Мог уничтожить словом
– Для себя я именовал Маркова «анархистом», – говорит режиссер Роман Виктюк. – Его натура, его душа, его талант были насквозь анархичны и гордо индивидуальны…
Московский триумф Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Марков – Алексей Орлов; Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.
– Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было, – продолжает Роман Григорьевич. – Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность.
Про Леонида Маркова по сей день рассказывают немало колоритных историй. В основном – связанных с его принципиальной способностью говорить то, что думает.
– Он мог «приложить», уничтожить словом! – вспоминает Римма Маркова. – Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет – словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча. Прежде всего творчество «препарировал», потом – все подряд. Это многим не нравилось – думаю, именно поэтому было так много болтовни, злобной и напрасной.
Как рассказывают коллеги, еще в бытность Маркова ленкомовцем произошел такой случай: одна актриса получила звание народной артистки СССР. Она стояла перед входом в театр, принимала поздравления. Подошел и Марков, на ту пору начинающий артист, и, целуя руку награжденной, сказал: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение…»
А в «Моссовете», где Марков был членом худсовета театра, его выступлений побаивался даже режиссер Завадский. Однажды обсуждался спектакль «Поющие пески» – в нем были заняты Плятт, Саввина, Бортников. «Леонид Васильевич, а вы ничего не хотите сказать?» – спросил председатель. «Отчего же, – ответил Марков. – Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать…» На следующий день автор пьесы говорил всем, что Марков был пьян. Но это было неправдой. А декорации через некоторое время действительно унесли в сарай.
– После заседаний худсовета в театре только и разговоров было: «А что Марков сказал? А как Марков считает?» – вспоминает Леонид Евтифьев. – Но не подумайте, что Леня лишь других критиковал. Он и о себе мог точно так же высказаться. К примеру, сам собой в роли Протасова в «Живом трупе» он был недоволен, хотя спектакль благополучно ввели в репертуар – других все устраивало, а Леню нет! Как-то раз в сердцах признался: «Прос…л я эту роль!» Наш тогдашний главреж Юрий Александрович Завадский любил повторять: «В искусстве надо жить по наивысшему, гамбургскому счету». И все поддакивали. Но одно дело – провозглашать, а другое – соответствовать. Леня – соответствовал.
Фильмы
В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.
Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»
Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.
Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.
В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х – начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.
Леонид Марков в фильме «Гараж»
Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.
Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.
Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»
В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.
Юлия проскурякова биография личная жизнь дети фото видео
Научная работа
Говоря о математике Андрее Андреевиче Маркове и его достижениях, нужно отметить, что наибольший вклад он внес в изучение теории вероятностей. Марков стал первооткрывателем большого класса стохастических процессов, которые сопровождались непрерывной временной и дискретной компонентой. В будущем они были названы в его честь.
Его процессы можно описать таким образом. Состояние самого процесса напрямую зависит исключительно от текущего состояния. Сама теория вероятности в те годы была построена таким образом, что она считалась исключительно абстрактной, но в настоящее время она находит применение на практике.
Марков вывел теорию цепей, которая сразу стала важной областью научных исследований. Так называемая теория марковских процессов представляла собой базис для более глобальной теории, посвященной стохастическим процессам
Это также известно, как неравенство Маркова. Математик сыграл большую роль в продвижении классических исследований своих предшественников, которые относились к большим числам и центральной теореме теории вероятностей, занимался проблемой распространения их на так называемые цепи Маркова.
Отдельно стоит отметить, что знаковым открытием Маркова стала работа, связанная с теорией случайных процессов, а также с теорией вероятности в целом. Похожих успехов в будущем добился Колмогоров, который предложил строгую и четкую теоретико-вероятностную формулировку, выдвинув ее на основе теории меры.
Другая деятельность
С 2014 года Марков занимает должность арт-директора площадки международного кинофестиваля SHNIT в Москве.
Помимо этого, в 2021 году он участвовал вместе с Андреем Малаховым, Татьяной Арно и Дмитрием Дибровым в международном проекте «Первого канала» и «Первого канала Китая» – «Второй всекитайский телевизионный конкурс по русскому языку».
Также Марков уже долгое время преподаёт актерское мастерство и личную эффективность для бизнесменов и простых людей по всему миру, работает с участниками таких программ, как «Голос» и «Точь-в-точь», выпустил несколько книг, в которых поделился своим опытом и наработками по актерскому мастерству и продуктивности жизни.
Немного фильмографии
Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.
Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.
Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.
Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.
Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков — мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.
Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.
Брат и сестра
В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.
Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!
Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.
Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.
Тяжёлая травма Андрея Маркова
Андрей за сезон 2010-2011 выходил на игру всего семь раз. Из-за сильнейшего столкновения во время матча, Марков получил серьёзную травму колена. Ему сразу сделали операцию. Сначала врачи говорили, что на полное восстановление хоккеиста уйдёт около шести месяцев, однако эти прогнозы не оправдались. Спустя полгода спортсмен только приступил к тренировкам, полное же восстановление наступило примерно через полтора года.
Летом 2011-го года Марков подписал трёхлетний контракт с «Монреалем». Осенью 2012-го он, на время локаута в Национальной Хоккейной Сборной, подписал контракт с командой «Витязь».
Творчество[править | править код]
Роли в театре
Театр им. Ленинского Комсомола
- 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
- 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
- 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
- «Сирано де Бержеpaк» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
- «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
- «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
- «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
- «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
- «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
- «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
- «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
- «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
- «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
- «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
- «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
- «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
- «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
- «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина
- 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
- 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
- 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
- 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
- 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
- 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
- 1965 — “Джентльмены из Чикаго”
Театр имени Моссовета
- 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
- 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
- 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
- 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
- 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
- 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
- 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
- 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
- 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
- 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
- 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
- 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
- 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Ге opгиевич
- 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
- 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
- 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
- 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
- 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
- 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
- 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
- 1987 — «Завтpaк с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе
Валентина гарцуева биография личная жизнь
1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип
Сергей Марков: кто он
Сергей Александрович Марков родился 18 апреля 1958 года в городе Дубна Московской области.
В 1974-1977 обучался в Московском авиационном институте на факультете «Летательные аппараты».
С 1977 по 1980 г. проходил службу в пограничных войсках КГБ СССР, лейтенант запаса.
В 1986 году окончил философский факультет МГУ, кафедра «научный коммунизм».
В 1989 —2011 гг. — преподаватель МГУ им. Ломоносова на факультетах философии и политологии, а так же в МГИМО МИД РФ и Университете Высшая школа экономики.
В 1986-1989 гг. преподавал общественные дисциплины в Дубненском филиале МИРЭА, являлся членом неформального политического клуба «Демократическая перестройка», член движения «Демократическая Россия».
Сергей Марков: В случае победы Байдена политика США будет менее антироссийской
РИА Новости, Нина Зотина
С 1990 г. работает в качестве консультанта-эксперта по политическим вопросам ряда российских и международных организаций: Национального демократического института международных отношений (США 1990-1999 года), Московского центра Карнеги (1994-1999 года) и других.
В 1999 году создал и возглавил Институт политических исследований в Москве, а также основал международный экспертно-политический форум «Форос».
В 2001 году стал главным редактором «Иносми.Ru», председателем оргкомитета «Гражданского форума», который прошел в Кремле при участии президента РФ Путина В.В.
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и прав человека, координатор клуба «Гражданские дебаты». В 2007-2011 гг. — депутат Государственной Думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия».
Заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, член Генерального совета партии «Единая Россия», а также член постоянной делегации Государственной Думы в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).
«Как я заболел и что понял»: политолог Сергей Марков рассказал, как борется с коронавирусом
РИА Новости, Нина Зотина
Член Совета по внешней и оборонной политике, член правления Российской ассоциации политических наук, член оргкомитета , президент Центра защиты граждан России за рубежом и поддержки соотечественников.
В 2009-2012 гг. включен в состав Комиссии при Президенте России по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
В 2011 г. назначен на должность проректора РЭУ им. Г.В. Плеханова по связям с государственными органам и общественными организациями.
6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.
С 2015 года — председатель Общественного совета Ростуризма.
«Это политически безграмотная и ущербная для России позиция». Марков призвал не отождествлять Украину и репрессивный киевский режим
С 2021 года — генеральный секретарь Российско-турецкого общественного форума.
С 2021 года — член Общественной палаты Cоюзного государства Россия-Беларусь.
Участник общественно-политических программ на радио и телевидении.
Театральная карьера
За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона. Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок. Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.
Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый — играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.
Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.
Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.
Театральные детство и юность
Леонид Марков родился в казахском селе Алексеевка 13 декабря 1927 года. Отец Василий Демьянович был театральным актером. В поисках лучшей жизни он менял города и места работы.
Леонид Марков с сестрой и отцом
Вместе с ним переезжали дети Римма и Леня и жена Мария Петровна, устраивавшаяся гримером в тех же театрах, что и глава семьи.
С сестрой Риммой
Дети росли за кулисами и рано стали участвовать в детских спектаклях. Леня дебютировал в постановке Саратовского драмтеатра «Хижина дяди Тома». Но сначала мальчику больше актерства нравились другие занятия. Он лепил из глины, резал по дереву и прекрасно рисовал, мечтая превратиться в настоящего художника. Но после окончания школы решил последовать за сестрой Риммой и поступил в студию при Вологодском театре.
Леонид и Римма Марковы в юности
Через 2 года Марковы отправились в Москву, где их приняли в студию при театре Ленкома. Подросткам пришлось сначала жить впроголодь и ночевать на вокзале. Затем им разрешили поселиться в театральной пристройке, а с наступлением холодов устроили в общежитие энергетического института.
Леонид Марков в молодости
Переломный момент
Худрук студии, Лия Ротбаум, видела в молодом Леониде большой потенциал. Она взрастила в нем актерские амбиции и предложила поехать в Москву, покорять столичную сцену.
Жизнь в большом городе была нелегкой. Хотя Марков (вместе с сестрой Риммой) был принят в студию, расположенную при Московском театре имени Ленинского комсомола, с жильем и особенно с деньгами у молодых людей было туго.
В первое время ночевали на вокзале, затем их поселили в ветхой театральной пристройке, чуть позже выделили комнату в общежитии одного из институтов.
С карьерой тоже все получилось не сразу. Поначалу молодых людей ставили на эпизодические роли, потом начали доверять роли второго плана и уже затем — главные. Так, потихоньку, жизнь стала налаживаться.
На сцене играл с детства
– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…
О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.
– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»
Карьера актера
Свои первые роли Алексей Марков начал получать ещё во время обучения в театральном училище им. М.С. Щепкина. Его кинематографическая карьера началась в 2000 году с роли в русском детективном сериале И. Апосяна «Маросейка 12: Бабье лето».
Талант молодого Алексея заметили в театральном училище и после окончания учебы пригласили на съемки сериала «Студенты», где он исполнил роль журналиста. А спустя год актёр получил широкую известность и популярность благодаря роли в знакомом многим сериале «Кадетство» о жизни воспитанников Суворовского училища.
Всего на счету Маркова около двадцати ролей в различных фильмах и сериалах. После успеха «Кадетства», актер получал роли в таких сериалах, как «Проклятый рай», «Тридцатилетние», «Метод Фрейда 2».
Более широкой российской аудитории Алексей Марков стал известен после роли в военной драме «Туман». Фильм повествует историю о современном подразделении российской армии, которое невероятным образом перенеслось в прошлое, во времена Второй Мировой войны. Фильм вышел на экраны 9 мая 2010 к празднованию Дня Победы.
Одна из последний на сегодняшний день ролей Маркова — это комедийный образ профессионального мошенника Майкла в русско-украинском комедийном сериале «Отель Элеон», вышедшем в 2016 году. На данным момент последние ленты, в которых поучаствовал актёр — фильмы «Прощаться не будем» (2017 г.) и «Смотритель маяка» (2018 г.).
Личная жизнь и печальный уход
Успех у женщин Марков имел феноменальный. Этого факта сестра Римма откровенно не понимала. Ну чем может понравиться тихий и застенчивый актер, довольно чувствительный человек. Маркова со смехом вспоминала, что впервые влюбившись в однокурсницу, Леня расчувствовавшись, падал в обмороки.
Однако мнение сестры остальные женщины не разделяли, поэтому романов у Маркова было много. А женат артист был четырежды.
О первых трёх жёнах известно мало. Явно эти браки не были удачными для Леонида Васильевича, сопровождались ревностью и недопониманием. Дети в этих союзах тоже не появлялись.
Леонид Марков в фильме «Змеелов», 1985 год
Обрёл настоящую любовь и семью актер уже после сорока. Познакомились они с Еленой в ходе совместной работы над телевизионным спектаклем. Девушка 27-лет трудилась здесь инженером.
Искра между влюблёнными проскочила сразу и разница в возрасте не стала помехой этому союзу. Супруги прожили 20 лет, наслаждаясь компанией друг друга. Леонид Васильевич наконец-то обрёл заботливую и понимающую жену. Огорчало только отсутствие детей. Но причина, почему супруги их так и не завели, неизвестна. Хотя позже Елена говорила, что очень жалеет об этом.
Своей ролью онкобольного в «Змеелове», актер словно бы напророчил свой уход. Спустя шесть лет у Маркова диагностировали рак желудка. В марте 1991 года артист скоропостижно скончался. Ему было 63 года.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Личная жизнь Маркова
Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.
Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.
Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.
Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.
Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.
Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.
