Виктор бефшляга

Виктор батурин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - stuki-druki.com

«Асса»

1987 год ознаменовался для Виктора самой главной киноработой в его жизни.

Именно в этом году режиссер Сергей Соловьев приступил к созданию одного из самых неоднозначных произведений отечественного кинематографа — драме «Асса».

Эта картина снималась на пике развития русского рока. В ее создании приняли участие практически все наиболее популярные рок-музыканты того времени: Виктор Цой и группа «Кино», Борис Гребенщиков и «Аквариум», Жанна Агузарова и «Браво».

Снялся в «Ассе» и Виктор. Ему досталась роль лилипута Альберта, должника криминального авторитета Крымова, сыгранного знаменитым актером и кинорежиссером Станиславом Говорухиным.

Съемки фильма происходили в зимней промозглой Ялте с декабря 1987 года по март 1988-го.

Виктор, будучи непрофессиональным актером, попал в достаточно жесткие условия. Он плохо переносил сырость и низкое давление Ялты, к тому же у него были трудности с заучиванием текста. Справиться с поставленными режиссером задачами ему помогал Говорухин, его основной партнер по съемочной площадке.

«Асса» стала одной из немногих картин отечественного кино, сумевшей за короткий срок после своего выхода на экраны страны не только собрать исключительно большую кассу по меркам своего времени (свыше 80 миллионов рублей), но и превратиться в культ для молодежи, требовавшей перемен вместе с начавшейся Перестройкой и легендарной песней Виктора Цоя.

Вот как вспоминал триумф своей картины режиссер Сергей Соловьев:

Первый опыт в кино

Актером Виктор Бешляга стал вскоре после начала своей работы в цирке.

Кинодебютом семнадцатилетнего маленького юноши в 1968 году стала небольшая роль злобного карлика-попика в картине режиссера киностудии имени Довженко Юрия Ильенко «Вечер накануне Ивана Купала». Это была достаточно смелая и практически арт-хаусная с позиции современного кинематографа интерпретация произведений Н.В. Гоголя.

При своей зарплате начинающего артиста цирка, составляющей всего семьдесят рублей, Виктор Бешляга получил за роль целых триста, что для него являлось просто неслыханным гонораром.

Как цирковой артист переиграл великих актеров

Снимали в зимней Ялте. Съемки начались в декабре и продолжались до марта.

— Мне непривычно было, очень сыро, низкое давление, которое я переношу плохо, — рассказывает Виктор Бешляга. — Я ведь непрофессиональный артист, заучивание текста мне давалось с трудом. Особенно, когда по ходу шла импровизация и сценарий перечеркивался. Очень помогал мне Станислав Говорухин. Он всегда говорил негромко, но доходчиво, рассказывал мне, когда надо текст говорить без эмоций, а когда, наоборот, требовался накал.

Однажды, когда, по сценарию, героя Виктора Бешляга укладывают в футляр от контрабаса, он должен был всхлипывать, будто плачет. Виктор Михайлович исправно свою роль выполнял, как понял, что вокруг воцарилась тишина.

— Открывают футляр, надо мною удивленное лицо Станислава Сергеевича: «Ты что, на самом деле плачешь?», — улыбается Виктор Михайлович. — Увидел, что на моем лице ни слезинки, только ухмыльнулся.

А в сцене игры в снежки Виктор долго не мог попасть в Говорухина, сделали много дублей:

— То перелет, то недолет. Попал всего один раз, зато прямо в сердце!

В картине в эпизодической роли засветилась и супруга Виктора Бешляги Лидия Оленичева. Правда, ей заплатили копейки, а Виктор Михайлович получил 600 рублей! Немало по тем временам.

— Но зарплату я получал кусками и тут же тратил, — говорит Виктор Михайлович. — Нам платили по 12 рублей суточных, но этого не хватало. Я был с женой, шиковали, конечно, — продукты высокого качества, шампанское. Понакупали себе одежды маленьких размеров, вот деньги и ушли. В итоге оказался «по нулям».

Приходилось выполнять и рискованные трюки.

— Я ведь, когда падаю с катера в ледяную воду, попросил Сергея Соловьева обойтись без дублера, — улыбается Виктор Михайлович. — Сергей Александрович согласился. А когда меня вытащили из воды, он лично преподнес мне стакан коньяка.

