Успех и признание
Успех произведений был настолько очевиден, что уже в 1871 г. Римский-Корсаков получает приглашение на должность профессора практического сочинения, инструментовки и оркестровки в Петербургскую консерваторию.
Здесь надо заметить, что без соответствующего образования получить профессорское назначение было не так просто. Однако необычная биография и выдающиеся способности будущего классика никем не подвергались сомнению. Интересно, что на сегодняшний день эта консерватория носит его имя.
Композитор в 1897 году
Через два года музыкант становится инспектором духовых оркестров Морского ведомства, а в 1874 – директором Бесплатной музыкальной школы. В этом же году Римский-Корсаков начинает активно заниматься дирижированием симфонических концертов, а потом и оперных спектаклей.
В биографии Римского-Корсакова отчетливо прослеживается, насколько легко он принимался за тот или иной вид деятельности.
Интересно, что его прозвали «сказочником» за любовь к фантастическому миру сказок. Именно он придумал симметричный лад, который позже назовут «гамма Римского-Корсакова».
Первой оперой маэстро стала «Псковитянка», написанная в 1872 г. Через семь лет он создает «Майскую ночь» по сюжету Н.В. Гоголя. Затем, в 1881 г. появляется наиболее вдохновенная опера «Снегурочка», написанная для сказки А.Н. Островского (см. интересные факты об Островском).
Интересным фактом в биографии Римского-Корсакова является то, что в начала 1890-х годов у него начал наблюдаться некоторый творческий спад. Однако потом, наоборот, с невероятной интенсивностью выходят потрясающие оперы «Ночь перед Рождеством» (1895), «Садко» (1896), «Моцарт и Сальери» (1897), пролог к опере «Псковитянка» и «Царская невеста» (по драме Льва Мея, 1898).
Молодость
Мать мальчика понимала, как важно дать ему хорошее образование. Ее слабые попытки изменить выбранное Олегом направление ни к чему не привели, и в итоге она согласилась на учебу в Ленинградской консерватории. Наконец-то Олег получил возможность учиться у хороших преподавателей, которые сразу заметили активного и оригинального парня
Его приглашали для участия в разных конкурсах. Наиболее известный из них был посвящен 80-летию консерватории. Он проводился в Ташкенте в 1943 году. В 1945 году Олег заканчивает консерватории по классу фортепиано. Следующие шесть лет жизни парень также решает посвятить обучению, ведь он вовсе не собирался останавливаться на достигнутом: музыка была главной целью его жизни! Он быстро сдает вступительные экзамены и поступает в Ленинградскую государственную консерваторию, где занимается вместе с Самарием Савшинским по классу фортепиано
Наконец-то Олег получил возможность учиться у хороших преподавателей, которые сразу заметили активного и оригинального парня. Его приглашали для участия в разных конкурсах. Наиболее известный из них был посвящен 80-летию консерватории. Он проводился в Ташкенте в 1943 году. В 1945 году Олег заканчивает консерватории по классу фортепиано. Следующие шесть лет жизни парень также решает посвятить обучению, ведь он вовсе не собирался останавливаться на достигнутом: музыка была главной целью его жизни! Он быстро сдает вступительные экзамены и поступает в Ленинградскую государственную консерваторию, где занимается вместе с Самарием Савшинским по классу фортепиано.
Литература
Творчество Драгунского на поприще прозы началось в 1958 году. Именно тогда он подготовил первый рассказ. Известно, что прототипом персонажей был сын литератора, а также его друзья.
Постепенно труды за авторством мужчина стали полноценным циклом, объединенным тематикой и персонажами. Они вошли в сборник произведений «Денискины рассказы. Но это случилось несколько позже.
В начале 60-х Драгунский опубликовал «Железный характер», в книгу вошли фельетоны, который он писал для «Крокодила». Годом позже, в 1961, свет увидело первое издание «Денискиных рассказов», куда вошло целых 16 историй. На тот момент они еще не получили окончательного, известного сейчас названия.
Книгу выпустили довольно большим тиражом в 100 тысяч экземпляров. Его раскупили в считанные недели, не оставив на полке ни одной книги.
Несколькими месяцами позже В.Ю. Драгунский представил на суд читателей новый сборник рассказов. Он разошелся тиражом уже более 250 тысяч экземпляров, и вновь пользовался очень широким спросом.
Венцом творчества Виктора Юзефовича в 1961 стала автобиографическая повесть «Он упал на траву» о первых днях Великой Отечественной. Это было не детское произведение. Одно из немногих в творческой биографии литератора.
В последующие годы писатель продолжал создавать детскую прозу. Рассказы Виктора Драгунского в окончательном виде вышли в свет в 1966 в рамках сборника «Денискины рассказы».
Детство и юность
Евгений Николаевич Широков – известный советский художник, выдающийся портретист и пейзажист. Родился 28 марта 1931 года в маленьком поселке Касли на севере Челябинской области. Этот живописный уголок окружен прелестными голубыми бусами озер, издавна славился мастерами чугунного литья. Отец Евгения, Николай Федорович Широков, работал на Демидовском заводе слесарем, отливал печные заслонки. Мать, Татьяна Афанасьевна, была крестьянкой, родилась в поселке Сосновка, занималась ведением хозяйства. Оба родителя — уроженцы Челябинской области. Евгений был долгожданным и единственным сыном в семье.
Страсть Широкова к искусству проявилась еще в дошкольном возрасте. Он рисовал часами, «с пяти лет не выпускал карандаш из рук».
С 1943 года, когда юному Евгению едва исполнилось 12 лет, он стал работать на Каслинском заводе художественного литья, где получил навыки в области декоративно-прикладного искусства, пригодившиеся в творчестве, освоил мастерство чеканщика. Возможно, безграничное уважение и симпатия художника к простым работящим людям вызваны тем, что Евгений сам рано начал трудовую жизнь. Суровые условия жизни в военное время заставили его почитать стойкость и твердость характера.
Евгений Широков
Вклад и память
Сергей Григорьевич Козлов писал для детей простыми словами о сложных чувствах, таких как любовь, дружба, одиночество. Автор не побоялся приоткрыть эту завесу неведения малышей и показать, в чем заключаются радости жизни, как она хрупка.
Писатель Сергей Козлов
Он не делил для маленьких зрителей и читателей мир на черное и белое. В его сказках присутствовало зло, но и оно было способно на хорошие поступки. Все произведения Сергея Козлова всегда заканчивались хорошо.
Писатель всегда говорил, что дети самые свободные на свете люди, потому что еще не охвачены заботой и суетой. Его творениями зачитываются не только малыши, но и взрослые. Он привил не одному поколению чувство прекрасного, рассказал через своих лесных персонажей, что в жизни важнее всего и за кого стоит держаться в трудную минуту.
Чем я могу Вам помочь:
Диагностика проблемы
Любая проблема, болезнь зарождается на тонком плане. Качественная диагностика является залогом правильного лечения. Я осуществляю профессиональную диагностику любых проблем, болезней и негативных состояний по фото с помощью ясновидения.подробнее…
Онлайн-консультация
Консультации по Skype или Viber.подробнее…
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа — это, по сути, серия онлай-консультаций, в ходе которых я веду Вас до достижения поставленной задачи (задач). С точки зрения времени и качества результата — это самый эффективный вариант.подробнее…
Безоплатный вебинар
«Как справиться с любым негативом. Правильно, эффективно, самостоятельно.»подробнее…
Книга-методика
Книга-методика «Как справиться с любым негативом. Правильно, эффективно, самостоятельно.» предназначена для самостоятельного освоения метода и представляет собой четкий пошаговый алгоритм работы с любым негативным состоянием, любой проблемой, болезнью.подробнее…
Театральные персонажи
В первом же сезоне Георгия Корольчука задействовали во многих спектаклях. Критики лестно отзывались о молодом и подающем надежды артисте. Зрители сразу запомнили невысокого, худенького паренька, очень подвижного, пластичного, который излучал море обаяния и позитива.
Благодаря природной моложавости, раскрепощенности и душевной чуткости долгое время играл молодых, энергичных людей. Невозможно забыть его трагического шута в постановке «Смерть Иоанна Грозного», Дона Антонио – «Тогда в Севильё», Принца/Пажа – «Золушка», Незнайку – «Незнайка на Луне», Николая – «Дни Турбиных», Гемфри – «Принц и нищий», Анучкина – «Женитьба» и др.
Несмотря на многогранность таланта и широкий актерский диапазон Георгию Алексеевичу приходилось перевоплощаться в персонажей, которые ему не нравились. Или, когда роль изначально предназначалась другому артисту.
Позже Корольчук вспоминал, что неугодного Владимира Особика (о его судьбе можно прочесть в конце статьи) вынудили уйти из театра, а роль Робеспьера в одноименном спектакле отдали ему. Эта замена далась актеру очень тяжело, его в буквальном смысле «корёжило» от мысли, что он совершил предательство по отношению к коллеге. Да и сам персонаж был ему не по душе. То же самое ощущал, когда играл царя Фёдора в постановке «Царь Фёдор Иоаннович».
Пробовал свои силы и в режиссуре, поставил несколько спектаклей: «Утоли моя печали…», «Тише, афиняне», «Последний герой», «Недалеко от Бога».
Работы итальянского периода
Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.
Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.
В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.
Военная служба поэта
Будучи ребенком, российский поэт и переводчик уже был зачислен в ряды армии и получил звание сержанта. На тот момент Козлову было всего шесть лет. Уже в шестнадцать лет Иван получил звание прапорщика. Три года Козлов проходил службу в лейб-гвардии, после чего ушел в отставку и начал гражданскую службу на должности секретаря губернии.
Спустя почти пятнадцать лет Ивана Козлова перевели в коллежские асессоры, он был направлен в канцелярию генерал-прокурора Петра Лопухина.
В 1799 году Иван начал службу в герольдии. Именно там поэту представилась возможность работать в канцелярии губернского главнокомандующего Тутолмина. За свою службу Козлов получил чин надворного советника. Этот чин послужил в дальнейшем для поэта хорошим шансом подниматься и дальше по карьерной лестнице.
Карьера
Во время Евромайдана Дульский состоял в националистической праворадикальной организации «Белый молот», которая была создана в марте 2014 года. Он самолично участвовал в тех трагических для Украины событиях. Позднее блогер разочаровался во власти и стал разоблачать тех, кто был виновен в разжигании конфликта на его родине. В одном из интервью он открыто говорил о том, что на Майдане участвовали три снайперские группы, которые расстреливали невинных людей.
Дульский основал общественную организацию «Гражданский контроль «Наждак»» и стал ее лидером. Цель их деятельности – установление социального, справедливого, равноправного общества на Украине, борьба с коррупцией, алчностью, пороками общества. Соратники Николая под его руководством боролись с подпольным бизнесом, процветающим в городе Киеве и области: с казино, борделями, продажей контрафактного алкоголя, незаконными застройками.
Сегодня Николай активно выступает против «Азова», «Правого сектора», незаконно пришедшего к власти правительства. В основном свою деятельность он ведет как известный блогер в сети интернет. Некоторые негативно настроенные против него деятели Украины считают Дульского предателем и пособником Кремля.
1893 год считается годом рождения галереи
Лишь в 1863 году Третьяков принимает твёрдое решение о создании своей собственной галереи. Он снимает «Искушение» с продажи и вносит картину под «нумером 1» в лично составленный им первый каталог. Вторым номером стояла картина Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами», затем шли полотна Саврасова, Перова, Якоби…
С этих картин Третьяков и начинает создавать галерею русских художников – сам и для себя лично. Будущему основателю галереи исполнилось всего 33 года, но он с братом вот уже 6 лет заведовали семейным бизнесом. Злые языки утверждали — Третьяков ничего не смыслит в живописи! Но факт оставался фактом — его коллекция считалась одной из лучших в России.
Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью? Ответ был всегда один и тот же с «Искушения» Николая Шильдера. При этом Третьяков указывал цену – 150 рублей. 100 рублей он отдал художнику сразу после покупки, а 50 – через два года, когда картина вернулась с выставок. За эти деньги в то время можно было купить дом в деревне… Так что для художника, кстати, его Третьякову рекомендовал именно Прянишников, это были очень недурные деньги.
Николай Дудоров
Николай Павлович Дудоров. Родился 9 (22) мая 1906 года в дер. Мишнево Владимирской губернии — умер 9 марта 1977 года в Москве. Советский партийный и государственный деятель. Министр внутренних дел СССР (31 января 1956 — 1 мая 1960). Член ЦК КПСС (1956-1961).
Николай Дудоров родился 9 (22 по новому стилю) мая 1906 года в деревне Мишнево Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне во Владимирской области).
С 1922 года работал учеником, а затем мастером Московского хрустального завода им. М. И. Калинина.
В 1927 году вступил в члены ВКП(б).
В 1929 году поступил в Московский химико-технологический институт, окончил в 1934-м.
Далее в 1934-1937 годах — начальник цеха «Триплекс» завода «Автостекло» в Москве.
В августе-ноябре 1937 года — начальник производственно-распределительного отдела Главтехстекло Наркомата тяжёлой промышленности СССР.
В конце 1937 года был назначен секретарем парткома ВКП(б) Наркомата тяжёлой промышленности СССР.
В 1939-1940 годах — заместитель начальника Главного управления цементной промышленности, заместитель начальника Главного управления строительного стекла НК промышленности строительных материалов СССР (НКПСМ).
В 1940-1941 годах — управляющий делами НКПСМ СССР.
В 1941-1943 годах — начальник Главного управления термоизоляции НКПСМ СССР.
В 1943-1947 годах — начальник Главного управления термоизоляции Наркомата (министерства) строительства СССР.
В 1947-1949 годах — начальник Главного управления гипсовой промышленности Министерства промышленности строительных материалов СССР.
В 1949-1950 годах — секретарь парткома МПСМ СССР.
С июля 1950 года работал рядом с Никитой Хрущёвым (в тот момент главой московской парторганизации) как заведующий Отделом строительства Московского городского комитета ВКП(б), с августа 1952 — заместитель председателя Исполнительного комитета Московского городского совета.
С декабря 1954 — заведующий Отделом строительства ЦК КПСС.
С подачи Хрущева стал министром внутренних дел СССР, занимал пост с 31 января 1956 года по 1 мая 1960 года. Сын Хрущёва — Сергей Хрущёв — в своей книге «Никита Хрущев. Реформатор» писал, что Круглова Хрущёв заменил «на своего старого знакомого, в недавнем прошлом заместителя председателя Моссовета, Николая Павловича Дудорова».
13 января 1960 года указом Президиума Верховного Совета Союза ССР было упразднено Министерство внутренних дел СССР. Его основные функции (борьба с преступностью и охрана общественного порядка, исполнение наказаний, руководство внутренними войсками, расследование хозяйственных преступлений, а также пожарная охрана) были переданы в МВД союзных республик. Активно возражал против такого решения только Николай Дудоров, который понимал, к чему приведёт такого рода децентрализация. Николай Дудоров мог оказаться последним министром внутренних дел, если бы ведомство не восстановили при Брежневе.
Хрущёв считал Дудорова одним из своих самых преданных соратников и не простил ему прямого сопротивления. Николая Павловича оперативно вывели из партийного ЦК.
В 1960-1967 годах — генеральный комиссар Всемирной выставки 1967 года в Москве.
В 1962-1972 годах — начальник Главмоспромстройматериалов при Мосгорисполкоме — министр СССР.
С 1972 года на пенсии.
Написал воспоминания «Пятьдесят лет борьбы и труда», которые так и не были опубликованы (среди прочего, Дудоров отмечал нарастание сепаратистских настроений в ведомствах союзных республик после 1956 года, а также отсутствие на это реакции из Москвы).
Скончался 9 марта 1977 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь Николая Дудорова:
Жена — Зоя Алексеевна Дудорова (1910–2002).
В браке родились дочь и сын.
Сын — Павел Николаевич Дудоров (1942–1963), авиационный инженер, погиб в 21 год при невыясненных обстоятельствах (официально — при падении с лестницы).
Могила Николая Дудорова
Награды Николая Дудорова:
два ордена Ленина (в т.ч. 21.05.1956)
орден Трудового Красного Знамени
орден Красной Звезды
последнее обновление информации: 29.12.2020
Публикации к юбилеям В. А. Закруткина
К 50-летию со дня рождения
- Алексеев М. Н. Писатель и жизнь // Литературная газета. — 1958. — 29 марта.
- Сутягин И. Писатель-патриот // Молот. — 1958. — 30 марта.
- Пятидесятилетие В. А. Закруткина // Литература и жизнь. — 1958. — 16 апр.
- Писатель-патриот // Дон. — 1958. — № 5. — С. 143—144, портр.
- Софронов А. Всегда с жизнью // Советский воин. — 1958. — № 6. — С. 18.
К 60-летию со дня рождения
- Козлова В. Живет в станице писатель // Дон. — 1968. — № 3. — С. 129—132.
- Дрягин Е. Жизнеутверждающий талант // Молот. — 1968. — 27 марта.
- Дымшиц А. Три школы Виталия Закруткина // Литературная Россия. — 1968. — 30 марта. — С. 8.
- Гегузин И. Писатель и жизнь // Кубань. — 1968. — № 4. — С. 104—107, портр.
К 70-летию со дня рождения
- Ковалев В. Лик художника // Дон. — 1978. — № 3. — С. 156—159, портр.
- Андриасов М. Специальный военный корреспондент // Дон. — 1978. — № 3. — С. 160—165.
- Петелин В. Любовь художника // Москва. — 1978. — № 3. — С. 208—210.
- Софронов А. Характеры и судьбы // Октябрь. — 1978. — № 3. — С. 217—219.
- Андреев М. Верность в борьбе // Огонек, 1978. — № 13. — С. 29.
- Костоглодова М. «Я помню чудное мгновенье…» : // Молот. — 1978. —14 марта.
- Летников Ю. Командир писательского взвода // Красное знамя . — 1978. — 24 марта.
- Тер-Маркарьян А. Школа Закруткина // Молот. — 1978. — 24 марта.
- Кондаков А. Летописец подвига и героизма // Красное знамя . — 1978. — 25 марта.
- Прийма К. Народный писатель // Молот. — 1978. — 25 марта.
- Горбачев Н. Жизнь трудная и любимая // Советская Россия. — 1978. — 26 марта.
- Андриасов М. На боевых позициях // Вечерний Ростов. — 1978. — 27 марта.
- Алексеев М. В. А. Закруткину — 70 лет // Литературная газета. — 1978. — 29 марта. — С. 4.
- Бондарев Ю. Высота чувства // Правда. — 1978. — 18 апр.
К 75-летию со дня рождения
- Андриасов М. О людях, творящих историю // Огонек. — 1983. — № 13. — С. 22—23, портр.
- Народный писатель // Дон. — 1983. — № 3. — С. 126—127.
- Сурганов В. «А горы!..» : В. А. Закруткин. Этюд к портрету // Дон. — 1983. — № 3. — С. 128—139.
- Куликов Б. Дом в станице // Молодая гвардия. — 1983. — № 3. — С. 251—254
- Янченков В. С думой о человеке // Красное знамя . — 1983. — 26 марта.
- В. А. Закруткину —75 лет : поздравление Союза писателей // Литературная газета. — 1983, 23 марта. — С. 5.
- Прийма К. И. «Талант большой, самобытный…» // Молот. — 1983. — 27 марта.
- Янченков В. Самобытный талант // Сельская жизнь. — 1983. — 27 марта.
- Бондаренко В. Писатель, воин, гражданин // Красное знамя . —1983. — 29 марта.
- Сурганов В. Так рождаются реки : штрихи к портрету В. Закруткина // Литературная Россия. — 1983. — 1 апр. — С. 11.
Памяти В. А. Закруткина
- Виталий Александрович Закруткин : // Молот. —1984. — 12 окт.; Правда. — 1984. — 13 окт.; Литературная газета. — 1984. — 17 окт. — С. 7; Литературная Россия. — 1984. — 19 окт. — С. 4.
- Калинин А. С думой о Родине; Корнилов Е. Трудно поверить; Назарько А. Он всегда будет в нашей памяти. — Вечерний Ростов. — 1984. — 12 окт.
- В последний путь : // Вечерний Ростов. — 1984. — 13 окт.
- Стаднюк И. Памяти товарища // Огонек. — 1984. — № 43. — С. 8 : портр.
Известные произведения Чарушина
Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.
Можно выделить следующие из них:
- «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
- «Про Томку»,
- «Яша»,
- «Кто как живет»,
- «Медвежата»,
- «Щур»,
- «Олешки»,
- «Волчишко»,
- «Путешественники».
Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».
Афоризмы и цитаты В. Г. Короленко
За годы жизни было сказано множество мыслей, которые быстро схватывались и становились афоризмами.
Если нужно составить краткий конспект о жизни и творчестве русского писателя и журналиста, то включите туда самые известные из них:
-
«В юности все мы пессимисты, так как хотим многого, но достигаем малого».
-
«Власть, в основе которой ложная идея, обречена на погибель от собственного произвола».
-
«Душа каждого человека – целый мир».
-
«У каждой профессии есть свои выдающиеся личности».
-
«Народ – это толпа, неразвитая политически, мнение толпы по-детски неустойчиво».
-
«Сила революции в возвышенных стремлениях человечности, разума и свободы, а не в разнуздании животных инстинктов, вражды, произвола, насилия».
-
«Нет ничего ошибочнее, чем мысль, что казнями можно регулировать цены или отучить от взяточничества».
-
«Человек создан для счастья, как птица для полета».
Представляем Вам художника Александра Дудорова
09.04.2018
Представляем Вам художника Александра Дудорова
его картины третий год выигрывают конкурс на Международном Художественном Фестивале ( International Art Festival) в Нью-Йорке, США! Почетно получить столь высокую оценку от международного жюри, в состав которого входят известные искусствоведы и художники, кураторы музеев и галерей.
Художественное творчество для Александра является одновременно и хобби и второй профессией. Именно так, поскольку его работы являются в высшей степени профессиональными, что признается не только нами – стихийными любителями его творчества, но и маститыми профессионалами.
Дудоров Александр член Профессионального Союза художников России, победитель Международного художественного фестиваля (International Art Festival) в Нью-Йорке в 2014 , 2015 и 2017 годах.
International Art Festival –это представительный международный конкурс художников всего мира( более 2000 участников) и только 100 лучших работ, куда входят живопись, скульптура, художественная фотография отбираются на финальную выставку, которая проходит в лучших галереях Нью-Йорка на Манхеттене.
Задача художника — зорко вглядываться в окружающий его мир, предпринимать попытки найти ответ на животрепещущие вопросы мироздания, отразить в своих произведениях не только динамичный, полный необыкновенных событий, невероятно богатый в проявлениях и порой ужасающий нас безумно интересный 21 век. Мастер дает нам путеводную нить при поиске способов понимания нюансов восприятия внешнего мира. А. Дудорову удается с непринужденным изяществом разрешить множество проблем, которые кажутся нам либо трудно разрешимыми, либо, порой, вообще не поддающимися познанию, что, собственно, и является прерогативой большого таланта.
Насколько точно удалось художнику найти ответы на вопросы, который он перед собой ставит, судить вам, вернее, всем нам – поклонникам его дарования. Отметим лишь, что характерной особенностью творчества А. Дудорова является непрерывное развитие, причем как вглубь, так и вширь: здесь и светлое северное небо, и проникающее глубоко в душу ощущение чистоты, и едва уловимый, но явственный запах свежескошенного разнотравья, и мелодии любимой нами питерской архитектуры, и бегущие сквозь дождь сюрреалистические трамвайчики, и , конечно же, цветы.
За прошедшее время более 850 картин нашли своих владельцев. Вышел в свет восьмой альбом работ художника.
Резюмируя, заметим, что нашему русскому искусству еще со времен Пушкина свойственно осмысление и развитие подсказанных жизнью сюжетов своим, присущим лишь ему, эмоциональным методом. Мир, увиденный глазами художника, сложен, напряжен, эмоционален и прекрасен! Пейзажи, портреты, натюрморты такие разные по тематике, настроению, состоянию духа, манере исполнения заставляют не только увидеть, но и почувствовать первозданную красоту окружающего нас мира. Поэтому картины А.Дудорова так трогают сердца зрителей.
Профессор ФТИ им.А.Ф. Иоффе РАН,
доктор физ-мат.наук Шадрин Е.Б.
Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук
Интересные факты
- Когда Шолохов пришел свататься к одной из дочерей П. Я. Громославского, бывший казачий атаман предложил взять в жены другую его дочь – старшую Марию. В 1924 году они поженились. В браке они прожили 60 лет, в семье родилось четверо детей.
- Шолохов был единственным советским писателем, который получил Нобелевскую премию с одобрения действующей власти. Его называли «любимцем Сталина», хотя Шолохов – один из немногих, кто не боялся говорить вождю правду.
- Вокруг имени Шолохова периодически всплывала проблема авторства его произведений. После выхода в свет романа «Тихий дон» возник вопрос: как такой молодой писатель за такой короткий период смог создать столь объемное произведение. По распоряжению Иосифа Сталина даже была создана комиссия, которая, изучив рукопись писателя, подтвердила его авторство.
- В 1958 году на Нобелевскую премию в области литературы вместе с Шолоховым выдвигался Борис Пастернак, который и стал обладателем премии этого года.
Все интересные факты из жизни Шолохова
-
/10
Вопрос 1 из 10
Литературная деятельность
В 1784 году Крылов написал своё первое произведение – оперное либретто «Кофейница». В последующие два года он сочинил ещё две трагедии «Клеопатра» и «Филомела», затем последовали комедии «Бешеная семья» и «Сочинитель в прихожей». Так молодой драматург стал близко сотрудничать с театральным комитетом, получив при этом даровой билет.
Следующая комедия «Проказники» отличалась от двух предыдущих, она уже была по-новому смелой, живой и остроумной.
В 1788 году в журнале «Утренние часы» были напечатаны первые басни Крылова. Едкие и полные сарказма одобрения у читателей и критиков они не получили.
Крылов принял решение забросить государственную службу и заняться издательской деятельностью. В течение нескольких лет он занимался выпуском сатирических журналов:
- «Почта духов»;
- «Зритель»;
- «Санкт-Петербургский Меркурий».
В этих журналах он печатал свои басни и некоторые прозаические произведения.
Власти не слишком жаловали такой сарказм Крылова, Императрица даже предложила ему уехать за границу на некоторое время. Но Иван Андреевич отказался и переехал в Зубриловку – имение князя Голицына. Там он работал в качестве секретаря, учил детей, а также писал пьесы для домашних спектаклей.
К активной литературной деятельности Крылов вернулся в 1806 году. Он приехал в Санкт-Петербург, где поставил одну за другой две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», имевшие огромный успех.
А в 1809 году начался взлёт Крылова как баснописца. Первый сборник его басен включал в себя 23 произведения, среди них знаменитая «Слон и Моська». Книга оказалась весьма популярной, и читатели стали с нетерпением ждать новых басен Крылова.
Наряду с этим Иван Андреевич вернулся к государственной службе, почти 30 лет он проработал в Императорской публичной библиотеке.
Из-под пера Крылова вышло более 200 басен, в них он обличал и человеческие пороки, и русскую действительность. Каждому ребёнку известны такие его произведения:
- «Волк и Ягнёнок»;
- «Ворона и Лисица»;
- «Стрекоза и Муравей»;
- «Лебедь, Рак и Щука»;
- «Мартышка и очки»;
- «Квартет».
Многие выражения из его басен прочно вошли в разговорную русскую речь и стали крылатыми.
Люсьена Овчинникова, Валентин Козлов: супружеская жизнь
Несмотря на крепкие семейные узы, Валентину Козлову все же пришлось расстаться со своей первой женой. Его новой избранницей стала известная на тот момент актриса театра и кино Люсьена Овчинникова. С ней они познакомились во время очередных съемок. По словам очевидцев, у них завязался бурный роман, в конечном итоге приведший к громкой свадьбе.
Однако и этот брак не был для актера счастливым. Настали времена, когда его непростой характер перестал устраивать режиссера театра. В начале 1972 года он со скандалом ушел прочь. За ним последовала и его супруга.
Дальше было еще несколько театров, где Валентин безуспешно пытался закрепиться, но ему это так и не удалось. Супруга героя всячески пыталась поддержать мужа. Она даже старалась договариваться с режиссерами, в буквальном смысле выпрашивая для возлюбленного хотя бы маленькую эпизодическую роль. Но все было тщетно. 1972 год стал переломным моментом для карьеры обоих актеров. Валентин все чаще прикладывался к бутылке, стал вспыльчивым, нервным, и поговаривают, что иногда поколачивал жену.
Особенности поэзии
- Н.П.Майоров был человеком пылким и страстным, влюбленным в жизнь. Но больше всего ценил поэзию, которой отдавался страстно и неоглядно.
- В своем творчестве Николай Петрович обращается к разным темам.
- Немало лирических стихотворений написано о любви. Любовь к женщине у поэта неразрывно связана с любовью к Родине.
- Николаю было свойственно глубокое понимание природы. Он поклоняется траве, воде, солнцу. Поэтический мир начинающего лирика наполнен звуками природы, её красками, запахами. В ранних стихах присутствуют удивительные пейзажные зарисовки.
- В предвоенных произведениях звучат мотивы трагических событий. Как будто автор предчувствует свою скорую гибель. До сих пор остается загадкой, как можно было за два года до начала войны, предугадать ее начало.
- Стихотворение «Мы» является одним из сильных произведений в творческом наследии Майорова. В нем он создает портрет своего поколения и говорит от его лица.
Работы художника
Павел Корин оставил значительный след в искусстве, особенно важный и ценный для русского человека. Наиболее известны:
- Эскиз «Реквием. Русь уходящая»;
- Портретные этюды к «Реквиему»;
- Триптих «Александр Невский»;
- Пейзажи «Палех» и «Моя Родина»;
- Портреты Жукова, Нестерова, Горького;
- Мозаичные и витражные работы в московском метрополитене.
Моя Родина 1928 г.
Значимые исторические события и великие люди всегда были в центре внимания художника. Главное полотно, к сожалению, осталось на стадии чистого холста, но этюды и эскиз к нему позволяют представить задуманную грандиозность работы и впечатление от неё (размер холста 551 х 941 см).