Мог просто убить взглядом. Леонид Марков
За него дрались не только режиссеры, но и женщины, в нем чувствовалась сила и мощь, он мог убить взглядом, его натура, душа, талант были насквозь анархичны и индивидуальны…
Леонид Марков
В театре Леонида Маркова по праву называли гениальным артистом, спектакли с его участие гарантировали стопроцентный успех. Не было наверно ни одной ведущей роли, которую бы не смог сыграть Леонид Васильевич.
А вот в кино его талант не оценили. Роли были в основном второго, а то и третьего плана. Но они все рано запоминались зрителю. Природа одарила Леонида Васильевича благородной внешностью, высоким ростом, крепкой статью.
фильм «Мой ласковый и нежный зверь»
Когда звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», сразу перед глазами всплывают танцующие Леонид Марков и Галина Беляева. В 1978 году режиссер Эмиль Лотяну снял одну из лучших своих картин, с потрясающими артистами. Марков сыграл Петра Урбенина, эта роль стала одной из самых значимых в творчестве артиста. Хотя, если сравнивать театральные работы, то, конечно, этот герой просто затеряется среди «Царской охоты», «Преступлением и наказанием», «Маскарадом».
Конечно, можно вспомнить тот же «Гараж», «Русское поле», «Змеелов», «Красное и черное», но не в одной из этих картин нет роли, в которой артист, смог бы показать весь свой потенциал.
фильм «Гараж»
В Советском кинематографе не так уж и много было актеров, которые обладали такой же мужской харизмой, какая была у Маркова. Когда подбирали актеров для съемки фильма «Сорок первый» у Леонида Васильевича были прекрасные пробы, но роль отдали Стриженову. Бесспорно, актёр замечательно сыграл белогвардейца, но может быть у Маркова совсем по-другому сложилась бы актерская судьба. Да и в картине «Агония» он смог бы проявить свой талант сыграв роль Распутина. Режиссер Климов предпочел Петренко. Потом, сестре актера Риме Марковой звонили со студии, просили, чтоб Леонид озвучил героя. Она в сердцах отказала, было обидно за брата. А сам актер хотел, чтобы его голос звучал за кадром.
Леонид Марков
Леонид Васильевич никогда не боролся за роли, никого не расталкивал локтями, и не обижался, если роль доставалась другому.
По своей натуре, Марков был мягким человеком. Но, когда выпивал, превращался в бунтовщика, мог убить словом, наповал
Всё, что накапливалось на душе, говорил прямо в глаза и не важно, кто в данный момент стоял перед ним. Чего только стоил его взгляд, пронзительный и холодный
После таких высказываний, о нем говорили как о человеке дерзком, надменном, даже нахальном.
Леонид Марков и Наталья Андрейченко
А вот женщины его обожали, поклонницы прохода не давали, добивались его расположения. Первая жена сильно Маркова ревновала, после ссор и скандалов они расстались. Потом Леонид Васильевич еще три раза был женат, из них два брака оказались неудачными. А вот с четвертой женой ему повезло, супруги прожили 20 лет, до самой смерти артиста.
С Еленой Владимировной они познакомились на телевидении, она работала инженером. Леонида Маркова пригласили на передачу. Когда Елена подошла и попросила сменить рубашку, цвет не понравился режиссеру, думала, что Марков начнет показывать свой характер. А он, как-то по-детски спросил, где можно переодеться и посмотрел беспомощным взглядом. Вот тогда, девушка поняла, что она влюбилась, навсегда.
Леонид Марков и Людмила Хитяева
На тот момент Леониду было 43 года, а Елене 27. Но они совсем не ощущали эту разницу. Им было всегда интересно друг с другом, могли говорить часами. От Маркова исходила мощь, надежность и сила. Когда его не стало, она сразу это почувствовала.
Леонид часто уезжал на гастроли, Елена старалась не думать, изменяет ей муж или нет. Возле него всегда крутились красивые женщины, он их притягивал как магнит. Жалела она лишь обо дном, что не смогла родить ребенка.
Леонид Марков
За год до смерти Леонида, Елена предложила принять крещение. Думала, что муж не согласиться, а он принял это с радостью.
Леониду Васильевичу незадолго до смерти, предложили сниматься в французской киноленте. Но, ровно за неделю до съемок ему стало плохо, лег в больницу и оттуда уже не вышел. Врачи диагностировали рак четвертой степени.
Леонид Марков
Когда его пришли навестить коллеги, Марков, видя боль в их глазах, сказал:
Леонид Марков «сгорел» буквально зам месяц — 2 марта 1991 года.
Кино и первые неудачи
Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.
После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.
Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.
Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это, конечно же, не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.
Успехи в информатике
После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.
Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А
Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.
Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.
Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям
Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.
Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.