Потерял шанс остаться в кино

А в 1987-м фильм «Асса» вышел на широкий экран, и Виктор Бешляга проснулся знаменитым:

— Я тогда только вернулся с гастролей по России в отпуск в Молдавию. Приезжаю в Новое Маловата, а меня там чуть ли не цветами встречают! Все просят с ними выпить, рассказать, как я в «Ассе» снимался. Тяжело было даже на сельскую почту приходить. Путь на многие часы растягивался… Я стал главной звездой своего коллектива, меня только с Альбертом Петровичем и ассоциировали, автографы брали, фотографировались со мной.

После этого маленького артиста Сергей Соловьев пригласил в свою новую картину «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

— Но в итоге моего персонажа из фильма удалили, — сокрушается Виктор Михайлович.

— Я был отпуске, на пляже, когда пришла телеграмма: «Приезжайте на еще один день досъемок». Мне было лень, и я никуда не поехал. До сих пор жутко сожалею об этом! Ведь моя жизнь могла сложиться совсем по-другому! И жизнь, и карьера в кино могли сложиться по-иному! Совсем!

Валерий Светлов

Валерия Светлова с детства окружали любовью и заботой. Совсем юного мальчика отдали в балетную школу. А несмотря на его рост в 130 см, преподаватели частенько ставили Светлова в пример другим ученикам. Ведь он обладал грацией и удивительной пластикой, выступая на балетной сцене, а спектакли и вовсе ставились специально под Валерия. Но проблемы с позвоночником вынудили юношу покинуть балет.

Недолго думая Светлов переквалифицировался в артисты и начал выступать на театральной сцене «Школы драматического искусства». А уже в 34 года дебютировал в кино. В личной жизни у актера всё складывалось также не без трудностей. Пройдя два официальных брака, Валерий повстречал Наталью, ставшую ему гражданской супругой. А уже через семь лет их отношений артист самолично расстался с ней. С позвоночником вновь начались проблемы и мужчина не желал, чтобы жена превратилась в сиделку. 16 августа 2004 года Светлова не стало. Ему было 52 года.

Детство

Будущий актер родился 11 ноября 1952 года в старинном селе Моловата Ноуэ Дубоссарского района Молдавии, расположенном на левом берегу живописной реки Днестр.

Его родители — так значится в биографии Виктора Бешляги — трудились в местном колхозе и были обычными людьми, как и их дети: младшая дочь, а также сын. Потом случилось несчастье: когда Вите исполнилось три года, он случайно упал с печи и ударился головой. Сначала никто не осознал трагедии случившегося. Лишь когда мальчику исполнилось пять лет, врачи констатировали, что он перестал расти.

Несмотря на остановку роста, умственные способности Виктора не претерпели изменений. Поэтому, как и все его сверстники, в 1959 году он пошел в школу. Правда, проучился недолго — всего лишь до шестого класса, когда его дефект стал более выраженным. К тому же, как раз в это время — шел 1965 год — в их село с гастролями приехал «Цирк маленьких людей».

Поскольку отец Виктора рано умер и воспитанием мальчика по мужской линии занимался дядя, он рассказал о своем племяннике Леониду Баткину, руководителю циркового коллектива. Артисты уехали, но через несколько месяцев прислали приглашение. Четырнадцатилетнему Виктору Бешляге предлагалось участвовать в представлениях киевского циркового коллектива маленьких людей.

Начало новой жизни

Киевский «Цирк маленьких людей» начал свое существование еще в годы Великой отечественной войны: взрослые артисты «детского» роста давали концерты во фронтовых госпиталях. С наступлением мирного времени выступления продолжились. Но цирк взялся еще помогать маленьким людям получить образование, создать семью, реализовать себя и даже сделать карьеру.

То, что Виктор Бешляга попал на работу в такой цирк, было для него большой удачей. Он, совсем еще мальчишка, ни разу до этого даже не бывавший в городе, начал свою артистическую карьеру партерным акробатом.

Мальчик был маленьким, худым и слабым, поэтому его цирковые товарищи поставили перед ним задачу: нарастить мышечную массу и научиться делать стойку на руках. Когда же парнишка окреп, то стал работать воздушным акробатом. К 1972 году он уже придумал и поставил собственный эквилибристский номер.

Виктор Бешляга

Возраст: 70

Виктор Михайлович Бешляга. Родился 11 ноября 1952 года в селе Моловата Ноуэ Молдавской ССР. Советский и российский артист цирка, актер. Исполнитель роли Альберта Петровича в фильме «Асса».

