Елена майорова — биография, новости, личная жизнь

Вера майорова-земская - биография, новости, личная жизнь, фото - stuki-druki.com

Начало творческой карьеры

Учеба дeвyшке давалась легко, она окончила ВУЗ в 1964 году. По распределению молодая актриса попала в Севастопольский драматический театр. В нем Майорова сыграла более сорока ролей.

Зрители и критики сразу разглядели в дeвyшке большой актерский талант, благодаря которому она смогла завоевать сердца многих ценителей театрального искусства.

Красота, соединенная с внутренними положительными качествами, такими, как: благородство, тактичность, скромность, порядочность, были отличительными чертами ее образа.

В 1967 году актрисе пришлось переехать в Литовскую ССР по личным обстоятельствам. Ее актерская биография продолжилась в русском драматическом театре столицы Литвы. Татьяна Майорова трудилась в нем большую часть своей жизни.

Актриса много лет отдала театру

Среди ролей, исполненных этой замечательной актрисой, были следующие:

  • Ирина в спектакле «С любимыми не расставайтесь»;
  • Евгения («Валентин и Валентина»);
  • Искра в пьесе Владимира Розова «Гнездо глухаря»;
  • Мария («Святая святых»);
  • Мэри в спектакле «Долгий день уходит в ночь»;
  • Серафина в спектакле «Татуированная роза»;
  • Одноглазка («Год Быка»);
  • Голубева («Наедине со всеми»);
  • Сара Бернар («Смех лангусты») и др.

Актриса часто изображала женщин одиноких, с трудной судьбой. Это был ее сценический образ, подобные роли доставались ей чаще всего. Не стоит путать актрису Татьяну Майорову с ее однофамилицей – Еленой Майоровой. Последняя погибла 1997 году от ожогов, которые вероятнее всего причинила себе осознанно. Татьяна же дожила до почтенных лет, всю свою жизнь посвятив актерскому искусству.

Сцена из спектакля «Татуирована роза»

Это была больше театральная актриса, на сцене она проработала более тридцати лет.

Ее игра отличалась высокой эмоциональностью, накалом нервов, правдивостью чувств. Героини Татьяны знали, что такое истинная, сильная любовь и демонстрировали ее перед зрителями. Это уже неземная, плотская любовь, которая целью ставит только осуществление желания быть рядом с любимым человеком, это высшая, небесная любовь, для которой хаpaктерна большая жертвенность.

Актриса никогда не жалела себя на сцене, не играла вполсилы. Она отдавала игре всю себя целиком, без остатка и саможаления. И пусть она сильно уставала после каждого спектакля, зато ощущала себя счастливой. Наверно по этой причине Татьяна приняла неожиданное решение уйти со сцены в самом расцвете лет и сил. Наверно если бы она не оставила актерской деятельности в 1991 году, то попросту «сгорела» бы намного раньше. Ее сердце и нервная система не выдержали бы такого каждодневного напряжения и полной отдачи самой себя искусству.

Именно по причине настоящей игры актрису до сих пор помнят и любят в Вильнюсском драмтеатре. О ней сохранилась только хорошая память в сердцах коллег и зрителей. Все считают, что лучшей ее ролью была Роксана в драме Ростана «Сирано де Бержеpaк»

Конечно, Татьяна Майорова намного меньше работала в кинематографе, чем на сцене театра. Наверно для съемок кино у нее не хватало сил и времени. Но, тем не менее, актриса оставила свой незабываемый след в этом виде искусства.

Кадр из фильма «Развязка»

Татьяна Майорова

Татьяна Лонгиновна Майорова. Родилась 27 марта 1941 года в Часов Яре Донецкой области УССР — умерла 30 декабря 2017 года в Вильнюсе (Литва). Советская русская актриса театра и кино.

Татьяна Майорова родилась 27 марта 1941 года в городе Часов Яр.

В 1964 году окончила театральный институт им. Карпенко-Карого в Киеве.

В 1964-1967 годах — актриса Севастопольского драматического театра.

В 1967-1991 годах — актриса Вильнюсского русского драматического театра. Ее запомнили как невероятно сильную характером, талантливую и красивую актрису, которой особенно хорошо удавались роли в пьесах Теннесси Уильямса.

Также играла самые разные роли женских персонажей. Так, она превосходно сыграла Серафиму в пьесе «Бег» Михаила Булгакова, поставленную в РДТЛ в 1967 году, Женю в «Валентине и Валентине» М.Рощина в 1971 году, Ирину в постановке по «С любимыми не расставайтесь» А.Володина в 1973 году. Также Татьяна Майорова играла Марию в «Святая святых» И.Друце в 1976 году, Искру в «Гнезде глухаря» в 1979, превосходно изобразила Наташу Голубеву в «Наедине со всеми» А.Гельмана.

Среди ее театральных работ: Женя — «Валентин и Валентина» Михаил Рощин; Ирина — «С любимыми не расставайтесь» Александр Володин; Искра — «Гнездо глухаря» Владимир Розов; Мэри Тайрон — «Долгий день уходит в ночь» Юджин О’Нил; Мария — «Святая святых» И.Друцэ; Серафина — «Татуированная роза» Т.Уильямс; Голубева — «Наедине со всеми» А.Гельман; Одноглазка — «Год Быка» К.Сая; Минелли — «Тамада» А.Галин; Жижи — «В подвалах отеля «Мажестик»» Ж.Сименон.

Снялась в нескольких фильмах. Среди наиболее заметных работ — картины «Туманность Андромеды», «Развязка», «Обычный месяц», «Смилуйся над нами», «Блуждающие огоньки».

Татьяна Майорова в фильме «Туманность Андромеды»

Татьяна Майорова в фильме «Блуждающие огоньки»

Умерла 30 декабря 2017 года в Вильнюсе. Похоронена в Вильнюсе на кладбище Карвелишкес.

Личная жизнь Татьяны Майоровой:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Татьяны Майоровой:

1967 — Туманность Андромеды — астронавигатор 1968-1969 — Развязка — Таня, сестра Андрея 1972 — Вашингтонский корреспондент — Мэгги 1976 — Обычный месяц — Верочка 1978 — Смилуйся над нами (Pasigailėk mūsų) — мать Альгиса 1979 — Блуждающие огоньки (Žaltvykslės) — придворная принцессы

последнее обновление информации: 25.11.2021

Работа в кинематографе

Ролей в кино у актрисы Татьяны Майоровой было немного, но они все были яркими, запоминающимися.

Немного жаль, что ее мало приглашали сниматься в фильмах, это даже странно при ее внешности и внутренних достоинствах.

Она смогла бы получить намного больше популярности, если бы чаще играла в кино. Но, так уж сложилось и ничего исправить нельзя. К тому же в этом нет вины самой актрисы.

Пусть ролей в кино у Татьяны было совсем мало, актриса сумела заявить о своем таланте. Зрители никогда не забудут образ матери, созданный ею в фильме «Смилуйся над нами». Многие считают, что это – самая удачная работа актрисы в кинематографе. Драма военной тематики прибалтийского режиссера Альгидраса Араминаса была снята в 1979 году. Это довольно реалистичная и тяжелая для просмотра история, построенная на рассказах участников Великой Отечественной войны.

События разворачиваются в 1943 году – в самый разгар страшной войны. В литовский город Каунас врываются немецкие воины, которые арестовывают учеников гимназии и отправляют их в концлагеря. Мирная безмятежная жизнь ребят — подростков внезапно оборвана, они в шоке. Их пытается успокоить их школьный учитель и верный друг. Он тщетно проявляет попытки борьбы за своих питомцев, и когда понимает, что он бессилен в этом, то бежит за уходящим поездом, в котором отправляются на страшные муки и cмepть вчерашние его ученики, совсем еще дети. Мать Альгиса – самого серьезного, но не самого послушного из учеников, талантливо сыграла Татьяна Майорова. Эта драма не оставляет никого равнодушным, без слез невозможно смотреть кинофильм, но эта правда нужна нам как напоминание о страшных временах, что перенесли наши предки.

Кадр из фильма «Туманность Андромеды»

Самой первой роль в кино была роль астронавигатора в фантастическом фильме «Туманность Андромеды». Он был снят в 1967 году по роману известного писателя-фантаста Ивана Ефремова режиссером Евгением Шерстобитовым. Это выдуманная история о захватывающем путешествии космонавтов в далеком будущем к неизведанным звездам Галактики. Татьяна сыграла в этом фильме, быстро ставшем популярным, совсем маленькую роль, но это был ее дебют.

Следующей ролью была роль Тани в приключенческом черно-белом фильме «Развязка», который был снят в 1969 году режиссером Николаем Розанцевым. Актриса в нем сыграла сестру главного героя.

Следующий фильм с участием Татьяны Майоровой вышел в 1972 году. Это трехсерийный черно-белый телефильм «Вашингтонский корреспондент». Роль, которую исполнила актриса, была настолько мала, что фамилии ее даже не оказалось в титрах.

Такую же второстепенную роль сыграла Татьяна в фильме «Обычный месяц» в 1976 году. А через три года актриса снялась в литовском фильме «Блуждающие огоньки», снятом по мотивам сказок Андерсена. В нем Татьяна сыграла роль придворной принцессы.

И последней ролью в кинематографе была роль в русско-болгарском фильме «Хвост дьявола». Он был снят в 2001 году и имеет в основе довольно страшный сюжет о разложении человеческой души посредством страсти к богатству. В этой кинокартине Татьяна сыграла одну из основных женских ролей.

Детство и юность Татьяны Майоровой

Татьяна Майорова родилась в 1941 году, ее биография началась на Украине в Донецкой области в городе Часов Яр. Начало ее жизни совпало с началом страшной войны (актриса родилась за 3 месяца до Великой Отечественной), поэтому личные воспоминания о детстве были у нее далеко не радужные. Но, несмотря на это, стремление стать актрисой у дeвoчки появилось в раннем возрасте. Она посещала драмкружок в школе и мечтала о настоящей сцене.

Татьяна Майорова в молодости

Когда школа была за плечами, Татьяна решила поступить в театральный ВУЗ. Для этого ей пришлось ехать в столицу Украины. После успешной сдачи вступительных экзаменов Майорову приняли в Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого.

Интересно: Иван Ургант: биография

Смерть

23 августа 1997 года Елена Майорова решила прополоскать горло керосином для улучшения голоса. Капли горючего вещества попали на шифоновое платье. Выйдя в подъезд дома, чтобы покурить, актриса неаккуратно бросила спичку, которая и стала причиной возгорания ткани. Не сумев самостоятельно потушить огонь, Елена бросилась на улицу.

Актриса успела добежать до служебного входа в театр имени Моссовета, который располагался во дворе ее дома, но на пороге лишилась сознания. В больницу при Институте Склифосовского актриса поступила уже с ожогами на 85% поверхности тела. Вернуть Елену к жизни медицинские работники не сумели.

По официальной версии, эта трагическая смерть признана несчастным случаем. Но родственники, знакомые и соседи настаивали на своем мнении, которое основывалось на том, то Майорову уже несколько раз в течение последнего времени снимали с подоконников окон, с подножек мчащихся поездов, а однажды даже нашли у актрисы пистолет.

Тем более известно, что несколько последних месяцев артистка находилась в подавленном состоянии, граничившем с глубокой депрессией, поэтому среди коллег Елены Майоровой муссировалась версия о самоубийстве актрисы. Но Православная церковь не причислила Елену к числу самоубийц, так как во время пожара актриса взывала о помощи.

Шерстюк пережил супругу только на 9 месяцев, скончавшись от рака. Последней картиной художника стало полотно «Ты и я», посвященное его любви к Елене. Оба супруга похоронены на Троекуровском кладбище.

Со смертью актрисы связано еще одно мистическое событие. Через год после гибели Майоровой Олег Васильков был сильно избит неизвестными, актер получил перелом черепа. Нападение произошло в день рождения Елены.

Елена Майорова — биография

Этой актрисе был отведен очень короткий земной путь – всего тридцать девять лет, но она успела стать настоящей звездой советского кинематографа. Елена Майорова шагнула в вечность еще очень молодой, и настоящие причины такого поступка не знает никто – свою тайну женщина унесла с собой.

Слава к актрисе Елене Майоровой пришла после участия в картинах «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири».

Детство и юность

Родилась Елена Майорова 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске, в семье обычных советских тружеников. Мама была работницей мясокомбината, папа простой водитель автобазы. Они жили в бараке, стены которого зимой промерзали насквозь. Из отопления была только буржуйка, поэтому в помещении всегда было сыро и холодно. На свою зарплату родители могли купить только самое необходимое.

Лена была совсем маленькой, когда врачи обнаружили у нее туберкулез. Девочку определили в специальный санаторий, где она находилась достаточно долго. Она была маленькой, и не совсем понимала причин такого длительного расставания с родителями. Лена думала, что ее отправили сюда за то, что она себя плохо вела, и старалась доказать родным, что она самая лучшая дочь на свете.

Сценой Лена заболела еще в детстве. Когда ей было девять, она начала посещать занятия в театральной студии Дворца пионеров, и первые успехи только укрепили ее веру в себя, и лишний раз подтвердили, что ее судьба – это сцена.

Она была настоящая заводила, и эта ее особенность не прошла с годами. Майорова часто приезжала на родину после того, как стала знаменитой, и всегда устраивала вечера встречи со своими бывшими одноклассниками. Лена была настоящей любимицей в родном городе.

После получения школьного аттестата, Майорова решила упорно идти к своей мечте – стать актрисой. Она едет в Москву и пытается попытать счастья во всех театральных институтах. Но ее ждало разочарование – она провалила экзамены во всех вузах. Возвращаться обратно Елена не стала. Она стала студенткой строительного ПТУ, потому что только в этом училище иногородним предоставлялось общежитие. Три дня в неделю девушка обучалась теории, а другие три дня работала на настоящей стройке. В мороз и холод ей приходилось работать со стекловатой и утеплителями, потому что училась Майорова по специальности изолировщик труб.

ВУЗ и театр

Год, проведенный в строительном училище, не прошел напрасно. Майорова получила диплом с отличием, и нашла время для подготовки к поступлению в театральный вуз. Все члены приемной комиссии ГИТИСа были против нее, но Олег Табаков сумел рассмотреть в этой худенькой нефактурной абитуриентке будущую звезду, и настоял на том, чтобы ее приняли. Так в 1976-м она попала в мастерскую к самому Табакову

Именно он обратил внимание на то, как Елена читала свой монолог – это было не актерское мастерство, а настоящие чувства, особое настроение. Майорова слегка картавила, и разговаривала со своеобразным дальневосточным говорком, но она упорно трудилась над устранением этих недостатков, и уже после второго курса ее речь стала идеальной

Свою театральную биографию Елена Майорова начала в театре «Современник», потом перешла во МХАТ, где была задействована в классических и современных постановках. Самой заметной ролью актрисы стала Маша в спектакле «Три сестры» по Чехову. В постановке «Орестея» ее партнерами были Татьяна Догилева и Евгений Миронов, дружба с которыми продолжалась до самой смерти актрисы. С этим спектаклем МХАТ ездил на гастроли не только по России, но и в Японию, по странам Европы. Во время гастролей в Греции Елену Майорову неофициально назвали русской Гретой Гарбо, так понравилась зрителям ее героиня Афина.

На службу в МХАТ ее пригласил Олег Ефремов. Ему нравилось, как играет молодая актриса, к тому же Ефремов был в нее влюблен. Но дальше платонических их отношения не зашли. Ефремов даже осмелился однажды предложить ей руку и сердце, но она ему отказала.

Фильмы

Дебют актрисы Елены Майоровой состоялся в культовой подростковой мелодраме «Вам и не снилось. », где артистка сыграла соседку главной героини. А первая большая роль в фильмографии Елены появилась в 1981 году в фильме-катастрофе «34-й скорый». Режиссеры отмечали, что актриса всегда работала на пределе, не выходя из образа, даже во время отдыха.

Вскоре Елене поступило предложение сыграть в комедии «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым в главных ролях. Не одному поколению зрителей полюбилась история об одинокой свахе, которая устраивала судьбы подруг по несчастью простым способом, рассылая фото потенциальным женихам.

Появилась Майорова в социальной драме «Зина-Зинуля» с Евгенией Глушенко и мелодраме «Забытая мелодия для флейты», в которой также блистали Леонид Филатов и Татьяна Догилева. Популярностью пользовалась спортивная драма «Везучая», где актриса перевоплотилась в молодую спортсменку, бросившую карьеру ради рождения ребенка.

Но лучшими ролями в творческой биографии Елены Майоровой, по мнению поклонников и критиков, стали официантка вагона-ресторана Ольга в семейно-социальном фильме «Скорый поезд», доктор Анна Ильинична в трагедии «Затерянный в Сибири» и Наталья, жена главного героя в картине-притче «Макаров». Из последних фильмов публике пришлись по душе приключенческая комедия «Возвращение «Броненосца» и драма «На ножах».

Елена Майорова успела за недолгую жизнь сняться в 47 фильмах, причем несколько работ вышло на экраны уже после кончины артистки. Примечательно, что в последней роли в киноповести «Послушай, не идет ли дождь. » актриса преобразилась в призрака Смерти.

Личная жизнь

О личной жизни Татьяны Майоровой известно совсем немного, намного меньше, чем о ее биографии. Есть сведения, что актриса была замужем только один раз. Мужем ее стал грузинский ученый, доктор технических наук. Он умер раньше своей горячо любимой супруги, причина cмepти – сердечный приступ. Они представляли собой очень интеллигентную и порядочную супружескую пару, часто вместе посещали театральные кружки и собрания.

Много сил актриса отдала кинематографу

Татьяна подарила мужу дочь, которая сейчас тоже пошла по стопам матери.

Татьяна Майорова была очень приятной и общительной женщиной.

С ней всегда можно было поговорить по душам. Ее досугом было – цветоводство, она очень любила цветы. Не только любила, но и умела выращивать их в своем саду.

Под конец своей жизни Татьяна много болела, серьезная болезнь уносила каждый день ее последние силы. В конце концов, ее стало, сердце актрисы остановилось 30 декабря 2017 года. Ей было 76 лет. Она не получила никаких наград и званий, зато ее имя долго будет жить в сердцах истинных поклонников театрального искусства, как в Литве, так и в России.

Личная жизнь

Елена Майорова была замужем дважды. Первым супругом стал однокурсник по театральному институту Владимир Чаплыгин. Но этот союз оказался непрочным. Свекровь, коренная москвичка, не приняла в дом приезжую девушку. Муж и жена первое время прожили в общежитии МХАТа, после чего Владимир вернулся в родное гнездо. Впрочем, некоторые знакомые утверждают, что этот брак изначально был фиктивным: Елене были нужны соответствующие документы, чтобы после окончания вуза получить возможность остаться в Москве.

Во второй раз Майорова вышла замуж за сына генерала, любимца девушек, художника-гиперреалиста Сергея Шерстюка, который невероятно сильно полюбил актрису.

Вообще, это была любовь с первого взгляда. Однажды Елена сидела вместе с подругой и вдруг сказала, что сейчас в комнату войдет ее суженный. Буквально через мгновение там появился Шерстюк, с которым Елена раньше не встречалась. С Сергеем артистка прожила до последнего дня жизни, а вот детей у пары так и не было. Елена потеряла возможность иметь детей еще до учебы в ГИТИСе. Работая часами на морозе, девушка получила сильное воспаление.

Было в жизни, по утверждению коллег Елены, еще одно увлечение, случившееся незадолго до трагедии. На съемках киноленты «Странное время» Майорова увлеклась молодым артистом Олегом Васильковым. Поначалу влюбленные не афишировали отношений, но вскоре не смогли сдерживать интерес друг к другу.

Актеры вместе проводили вечера, много беседовали, интересовались одной музыкой. Узнав о романе, супруг Елены сильно переживал, но не опускался до бытовых разборок. После съемок в отношениях между Олегом и Еленой наметилась трещина, что, скорее всего, и привело к затяжным депрессиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: