Татьяна Николаевна Фёдорова
Татьяна Николаевна Фёдорова. Родилась 20 августа 1946 года. Советская и российская актриса театра и кино.
Татьяна Фёдорова родилась 20 августа 1946 года.
До того, как стать актрисой, работала продавщицей в магазине. Затем поступила в школу-студию МХАТ.
В 1971 году окончила Школу-студию МХАТ.
Играла в Центральном академическом театре Советской армии (Российской армии).
Театральные работы Татьяны Фёдоровой в Театре Советской (Российской) армии:
Зизи — «Давным-давно» А.Гладков;
Докица — «Птицы нашей молодости» И.Друцэ;
Царевна Ирина — «Смерть Иоанна Грозного» А.К.Толстой;
Нила Снижко — «Барабанщица» А.Д.Салынский;
Тамара — «Весенний день тридцатого апреля» А.Зак, И.Кузнецов;
Викторина — «Экзамены никогда не кончаются» Э. де Филиппо;
Лена — «Снеги пали…» Р.Феденёв;
Девушка Якова Орла — «Мы, русский народ» Вс.Вишневский;
2-я посетительница парикмахерской — «Раскинулось море широко» Вс.Вишневский, Ал.Крон, Вс.Азаров;
Сёстра-близнец — «Солдат и Ева» Е.Борисова;
Барбара — «Странствия Билли Пилигрима» К.Воннегут;
Девушка с платочком — «Святая святых» И.Друцэ;
Кэрол Катрир — «Орфей спускается в ад» Т.Уильямс;
Аксюша — «Лес» А.Н.Островский;
Марина Матушина — «Сад» В.Арро;
Света — «Закон вечности» Н.Думбадзе;
Варя Сольцова — «Сад» В.Арро;
Александра Епанчина — «Идиот» Ф.М.Достоевский;
Нишетта — «Дама с камелиями« А.Дюма;
Анастасия Николаевна — «Мандат» Н.Р.Эрдман.
В кино дебютировала в 1970 году в комедии «Семь невест ефрейтора Збруева» режиссёра Виталия Мельникова с Семеном Морозовым в главной роли. Она сыграла роль одной из невест — Валентины Оленёвой.
Татьяна Фёдорова в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева»
В 1974 году сыграла главную роль — Алену — в военной драме «Пламя». В основе сюжета — реальные события, происходившие в мае 1944 года на территории Белоруссии, оккупированной фашистами, когда партизанское соединение должно было обеспечить наступление 1-го Белорусского и Прибалтийского фронтов.
Татьяна Фёдорова в фильме «Пламя»
Заметной стала роль Рылеевой, жены декабриста Кондратия Федоровича Рылеева (Олег Янковский) в историческом фильме режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья».
Татьяна Фёдорова в фильме «Звезда пленительного счастья»
Позже снялась в лентах «Тимур и его команда» (Павлова), «Расмус-бродяга» (Мартина), «Проводы» (Цыренжапова), «Мы жили по соседству» (Зинаида Андреевна).
Татьяна Фёдорова в фильме «Расмус-бродяга»
В 1990-х годах ушла из театра, перестала сниматься. Работала медсестрой в больнице Московской патриархии.
Живёт в Санкт-Петербурге. Ходили слухи, что она ушла в монастырь.
Личная жизнь Татьяны Фёдоровой:
У актрисы были долгие отношения с режиссером Владимиром Мотылем.
Татьяна Фёдорова и Владимир Мотыль
Фильмография Татьяны Фёдоровой:
1970 — Семь невест ефрейтора Збруева — Валентина Оленёва, девушка из Красноярского края, шестая невеста
1973 — Ступени (фильм-спектакль) — эпизод (нет в титрах)
1973 — Жили три холостяка — Зоя, внучка профессора
1974 — Пламя — Алена
1975 — Звезда пленительного счастья — Рылеева, жена декабриста
1976 — Тимур и его команда — Павлова, жена погибшего красноармейца
1978 — Расмус-бродяга — Мартина
1978 — Проводы — Цыренжапова
1982 — Мы жили по соседству — Зинаида Андреевна, учительница
1987 — Мужские портреты — эпизод
Стало ясно, что скрывают в промзоне «Азовстали»: ради этого Украина и НАТО готовы пойти на все (видео)
В Мариуполе войска ДНР и силы спецоперации России продолжают зачистку города от банд украинских неонацистов и иностранных наёмников. В городе с 2014 года действовала одна из самых опасных и сильных группировок украинских неонацистов — террористическая организация полк «Азов».
Обнаруженные в ходе боёв в городе доказательства на базах неонацистов говорят о том, что неонацисты совершали многочисленные военные преступления против населения. Царьград опубликовал специальное расследование о неонацистах «Азова»*, в котором доказывается, что украинские террористы финансируются режимом Зеленского и олигархами Порошенко и Коломойским. Установлено, что «Азов»* является не только бандой террористов, но и опасной сатанинской сектой.
Становится понятно, почему так ожесточённо сопротивляются остатки украинских террористов. Мариуполь с 2014 года является базой «Азова»*, в городе множество доказательств, что террористы тесно связаны с режимом Киева и устраивали бесчеловечные военные преступления. Боевики понимают, что в случае поимки их ждёт суд по законам военного времени.
В Мариуполе местные жители рассказывают, что им пришлось пережить, пока город находился под властью украинских нацистов.
Виктория вспоминает, что боевики «Азова» были готовы стрелять и в детей.
«Если приказ будет — я и своего ребенка убью», — заявил один из них женщине, пригрозив убить её 2-летнего ребенка.
«Азовцы» ломали стены в жилых домах, чтобы обеспечить себе свободное перемещение по этажу и оборудовать в квартирах укрепленные огневые точки.
Загнав мирных жителей в подвалы, украинские каратели не выпускали их оттуда: не позволяли выходить даже за едой, водой и необходимыми для детей вещами.
20 апреля эксперты вели работу на территории горбольницы № 4, где продолжили фиксацию и документирование факта массовой гибели мирного населения.
На территории восьми метров вдоль здания медицинского учреждения было обнаружено 26 погибших гражданских лиц, которые стали жертвами массированных обстрелов со стороны нацистов «Азова».
Через час противник открыл снайперский огонь со стороны промзоны металлургического комбината «Азовсталь», занятом нацбатальоном «Азов», по выполняющей свои обязанности фиксации и документирования преступлений ВСУ объединенной группе и присутствовавшим представителям российских СМИ, вследствие чего участники были вынуждены прекратить работу и эвакуироваться в безопасное место.
В расследовании Царьграда приводится эпизод, когда бандеровские террористы совершили человеческое жертвоприношение в 2015 году в селе Широкино. В интернете до сих пор можно найти ролик, в котором боевики приколачивают ополченца Донбасса к кресту и заживо его сжигают.
В видео с казнью один из боевиков говорит: «То, что будет происходить сейчас, будет с каждым за пособничество сепаратизму». Пять боевиков методично распинают живого человека, обливают его бензином и поджигают. Несчастный даже не мог кричать, так как у него был залеплен скотчем рот.
Пятеро мучителей называют себя «воинами «Азова»*. Их жертва — ополченец Донбасса. А видео жестокого убийства, преподнесённого как ритуальная казнь, распространено для запугивания несогласных. Создатели этой записи явственно дали понять: никакой жалости, никакого снисхождения и сострадания. Зато есть совершенно открытый подтекст: ведь так, беспощадно и устрашающе, распяв на крестах, убивали христиан язычники.
В расследовании приводятся и другие доказательства, что боевики «Азова»* относятся к сатанинской неонацистской секте, регулярно устраивали безбожные кровавые ритуалы. Доказано, что украинские боевики причастны к убийству летом 2017 года в ходе языческого ритуала ополченца Донбасса Евгения Прохорчука.
https://youtube.com/watch?v=TSBrZg8DV2w
Спасение
Спасением для Владимира Мотыля стало предложение Григория Чухрая взяться за съемки «Белого солнца пустыни». Поскольку Чухрай возглавлял Экспериментальное творческое объединение киностудии «Мосфильм» он мог брать любых режиссеров и любые сценарии, Госкино получало уже готовые фильмы, не вмешиваясь в работу
При этом надо отметить, что Мотыль не сразу согласился принять это предложение, однако его внимание привлекла фигура Катерины Матвеевны, к которой так стремится Сухов. Пазл сложился — в Сухове он увидел самоотверженного человека, который несмотря на свои желания, готов помогать другим
Так появился еще один киношедевр.
Кстати, просмотр «Белого солнца пустыни» космонавтами — это нерушимая традиция. Этот фильм используется в качестве пособия для обучения космонавтов съемкам: как строить план, как работать с камерой, как выставлять сцены. Поэтому космонавты знают эту картину наизусть.
Биография
Родился в белорусском городке Лепель в еврейской семье. Его отец — уроженец местечка Гостынич Варшавской губернии, слесарь минского завода «Коммунар» Яков Давыдович (Данилович) Мотыль (1901—1931) — через три года после рождения сына (6 мая 1930 года) был арестован по обвинению в шпионской деятельности и отправлен в лагерь на Соловки, где спустя менее чем через год погиб. Мать — выпускница Петроградского педагогического института имени А. И. Герцена Берта Антоновна Левина — работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников под руководством А. С. Макаренко и впоследствии была завучем детского дома для детей репрессированных в городе Оса Пермской области. Детские годы Владимир Мотыль провёл с матерью в ссылке на Урале. Дед и бабушка по материнской линии также были сосланы на Дальний Восток, а после возвращения в Белоруссию погибли в гетто в годы немецкой оккупации.
Окончил актёрское отделение Свердловского театрального института () и исторический факультет Свердловского университета (, заочно). Работал режиссёром Свердловского драматического театра, затем актёром и режиссёром в театрах в Сталиногорске (ныне Новомосковск Тульской области) и в Нижнем Тагиле. С 1955 года — главный режиссёр Свердловского театра юного зрителя. В — гг. был режиссёром Свердловской киностудии.
Свой первый самостоятельный фильм, «Дети Памира», снял в на Таджикской киностудии.
В снял трагикомедию на военную тему «Женя, Женечка и „катюша“», по сценарию, написанному совместно с Булатом Окуджавой. Всенародную известность В. Мотылю принёс приключенческий фильм «Белое солнце пустыни». В 1975 году В. Мотыль выпускает исторический фильм «Звезда пленительного счастья» о декабристах. Музыку ко многим фильмам писал его друг Исаак Шварц.
С начала 1970-х гг. преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров следующие дисциплины: «Мастерство кинорежиссера» , «Работа с актёром» , «Монтаж» . В 1993—1995, 1996—1998, 2002—2004 руководил режиссёрскими мастерскими.
В —1985 годах В. Мотыль — художественный руководитель Студии художественных фильмов творческого объединения «Экран» телецентра «Останкино». В 1990-е годы часто выступал как художественный руководитель в фильмах молодых режиссёров. В 1999 году выбран председателем жюри IX МКФ «Послание к Человеку».
Лауреат Государственной премии Таджикской ССР имени А. Рудаки (1964, за фильм «Дети Памира»); Почётный гражданин города Душанбе (); Заслуженный деятель Таджикистана (). Награждён орденом Почёта (, за фильм «Белое солнце пустыни»). Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1997 года (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»).
В 2004 году В. Мотыль приступил к съёмкам фильма, действие которого основано на реальных фактах из жизни его родителей, под названием «Багровый цвет снегопада», премьера которого на телевидении состоялась 17 июня 2012 года.
Запрет на профессию
Кто бы мог подумать сейчас — из-за любимого российским зрителем фильма «Женя, Женечка и «Катюша»», Мотыль впадет в такую немилость советских властей, что ему объявят пожизненный запрет на профессию.
Сценарий к ленте Мотыль писал совместно с Булатом Окуджавой, в основу легла автобиографичная повесть поэта-фронтовика «Будь здоров, школяр!», которая не прошла цензуру в Москве для публикации. Результатом совместной работы Мотыля и Окуджавы стал комедийный и при этом трогательный до глубины души фильм о войне, который выбивался за классические рамки советского кинематографа.
После съемок картина небольшим тиражом и с большим трудом, но все же добралась до киноэкранов. И в отличие от зрителей, которые приняли фильм на «ура», чиновников он привел в бешенство. Ленту «Женя, Женечка и «Катюша»» они раскритиковали в пух и прах, наложив на режиссера пожизненный запрет на профессию.
Фильмы
В 1962 году театральному режиссеру Мотылю, грезившему о кинематографической карьере, предложили экранизировать поэму Мирсаида Миршакара «Ленин на Памире». После чтения сценария Владимир Яковлевич пришел в ужас, таким наивным и прямолинейным был сюжет произведения таджикского автора.
Фантазия режиссера позволила привнести в картину неожиданные элементы — надписи и рисунки, выполненные детьми. Зрители видели происходящее глазами ребенка, участника похода в Хорог, и хорошо воспринимали режиссерский дебют Мотыля — фильм «Дети Памира». Музыку к ленте написал племянник автора балета «Спартак» Арама Хачатуряна — Карэн Суренович.
Получение за «Детей Памира» Государственной премии Таджикистана позволило Мотылю самостоятельно выбрать литературную основу для следующего фильма. Владимира Яковлевича восхитила повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!». Бард стал соавтором сценария и автором текста песни «Капли датского короля», музыку к которой написал Исаак Шварц.
Сюжет повести в ходе экранизации претерпел изменения: Женечка Земляникина погибла, в картине появилась сцена попадания советского солдата с новогодними подарками в расположение немцев. Любопытно, что сюжет о заблудившемся солдате, почерпнутый соавторами из газет, использован и Эфраимом Севелой в книге «Моня Цацкес — знаменосец». Обаяния ленте добавил Марк Бернес, сыгравший «полковника, похожего на Марка Бернеса».
Владимир Мотыль и Раиса Куркина (кадры из фильмов «Тайны советского кино» и «Белое солнце пустыни»)
Исполнителя главной мужской роли Олега Даля во время съемок посадили на 15 суток за мелкое хулиганство. По просьбе Мотыля конвойные ежедневно привозили актера на площадку, а после завершения съемочного дня увозили ночевать в тюрьму. Похожий случай произошел и во время съемок следующего фильма Владимира Яковлевича — картины «Белое солнце пустыни». Актер Павел Луспекаев подрался в пивной и фигурировал в кадре с подлинной раной на лице.
На съемках истерна, пересматривать который перед стартом — традиция российских космонавтов, случился еще один казус. Часы, которыми гордился красноармеец Федор Сухов, похитили местные воришки. Мотыль обратился к криминальному авторитету за содействием в поисках реквизита. Главарь помог только после получения от режиссера эпизодической роли. Ряд реплик из «Белого солнца пустыни» («Гюльчитай, открой личико!», «Я мзду не беру, мне за державу обидно» и «Таможня дает добро») превратились в крылатые фразы.
Еще одним хитом стал четвертый фильм Владимира Яковлевича «Звезда пленительного счастья». Популярности ленты способствовали не только музыка Шварца и блистательная игра актеров, но и злободневность темы противостояния диссидентов и государственной машины. Необычна сюжетная композиция ленты — отследить фабулу может только зритель, хорошо знающий историю восстания декабристов.
Почти у всех картин Мотыля была трудная прокатная судьба. Владимира Яковлевича неоднократно обвиняли в «антисоветчине» и даже порнографии, однако режиссер оставался верным нравственным и эстетическим принципам.
Смерть
5 февраля 2010 года ему стало плохо, когда он был дома один, и в этот же день режиссёр был госпитализирован с подозрением на инсульт в городскую клиническую больницу № 67. Первоначально у него подозревали инсульт, но в больнице медики обнаружили у режиссёра перелом шейных позвонков и пневмонию.
21 февраля 2010 года в Москве, примерно в 23 часа, Владимир Мотыль скончался. Ему было 82 года. Одной из последних его киноработ стал фильм «Багровый цвет снегопада», съёмки которого Мотыль закончил к своему 80-летнему юбилею.
Похороны состоялись 25 февраля 2010 года на Востряковском кладбище в Москве.