Виктор Бешляга родился 11 ноября 1952 года в селе Моловата Ноуэ Дубоссарского района Молдавии.

Отец рано умер, воспитывала его мать.

С детства был очень маленьким. Когда ему было 14 лет, в их молдавское село впервые приехал коллектив маленьких артистов из Киева. Тогда в его селе узнали, что в мире существуют маленькие люди и что называются они лилипуты. Дядя Виктора решил поговорить с руководителем циркового коллектива Леонидом Баткиным. Они договорились, что при освобождении вакансии Бешлягу возьмут в коллектив. И спустя несколько месяцев он получил приглашение в коллектив киевской дирекции Цирка на сцене.

Был артистом Киевского цирка лилипутов, работал как воздушный акробат и эквилибрист.

После женитьбы стал артистом Московского мини-мюзик-холла Игоря Дольского. Там, помимо акробатики, он также участвовал в танцах. С гастролями объездил практически всю страну, давая по несколько концертов в день.

В 1989 году я бросил работу акробата и стал просто танцором и ассистентом.

В цирке он проработал до 1998 года. Тогда они вернулись с гастролей в Нью-Йорке и узнали, что коллектив «Мини-мюзик-холл» больше не существует. Он уехал домой в Молдавию, оформил пенсию и стал жить как простой сельчанин.

Виктор Бешляга в кино

Сниматься начал с 1968 года. Дебютировал в фильме киевской киностудии Довженко«Вечер накануне Ивана Купала». Позже, в начале 1980-х сыграл в военном фильме «Торпедоносцы».

Широкую известность ему принесла роль Альберта Петровича в фильме «Асса» режиссера Станислава Говорухина. Его Альберт Петрович — маленький артист из оперетты — стал жертвой безжалостного мафиози Крымова: за прежние долги он не стал помогать «авторитету» в похищении скрипки Гварнери и покончил с собой — прыгнул с теплохода в пучину Черного моря.

О работе в фильме «Асса» он вспоминал: «Для меня Ялта в декабре 1986-го, когда снимали фильм, была просто кошмаром: низкое давление, сырость почти 100%. Но, конечно же, было приятно чувствовать себя в одной компании с такими людьми! Еще в поезде — по дороге на съемки в Крым — познакомился с Александром Иншаковым. А с Виктором Цоем вместе на вокзале в Симферополе курили под аркой в ожидании автобуса и потом еще несколько раз пересекались с ним — то на вокзале, то в аэропорту. Всегда как-то так — на распутье. Ведь он на съемочную площадку в Ялте редко приходил, а вот музыканты из его группы «Кино» там постоянно присутствовали, и мы много общались».

Со Станиславом Сергеевичем, по его словам, работать было легко. «Он меня поддерживал уже только тем, что говорил со мной во время съемок очень ясно и с чуткостью. Я, глядя на него, всегда успокаивался. Честно признаюсь, с момента утверждения меня на роль Альберта я трясся, как лист на ветру: мандраж такой, что ужас! Я ведь всю жизнь не любил (хотя и работал) клоунаду, из-за необходимости говорить много. А тут надо же — всю роль вызубрить! Хорошо, что помощник режиссера, увидев, с каким трудом это мне дается, сказал Сергею Александровичу не вводить новый текст по мере съемок. Ох, и намучился я тогда!», — вспоминал Виктор Бешляга.

Виктор Бешляга в фильме «Асса»

После «Ассы» его пригласили на роль в картине «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», но так получилось, что его персонаж из фильма был удален.

Рост Виктора Бешляги: 140 сантиметров.

Размер обуви Виктора Бешляги: 32.

Личная жизнь Виктора Бешляги:

Жена — Лидия Оленичева. Они познакомились во время работы в «Мини мюзик-холле». Она тоже была актрисой, выступала в шоу, показывала фокусы. Снялась в фильме «Асса». Лидия Оленичева рано умерла.

Виктор Бешляга и жена Лидия Оленичева

Живет на своей родине в молдавском селе Маловата Ноуэ между Кишиневом и Дубоссарами. У него свой дом, пасека, виноградник.

Фильмография Виктора Бешляги:

1968 — Вечер на Ивана Купала — попик (нет в титрах)
1983 — Торпедоносцы — артист-лилипут (нет в титрах)
1987 — Асса — Альберт Петрович
1989 — Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви — эпизод
2014 — Тайны советского кино. Асса (документальный)

последнее обновление информации: 05.04.2021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: