Наталия касаткина — биография, новости, личная жизнь

Личная жизнь

Прима-балерина БТ не любит говорить о личном, хотя откровенно отвечает на вопросы о профессиональных достижениях и новых проектах. Мария Александрова много сил и времени отдала балету, который, как ревнивый мужчина, не любит делить избранницу с кем-то еще. Действительно, плотный гастрольный график и строгая дисциплина балерин не позволяет танцовщицам посвятить себя семье. Но Маша мечтала об уютном семейном гнездышке.

Балерина Мария Александрова

В 2005 году личная жизнь Марии Александровой устроилась. Танцовщица встретила любимого человека, с которым решила связать судьбу. Девушка мало говорит об избраннике, боясь навредить счастью. Фото супруга Мария тщательно скрывает от посторонних глаз.

Известно, что мужа Маши зовут Сергeй. Он талантливый художник. Когда балерину просят если не назвать имя, то хотя бы описать мужа, дeвyшка с улыбкой отвечает, что он «брюнет с гoлyбыми глазами». Несмотря на трепетное отношение друг к другу, детей пара еще не завела.

Тамара Карсавина

Прима-балерина Тамара Карсавина родилась 10 марта 1885 года в Санкт-Петербурге. Отец и дядя Тамары были артистами кордебалета. А маленькую девочку с детства тянуло к театру, ведь она обладала прекрасной памятью и любила поэмы Пушкина.

Отец считал, что Тамара слишком застенчивая для профессии балерины, но мать её поддержала и они подали документы в Санкт-Петербуржское театральное училище. В 1902 она окончила обучение и совершенствовала своё мастерство в Милане.

Выступала в «Русских сезонах», а также являлась самой красивой артисткой Мариинского театра на то время. Вдохновляла художников и поэтов.

В прожекторе правды

– Какими они были в жизни – Уланова, Плисецкая?

– Равновеликим и очень непохожими. Я не пропустила ни одного спектакля «Ромео и Джульетта» с Галиной Сергеевной. Поражало, что сцену пробуждения рядом с Ромео она каждый раз исполняла по-разному. Несла новую энергетику, оставаясь в одном и том же танцевальном рисунке…

– Уланова ведь не очень любила говорить о себе, делиться секретами мастерства?

– Галина Сергеевна довольно закрытый человек, мало с кем общалась. Но ко мне относилась хорошо, часто смотрела, как я танцую. Когда у нас с Володей уже появился театр, она приходила на спектакли, хвалила нашу «Весну священную», признавалась, что «Дама с камелиями» – это ее не исполненная роль… Помню, Галина Сергеевна говорила – не знает, что такое белые ночи. Когда жила в Петербурге, ее мама закрывала окна жесткими шторами, чтобы Галя могла выспаться, перед тем как утром идти в класс. Мама – сама педагог-хореограф – чуть ли не силой вовлекла Галину Сергеевну в балет. Зато абсолютное владение техникой, власть над собственным телом позволяли ей быть свободной в актерской игре. Это сделало ее несравненной…

– С Майей Михайловной вы тоже много общались и работали на одной сцене.

– Обожаю Майю, мы десять лет гастролировали вместе, я очень много не только смотрела, но и слушала ее. Она – великолепная рассказчица, умница, очень открытый, добрый человек. Помню, я ей сказала: «Майечка. напишите книгу!» Она ответил – «Ой, я ленивая!» «А вы найдите какого-нибудь человека, который будет за вами «с лопатой ходить» и подбирать ваши высказывания, ваши истории удивительные», – настаивала я… Потом, кстати, так и получилось – Плисецкая выпустила книгу, в которой описала свою правду.

– Почему ей стало это необходимо?

– Ну, во-первых, время пришло. Во-вторых, ее ведь очень сильно обижали. Наговаривали на нее. Она была долгое время невыездной – из-за того, что родные репрессированы, что корни еврейские… Но Майя Михайловна не озлобилась, она очень ценила всех, кто ее окружал и поддерживал. Когда я уже ушла из театра, она переживала, что мои партии исполняли другие люди…

– Какая совместная работа с Майей Михайловной особенно вам запомнилась?

– Ну конечно, это «Кармен» Альберто Алонсо! Я танцевала партию Рока (или Быка). Помню, мы репетировали под музыку Бизе. Потом был прогон спектакля, куда пришел Родион Щедрин с огромной папкой, в которой была партитура. По ходу показа Щедрин, хихикая, «корректировал» музыкальный текст. Когда Майя делала резкий взмах ногой или неожиданное плие, он сопровождал это дополнительным звуками инструментов. И вот так этот гениальный балет на музыку Бизе получил авторскую транскрипцию Родиона Щедрина.  Иногда такая оркестровка не принималась – например, во Франции. Но чаще всего нашу «Кармен» встречали овациями.   

Майя Плесецкая

Майя родилась в ноябре 1925 года в семье дипломата и актрисы немого кино. Дядя и тётя девочки были звёздами балета, поэтому с малых лет она бывала в театре.

В 1934 году семья поехала в отпуск в , где Плесецкую отдали в балетное училище, не без помощи тёти, ведь малышке недоставало года для поступления.

Уже тогда было заметно, что Майя обладает необыкновенным даром, она от природы пластична и грациозна. Это в будущем помогло исполнить множество ролей, среди которых были:

  • Небольшие партии фей в «Спящей красавице»;
  • Джульетта;
  • Маша в «Щелкунчике» и другие.

А первое выступление молодой звезды произошло в Свердловске, когда та впервые исполнила известную партию умирающего лебедя, которую после исполняла более восьмисот раз.

Майя Плесецкая запомнилась людям, как великая русская балерина, балетмейстер и хореограф, но творческая деятельность на этом не закончилась. Женщину также увидели в кино.

Софья Федорова

Софья Федорова родилась в 1879 году в Москве в семье цыганского происхождения. Её младшие брат и сестра тоже стали артистами балета.

Окончила Московское театральное училище при императорских театрах. Вышла замуж за оперного певца и режиссёра Петра Оленина. В 1899 году девушку приняли в труппу императорского Большого театра, где она стала выступать под псевдонимом Федорова 2-ая.

Софья была прекрасной артисткой драматического жанра.

Участвовала более, чем в двадцати постановках Большого театра, танцевала на протяжении «Русских сезонов» в Париже.

Позже врач диагностировал у неё нервное расстройство. После 2017 года и завершения контракта с Большим театром, Софья изредка появлялась на сцене, но после переехала за границу. Там она либо выступала, либо преподавала, но с каждым годом всё чаще стала посещать психиатрические больницы. Скончалась известная балерина 3 января 1963 года в городке возле Парижа.

Заколдованное фуэте

– Вы сразу проявили себя, как характерная танцовщица?

– Нет, я училась классике, выпускалась из училища с «Лебединым озером», «Баядеркой», «Шопенианой». О характерных танцах даже не думала – у меня по этой дисциплине в начальных классах было два с плюсом! Правда, позже удалось исправить оценку. И все же в театр я приходила как классическая танцовщица.

– Легко попали в Большой?

– Нет, не сразу. Пришлось подождать, пока в труппу пройдут так называемые «свои». Но ко мне очень хорошо относился Леонид Михайлович Лавровский, сказавший – «эту девочку надо грамотно представить». И на показе перед комиссией я выглядела достойно: «Лебединое» со мной готовила Марина Тимофеевна Семенова. «Шопениану» – Вера Васильева, которая получила эту партию от самого Фокина, ее автора! То есть я постигала рисунок балета почти из первых рук… К слову, в театр Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирский меня тоже приглашали, как классическую балерину. Но я осталась в Большом.

– И постепенно сменили амплуа?

– Тоже далеко не вдруг. Первые годы, как это принято, я танцевала в кордебалете. Выяснилось, что у меня проблемы с вестибулярным аппаратом. Исполнять тридцать два фуэте я не могла – крутила безупречные двадцать восемь, а потом – зал начинал плыть перед глазами, и я падала на пол… Однажды по этой причине не получилось поработать с Юрием Григоровичем. Он хотел, чтобы я танцевала Фею Карабос в «Спящей красавице». Пришла на первую репетицию и поняла, что не потяну. Вежливо отказалась – без объяснений. Юрий Николаевич очень удивился. А у меня духу не хватило сказать правду. Мне казалось – это недопустимо, чтобы балерина Большого театра чего-то не могла. Я старалась держать все в тайне…

– И тем не менее у вас были фирменные танцевальные элементы?

– В одном из последних классов Суламифь Михайловна Мессерер научила меня вертеть с четвертой позиции шесть пируэтов на пуантах. Честно говоря, это мало кто может! И все же заколдованное фуэте «закрыло» для меня дверь в классические солистки. Зато я нашла себя в характерном танце!   

– Притом вы достаточно долго танцевали в кордебалете…

– Меня никак не хотели выпускать оттуда из-за удачного роста в 165 сантиметров

Ведь в кордебалете очень важно «держать линию», артистки должны быть складными – не слишком маленькими, не слишком высокими. Ну, а поскольку меня учили на Одетту, то уж на втором плане я точно могла станцевать без проблем

– А не обидно было работать пусть красивым, но все-таки фоном, имея в арсенале главную партию?

– Ни в коем случае. Обожаю кордебалет! Помню, года через два, как я поступила в Большой театр, Леонид Михайлович Лавровский стал готовить с нами танцы виллис в «Жизели». Это было чудо! Он так образно и красиво объяснял, что это – духи, которые летят над землей. И при этом четко держал над нами руки, чтобы духи сохраняли стройность линии…Перед тем как мы должны были синхронно остановиться, он говорил: «А теперь – единство вдохновения!» Эту фразу я запомнила на всю жизнь. Так же потом танцевала и в «Лебедином озере» – крыло в крыло: все вместе взмываем на пальцах, вместе «летим» через сцену…К тому же мне довелось «обрамлять» кордебалетом гениальных балерин – Галину Уланову, Майю Плисецкую. Это – особенное счастье! 

Ольга Лепешинская

Ольга родилась в сентябре 1916 года в семье инженера, проектирующего мосты и домохозяйки. Жизнь девушки была наполнена множеством событий.

Ольга любила танцевать, но никогда не представляла себя балериной. Её мать хотела видеть её в балете, а отец грезил, чтобы дочь стала, как он, инженером, да и сама девочка грезила строительством крепких и надёжных сооружений.

Ещё до окончания училища, Ольга выступала в Большом театре. Впервые она появилась на сцене в прологе оперы «Снегурочка» в возрасте десяти лет. Лепешинская, закончив Московское хореографическое училище в 1933 году, заняла место солистки на сцене Большого театра несмотря на то, что многие ещё несколько лет получают только второстепенные роли.

В 1936 году балерина закрепила свой триумф исполнив партию принцессы Авроры в «Спящей красавице», на чью роль она совершенно не подходила по типажу, но была взята за свой талант.

У Ольги Лепешинской было три брака, после потери третьего мужа, женщина ослепла от пережитого горя и ушла из балета, но вскоре её зрение начало возвращаться и в Риме, куда её отправили лечиться, она стала репетитором.

Женщина пыталась вернуться на сцену по просьбам другой немало известной танцовщицы Галины Улановой, но ничего не вышло и она приняла окончательное решение о завершении карьеры балерины.

Была удостоена такому количеству орденов, что они не помещались на её груди, а также Лепешинской приписывали роман со Сталиным, но подтверждений этому не нашлось.

Ушла из жизни в 2008 году в 93 года.

Педагоги

Коханчук Ольга

Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна   работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Ахундов Виталий

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

Ахундова Виктория

помощник художественного руководителя-репетитор

Лауреат всесоюзного конкурса артистов балета

Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова. В 1989 года перешла в МОГТ «Русский балет» на должность солистки.

В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре «Русский балет».

Масами Чино

Педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса. 

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт  с молодым поколением артистов — все это  лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Проценко Дмитрий

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

Казанцева Яна

Педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Окончила Новосибирское хореографическое училище. С 1988г. служит в театре «Русский балет»

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором,
прекрасно знающим репертуар, имеющим большой опыт и подход к поколению
молодых артистов.

Устюжанинова Светлана

Педагог-репетитор, ведущая солистка

Заслуженная артистка России

Лауреат международного конкурса

Окончила Пермское хореографическое училище, работала в Свердловском театре оперы и балета. Закончила академию Славянской культуры по специальности «Педагог-хореограф». С 1990 года работает в Московском государственном академическом театре «Русский балет». Хорошие природные данные, красивая сценическая внешность, большое трудолюбие позволяют ей создавать яркие образы и пользоваться неизменным успехом у зрителей.
Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка России». Член Союза театральных деятелей.

Репертуар:   

  • Па де труа – «Лебединое озеро»;
  • Французская кукла – «Щелкунчик»;
  • Зобейда – «Шехеразада»;
  • Мирта – «Жизель»;
  • Уличная танцовщица   – «Дон Кихот»;
  • Фея Сирени – «Спящая красавица»;
  • Па де сис Эсмеральды – «Эсмеральда»;
  • Сванильда – «Коппелия»;
  • Красавица – «Семь красавиц»;
  • Добрая фея – «Золушка».
  • Испанская миниатюра «Хабанера»

Мария Александрова сейчас

В 2017 году в творческой биографии Марии Александровой произошли изменения. В середине января без объяснения причин прима Большого театра написала заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация театра, а также поклонники балерины, которые узнали об увольнении со страниц официального сайта БТ, были шокированы решением Марии. Тем не менее, дeвyшка не соглашалась ни на какие уговоры остаться.

Мария Александрова

Театральные критики удивились поступку Александровой, так как после достижения 20-летнего стажа в работе на сцене танцовщики балета обычно переходят на менее значимые роли и начинают педагогическую деятельность внутри театра. Но Мария Александрова находится, по мнению профессионалов, на пике формы, и поэтому речи о замене примы не шло.

Александрова успокоила фанатов тем, что вовсе не собирается бросать балет, а хочет начать сотрудничество с другими танцевальными коллективами, выйти на международную сцену. Отчасти дeвyшка чуть ранее воплотила эту мечту в жизнь: Мария Александрова в 2016 году уже участвовала в пластической постановке Губернского театра под названием «Калигула», где исполнила роль Цезонии. Спектакль был поставлен на границе драматического и хореографического искусства режиссером Сергеем Землянским.

После ухода из Большого артистка подписала контpaкт с американскими коллегами, и уже в конце марта Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые носили название Déesses & Démones. Партнершей россиянки стала Бланка Ли, художниками по костюмам – Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц призвано было раскрыть разные грани женской личности – от ангельских воплощений до демонической сущности. Впечатления от поездки артистка осветила в своем «Инстаграме».

В ноябре Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены – танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.

Мария Александрова в спектакле «Нуреев»

Сейчас артистка поглощена мировой премьерой «Нуреев», которая состоялась в начале декабря на сцене Большого театра. Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой воплотила Светлана Захарова.

Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил Кирилл Серебренников. Хореографию поставил Юрий Посохов, дирижировал оркестром Антон Гришанин.

Балерина Мария Александрова

Постановка прошла при аншлаге, зал был полон светской публики, в том числе присутствовали представители политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но пока следующий показ заявлен в Большом театре на конец июня 2018 года.

Случайная фотография

«Без пятнадцати сто» – так шутит Наталия Дмитриевна про свой элегантный возраст. Но изящество, грация, живой блеск глаз подтверждают – народная артистка выглядит на миллион. Касаткина с одинаковым азартом говорит о делах насущных и делится волнующими воспоминаниями:

– Во время войны моего папу, знаменитого инженера-строителя, командировали на Урал. Семью эвакуировали вместе с ним. И вот там, на Урале, я совершенно случайно увидела журнал с фотографией танцовщицы в роли Сильфиды. Все, с тех пор «заболела балетом»… Помню, летом в пионерском лагере, совсем маленькая, танцевала вокруг костра в голубой пачке с огромными розами. И уже тогда ставила ноги правильно, т.е. выворотно, ходила на полупальцах.

– Родители, заметив такие способности, сразу отдали вас в балетную школу?

– Нет, мы вернулись в Москву, и моя чудесная бабушка отдала меня… на скрипку. Я водила смычком по струнам, а думала только о балете…В конце концов, с тех занятий я сбежала. Но все, что получила там, очень пригодилось. Имея от природы хороший слух, я смогла его максимально развить – с помощью сольфеджио и уроков музыки.  

– То есть бабушке за скрипичный опыт – спасибо?

– Бабушке спасибо за очень многое! За то, что она пережила войны, революции, вырастила троих детей – и все трое выдающиеся люди! Ну, и конечно, я благодарна семье – потом меня все-таки «отпустили» в балет, и я поступила в Хореографическое училище (сейчас это Московская государственная академия хореографии).

Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина родом из Крыма, город . Родилась 23 октября 1973 года. С детства посещала спортивные кружки и секции, профессионально занималась гимнастикой.

В школьные годы пыталась поступить в Ленинградскую Академию балета им. Вагановой, но сдала экзамены на тройки. Взяли девушку за её обаяние.

Карьера её начиналась в Мариинском театре в составе кордебалета, но уже в 1995 году она стала главной прима-балериной в «Мариинке».  Потом последовала травма, из-за которой балерина несколько лет не появлялась на сцене. Но в 2003 году Лопаткина вновь заблистала в самых необычных постановках.

Её привлекала и сложная классика, и современная хореография, а людям она запомнилась экстравагантной и талантливой балериной России.

Диана Вишнёва

Диана Вишнёва – народная артистка России и прима-балерина Мариинского театра, покорившая не только отечественную сцену, но и Америку. Её родители инженеры-химики. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде.

В детстве она пробовала себя в спорте, а также пыталась поступить в известную Академию русского балета им. Вагановой, но не поступила, т.к. отбор всегда был очень строгим. Она продолжила своё обучение в хореографической студии Дворца культуры им. Горького. Через год всё-таки поступила в Академию.

Участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны» и получила золото. А после окончания Академии присоединилась к труппе Мариинского театра, на сцене которого ранее выступала в качестве стажёра.

В её репертуаре:

  • «Баядерка»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Спящая красавица» и многие другие.

Вишнёва побывала на сцене Большого театра, выступала в Германии, Италии, Америке и Париже.

Обратите внимание, что многие заграничные постановки отредактированы одним человеком – Рудольфом Нуреевым, который позволял Диане менять амплуа. В 2013 состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, а в 2014 году она стала участницей церемонии открытия зимних Олимпийских игр в г

Сочи

В 2013 состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, а в 2014 году она стала участницей церемонии открытия зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

Формула любви

– У любой гармоничной пары хочется узнать формулу счастья. Можете поделиться вашей?

– Мы почти не расставались на протяжении 64 лет – когда познакомились, мне было 19, ему 23. Оставались вместе и на кухне, и в постели, и на сцене… Когда ставили спектакли, тоже все делали дуэтом. Я показывала, как подбежать и взлететь на поддержку, он знал, как подхватить и поднять…

– Вы когда-нибудь ссорились?

– Когда готовили спектакли – очень часто! Мы могли их обсуждать, спорить, а когда наступал момент идти на репетицию, вдруг понимали, что говорим об одном и том же – просто формулируем неодинаково. Ну, и бытовые ссоры тоже были. Хотя в этом мы «работали» слаженно: готовили по очереди – кто что лучше умел, вместе убирались, вместе дом обустраивали.

– Неужели друг от друга никогда не уставали?

– Наоборот! Нам не хватало личного времени – так много отдавали любимому делу, что, оставаясь наедине, просто дорывались друг до друга…Хотя бывало и так, что приходили из театра выжатые напрочь, падали от усталости в кровать и…продолжали обсуждать репетицию, которая только что прошла.

– Вы не возражали против того, что и ваш сын «пошел в балет»?

– У него от природы отличные данные: хороший шаг, сильный прыжок, яркая внешность. И все же из балетного училища я его вовремя забрала. Чтобы стать танцовщиком, надо, занимаясь у станка, смотреть внутрь себя. Его одноклассники – будущие звезды Игорь Фадеечев, Ирек Мухамедов, Игорь Терентьев – это могли. А Ваня – нет…Он закончил ВГИК, работал в кино. Потом кино рухнуло… Иван стал директором, затем главным режиссером нашего театра. Но из кино полностью не ушел: съемки всех наших спектаклей, рекламных и промороликов – это все на нем

Особенно важно его участие сейчас – ведь я осталась одна, а значит, нуждаюсь в поддержке

– От вас исходит жизнелюбие и творческий кураж. Откуда черпаете силы?

– Работа держит в тонусе. Когда весь день расписан по часам, некогда вспомнить, сколько тебе лет. И еще – я ведь не одинока, после ухода мужа из жизни у меня не просто две души в одном теле, у меня два тела – в одном. А это – очень большая сила. 

Театр по наследству

– С мужем и соратником Владимиром Василёвым вы первыми в Советском Союзе поставили «Весну священную» Стравинского. Почему взялись за этот материал? Из тяги все к тем же характерным танцам?  

– Нет, здесь же у меня совершенно особенная роль! Характерные танцы – это мазурка, венгерский… А тут работа основана на русской классике. Хотя кто-то говорил, что это модерн. Но без навыков классической танцовщицы такую партию не исполнишь. Тело не позволит. И все равно – академическим этот балет не назовешь. Я делал его так, как чувствовала, а Володя на меня со стороны смотрел и из меня это все лепил.

– Как у вас возникло это творческое детище – свой театральный коллектив?

– Оно не возникло, нам его передали. Это было детище Игоря Александровича Моисеева. После того, как он ушел из созданного им коллектива «Молодой балет», там сменилось несколько руководителей, шла неплохая программа. И все-таки  дважды труппу собирались расформировывать. В первый раз, когда министр культуры Фурцева спросила Игоря Александровича, кто мог бы стать его преемником, он назвал наши фамилии. Она ответила категорически: «Этих модернистов, сексуально озабоченных девчонку и мальчишку на порог не пущу!» Ну, нет так нет. Во второй раз уже новый министр культуры Петр Демичев сам пригласил нас возглавить коллектив. Любопытно, что тем же временем нас позвали рулить оперой и балетом в Кировском театре.

– Вот это мощно!

– Ну, мы к тому времени успешно поставили там оперу Андрея Петрова «Петр Первый» на свое либретто. Нас там знали и, как казалось, хорошо относились. Но постепенно стали происходить странные вещи. Наши же коллеги ходили в обком, в ЦК партии с какими-то жалобами, претензиями – они боялись, что мы их уволим. У нас уже был нашумевший спектакль «Сотворение мира» с Михаилом Барышниковым. И вот один из упреков звучал так: «Падение молодого Барышникова началось с «Сотворение мира». Миша стал невероятно популярен после этого балета. Но в стране  это ему дало больше проблем, чем радости…

– А вам?

– Отчасти и нам тоже. Мы не стали бороться с системой. Вернулись в Москву и дали Демичеву согласие работать с ансамблем «Классический балет (он так стал к этому времени называться). Но при условии, что превратим его в самостоятельный театр. В ответ получили условие создать для театра репертуар… На сегодня у нас в афише около 30 спектаклей. Но фактически театра как здания до сих пор нет. Впрочем, я все равно воплощаю в нашем коллективе те замыслы, которые мы наметили еще совместно с Володей.

Партии

  • 1997 – Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта
  • 1998 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1999 – Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
  • 2000 – Гамзатти, «Баядерка»
  • 2001 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна
  • 2003 – Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра
  • 2004 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковский
  • 2005 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
  • 2006 – Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина
  • 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
  • 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
  • 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: