роли Деточкина задействовать именно Ефремова
Но пробы показали, что актеру не удается скрыть свой мужественный характер. На эту роль режиссер взял другого, не менее талантливого актера, — Смоктуновского
Э.Рязанов, приступая к съемкам «Берегись автомобиля!», планировал в роли Деточкина задействовать именно Ефремова. Но пробы показали, что актеру не удается скрыть свой мужественный характер. На эту роль режиссер взял другого, не менее талантливого актера, — Смоктуновского.
С фильмом «Три тополя на Плющихе» тоже была интересная ситуация. Когда создатели картины обратились к композитору А. Пахмутовой с просьбой написать песню к этой мелодраме, она отказалась.
Тогда ей показали сцену, в которой эта песня должна появиться, и композитор, увидев, как чувственно поет Доронина, и как душевно ее слушает Ефремов, сразу согласилась.
Игра великих актеров вдохновила ее на работу. В итоге была написана одна из самых замечательных песен советского времени «Нежность». Для многих поклонников кино сцена в такси, где героиня Дорониной исполняет эту песню, стала самой трогательной и пронзительной.
Не многие знают, но у Ефремова есть полный тезка и тоже артист. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге. Если посмотреть фото, относящиеся к 70-м годам, то между мужчинами можно увидеть определенное сходство.
Этот актер не имел столь выдающуюся биографию, как легендарный режиссер, но, возможно, ему помешала в этом травма. Однажды на съемках он получил травму (контузию) и со временем начал терять слух.
Олег Владимирович снимался немного, но все же в его фильмографии есть картины, которые хорошо известны российскому зрителю: «Государственная граница», «Жизнь Клима Самгина», «Улицы разбитых фонарей», «Золотая мина».
О чём писал, особенности
Ефремов, как и многие советские фантасты того времени, описывал возможное будущее мира, которое было полностью коммунистическим. В его произведениях человечество добивалось невероятных успехов во многом благодаря коммунистическому строю, который развивал заложенные в человеке положительные качества.
По оценке писателя и литературного критика Дмитрия Быкова:
Ефремов выступал против пессимистических взглядов на природу человека, согласно которым человек несовершенен и руководствуется низменными инстинктами
Будучи ученым-палеонтологом, Ефремов очень большое внимание уделял вопросам исторических процессов, формированию общества, общаясь со своими учеными-современниками, писатель строил различные научные предположения
Вклад в развитие науки
Помимо писательской деятельности, Ефремов отметился и на научном поприще — он стал основоположником тафономии. Тафономия — это учение о закономерностях сохранения остатков ископаемых организмов в слоях осадочных пород. Окончательно эта теория была сформулирована в 1943 году в соответствующей рукописи, но в течение семи лет так и не была издана.
Наконец, в 1950 году работа «Тафономия и геологическая летопись» увидела свет, но даже тогда она была встречена достаточно холодно. Лишь в 70-е годы о ней заговорили серьезно, и тогда к Ефремову пришла заслуженная слава как ученого. Тем не менее, в своих первых произведениях писатель использовал данную концепцию — она описана в повести «Дорога ветров», написанной по итогам трехлетней экспедиции в Монголию.
Достижения
Леонид Афремов – самобытный талант с ярким узнаваемым почерком. Импрессионист достиг небывалых высот в использовании мастихина и своим творчеством повлиял на становление многих современных художников. По мнению многих экспертов, Леонид Аркадиевич был и остается одним из самых продаваемых художников в мире.
Леонид Афремов
Было продано около 10 миллионов работ Афремова, включая копии, созданные его учениками. В отличие от многих других авторов, мастер продвигал свои картины не через выставки, а через Интернет. Творения Леонида Аркадиевича хранятся в картинных галереях разных стран, а также в частных коллекциях.
Творческая биография художника Леонида Афремова
Художник Леонид Афремов родился 12 июля 1955 года, в белорусском городе Витебск. Семья Афремовых была по настоящему советской. Отец был сапожником, а мать работала на Витебском металлургическом заводе. Несмотря на рабочие специальности родителей, Леонид с детства интересовался искусством и живописью. Он посещал художественные кружки и брал у преподавателей уроки рисования. В 1973 году молодой художник поступил на художественно-графический факультет Витебского педагогического института. В своих ранних институтских работах Афремов вдохновлялся творчеством итальянского экспрессиониста Амедео Модильяни и конечно же своего земляка Марка Шагала.
После окончания учебы, художник Леонид Афремов некоторое время рисовал пивные этикетки на местном ликеро-водочном заводе. В начале 1980-х годов он стал создавать плакаты для разнообразных идеологический мероприятий. Позже, в 1990 году, Афремов вместе с женой и двумя детьми иммигрировал в Израиль. В этой стране художник нашел себе работу по оформлению выставок и постеров, а также пытался продавать свои картины. Но творчество Афремова, как и других советских иммигрантов, не пользовалось спросом. И его семья испытывала настоящие финансовые трудности.
К середине 1990-х годов художник работал в основном с акварелью и акрилом. В это время Афремов вместе с семьей переезжает в пригород Тель-Авива, город Ашдод. В этом небольшом израильском городке была сосредоточенна вся советская интеллигенция того времени. Художник надеялся, что его работы будут замечанны. Вместе со своим 16-ти летнем сыном Дмитрием, он начал продавать свое творчество в кварталах населенных советскими иммигрантами. Оказалось, что таким способом можно было получить больший гонорар. Чем предлагать свои работы обычным художественным аукционам и галереям. Семья художника поправила свое финансовое положение и Афремов даже открыл свою собственную небольшую галерею в Ашдоде.
«Предвзятость»
Жизнь и творчество в США художника Леонида Афремова
Художник Леонид Афремов, не найдя вдохновения на «земле обетованной» и омраченный финансовыми трудностями, в 2002 году переезжает в США. Предварительно отправив около ста своих картин сестре в Бруклин. В Нью-Йорке мастер импрессионизма пытается продать свои работы в многочисленных галереях «Большого яблока», но терпит фиаско. Американский мир художественного бомонда воспринимает Афремова как израильского художника и ждет от него картины в духе работы Марка Шагала «Агасфер». Ввиду этого Леонид Афремов ограничивает свое творчество только однообразными сюжетными линиями.
Настоящий прорыв в творчестве и карьере художника Леонида Афремова происходит в 2004 году. С помощью своего сына Бориса и его друзей, он выставляет свои работы на интернет-платформе «eBay». Картины Афремова начинают продаваться за баснословные суммы и к художнику приходит удача и вдохновение. С этого времени мастер «советской» живописи, не стесненный ограничениями, отправляется в творческое путешествие по своей собственной душе, даря людям уют, и возвышенную красоту своих работ. В этот же период художник стал использовать мастихин в своих работах, для придания картинам объемности и яркости.
Именно в США, так называемый мягкий Леонида Афремова нашел свою реализацию. Однако стоит отметить, что популярность и мировая востребованность работ Афремова была не случайной. Именно советские идеи в художественном искусстве, с их индифферентной и порой обезличенной красотой, отголоски которых есть в каждой работе художника, послужили успеху его творения. В 2010 году Леонид Афремов переехал на побережье Карибского моря в мексиканский город Плая-дель-Кармен.
Роковое ДТП с участием Михаила Ефремова
Поздним вечером 8 июня 2021 года заслуженный артист России Михаил Ефремов, двигаясь по Садовому кольцу на своем внедорожнике, совершил наезд на грузовик, водитель которого (Сергей Захаров) впоследствии скончался от полученных травм.
По словам очевидцев, удар был настолько сильным, что пострадавшего водителя фургона буквально вырезали из искореженного металла.
Фото с ДТП
Как было установлено следственными органами, актер находился в состоянии алкогольного опьянения и даже не пытался свернуть, чтобы избежать лобового столкновения.
По словам адвоката Сергея Жорина, для знаменитого артиста все может закончиться очень печально, то есть реальным сроком — от трех до семи лет лишения свободы.
На место аварии сразу же прибыли друзья и коллеги Ефремова — Иван Стебунов и Сергей Гармаш, чтобы поддержать знаменитого артиста. Как сообщают СМИ, это уже не первая авария, устроенная актером. В августе 2009 года он также врезался в автомобиль, находясь в нетрезвом состоянии.
Биография
Будущий актёр театра и кино Михаил Ефремов родился в ноябре 1963 года в совсем непростой семье. Его родители актёры, а среди прародителей есть создатель нового чувашского алфавита и просветитель Иван Яковлевич Яковлев.
Воспитанием мальчика занимался дедушка, который успел многому научить маленького Мишу. Как говорит сам актёр: «Мне было судьбою уготовано стать тем, кем я сейчас являюсь».
Юность в творческой семье
Уже с юного возраста Ефремов посещал театры, он присутствовал на многих репетициях, часами напролёт изучал закулисье, общался с коллегами отца и мамы. Его дебют на сцене Московского Художественного театра состоялся когда парень учился в средней школе — он сыграл в спектакле «Уходя, оглянись!».
Спустя полтора года Михаил Ефремов попал в кино: его кинодебютом стали съемки в фильме «Дни хирурга Машкина». В 1978 году на экраны вышла советская кинокартина «Когда стану великаном», которая принесла актёру первую популярность. Учился Ефремов в элитной спецшколе №31, где часто прогуливал уроки, примерным поведением не отличался.
После школы молодого человек забрали в армию. Он проходил службу в войсках ПВО в период 1982 — 1984 годов. После демобилизации поступил в Школу-студию МХАТ.
В 1987 году возглавил Театр-студию «Современник-2», но спустя 3 года она распалась. После распада Михаил Олегович ушёл работать актёром в МХТ имени А. П. Чехова.
Самодостаточный талант
Сегодня за его плечами множество успешных проектов: роли к театре, в кино, работа на телевидение, участие в музыкальных клипах, съёмки в рекламе. Он играл на сцене в рамках таких спектаклей, как «Последняя ночь Отто Вейнингера», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Седьмой подвиг Геракла», «Тень», «Три сестры», «Шарманка», «Без зеркал».
Выступил режиссёром театральной работы «Злодейка, или Крик дельфина». Был ведущим передач на Первом канале, на телеканале Дождь, а также входил в состав жюри на играх Высшей лиги КВН.
К наиболее популярным можно отнести: «Граница. Таёжный роман», «Статский советник», «Московская сага», «9 рота», «Офицеры», «Грозовые ворота», «12», «Ленинград», День выборов», «Ирония судьбы. Продолжение», «Следователь Тихонов», «Пьяная фирма» и другие.
Зрители могли видеть Михаила в клипе Леонида Агутина и Отпетых мошенников «Гриница», в клипе «Птица» DJ Smash, и в «Сочиняй мечты» Касты. И по прежнему Михаил Ефремов является востребованным российским актёром.
Любимые женщины артиста
Михаил Ефремов был женат несколько раз. В браке с первой супругой, актрисой Еленой Гольяновой, детей не было. Вторая жена, Ася Воробьёва, родила актёру сына Никиту.
Третья, Евгения Добровольская, подарила второго сына, которого назвали Николаем. От четвёртой супруги, Ксении Качалиной, у Ефремова дочь Анна-Мария. В браке с пятой женой, Софьей Кругликовой, родились две дочери, Вера и Надя, и сын Боря.
Про личную жизнь Михаила Ефремова можно прочитать здесь.
Лучшие книги
Всего Ефремов написал четыре романа, и из них трудно однозначно выбрать самый лучший, поэтому вкратце расскажем о каждом:
- «Туманность Андромеды» — социально-философский научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова.
- «Лезвие бритвы» — роман Ивана Антоновича Ефремова, написанный в период с 1959 по 1963 год. В сюжете переплетены приключенческий роман, психиатрические теории и практики, любовные линии, философские и научные размышления.
- «Час Быка» — социально-философский научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова о путешествии людей будущего, уроженцев коммунистической Земли, на планету Торманс, куда ранее бежала с Земли часть людей и где в результате возникло статичное тоталитарное общество.
- «Таис Афинская» — исторический роман Ивана Антоновича Ефремова, написанный в 1972 году. В книге повествуется о судьбе известной афинской гетеры Таис, пользовавшейся благосклонностью Александра Македонского. Роман основывается на реальных исторических событиях с 337 по 308 годы до нашей эры, которые автор дополняет вымышленными событиями и персонажами.
Театр
Как только выпускник училища начал работать в театре, ему сразу же доверили исполнить главного персонажа постановки В. Розова «Ее друзья», Володю Чернышева.
Юный актер пришелся зрителям по вкусу. В нем никто не видел актера, все считали, что это реальный парнишка, живущий на сцене. Хотя в то время Олег при его росте в 1 м 80 см не очень-то подходил на роль школьника.
Со временем ЦДТ приобретает огромную популярность у зрителей. Благодаря работе в этом театре, Ефремов приобрел ни с чем несравнимый опыт, сыграв более 20 интересных ролей.
Актер блистал в самых разнообразных ролях, среди которых был Самозванец из «Бориса Годунова» и Иванушка-дурачок из «Конька-горбунка».
Его первая режиссерская работа имела большой успех. В 1995 году он поставил музыкальную комедию «Димка-невидимка», написанную М. Львовским и В. Коростылевым.
Для Ефремова метод Станиславского был самым верным и правильным. И даже когда его стали потихоньку забывать, он вместе со своими единомышленниками-учениками школы-студии МХАТ остался верен этому методу.
Получив диплом, Ефремов не покинул стены родного училища, а стал одним из самых любимых преподавателей. Первая труппа «Современника» состояла как раз из ребят, которых он учил актерскому мастерству.
Создатель нового театра подобрал для своего детища очень удачное название. Режиссер всегда был уверен в том, что на сцене должны идти не только классические произведения, но и работы современных драматургов. Именно поэтому в «Современнике» можно было посмотреть пьесы В. Аксенова, А. Галича и даже А. Солженицына, который на то время находился в опале. Худрук и его артисты предпочитали тесное общение со зрителями, поэтому театр даже традиционным занавесом не обзавелся.
Руководя театром, Олег Николаевич не забросил актерскую деятельность. Он также играл на сцене, показывая пример своим коллегам. Его юношеская мечта о руководстве МХАТом неожиданно сбылась в 1970 году.
В театральном мире не раз проходил слушок о том, что добиться своего Ефремов смог не без помощи тогдашнего Министра культуры СССР Е. Фурцевой.
Эта женщина славилась сильным, как говорили, «железным» характером. Именно она взяла на себя ответственность перед горкомом партии за режиссера, к которому в то время были претензии из-за его вредной привязанности к алкоголю. Табаков не раз говорил, что худрук МХАТа не один раз был спасен этой отчаянной женщиной.
Исполнение мечты было омрачено состоянием, в котором пребывал театр. Все разваливалось, и Ефремову практически пришлось его спасать. Так как труппу «Современника» он набирал сам и прекрасно знал, на что способны его актеры, он всех пригласил перейти в новый театр. Но его предложение принял только Е.Евстигнеев.
Талантливый руководитель смог не только восстановить театр, но и вывести его на новый уровень. Со временем к существующему актерскому коллективу присоединились А. Калягин, И. Смоктуновский, Т. Доронина.
Актерский состав был многочисленным, часто на всех не хватало работы. В итоге было принято решение из одного сделать сразу два театра. Ефремов стал худруком МХТ им. Чехова.
Серьезно подкосила Ефремова смерть великого актера и его доброго друга И. Смоктуновского. Режиссерский запал как-то сам по себе угас, с того времени на сцене МХТ Олег Николаевич поставил единственную пьесу – «Три сестры». Через 6 лет он также покинул этот мир.
На момент смерти худрука его актеры гастролировали в Тайване. Почтить память выдающегося актера и режиссера, легендарного художественного руководителя МХТ им. Чехова, создателя «Современника», пришли тысячи почитателей его таланта. У здания театра было море людей и цветов, и подойти к нему было просто невозможно.