«Магазинные воришки» (16+)
Один из лучших японских режиссеров современности Хирокадзу Кореэда вполне заслужено получил за «Магазинных воришек» Гран-при на Каннском кинофестивале-2018, был отобран от своей страны на «Оскар» и рискует попасть в пятерку основных проектов в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
После «Каков отец, таков и сын» Кореэда решил рассказать нам историю семейства Шибата, которое всем своим составом ютиться в небольшом доме, питается украденными из супермаркета продуктами, а также подбирает с улицы совсем еще маленькую девочку, которая и станет для всей семьи трагической ошибкой. Однако об этом мы узнаем только через два часа ленты, в которой публика наблюдает за обычной жизнью семейки мелких воришек. Тут нет аспектов, на которых следует остановиться подробнее. Шибата просто живут в кадре, ходят на пляж, знакомятся, едят, любят, страдают и радуются новому дню.
Пожалуй, это лучший фильм всей Азии текущего года. Приятно, что до российских кинотеатров он тоже добрался.
https://youtube.com/watch?v=3qqz6UbtTPM
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
Глянцевое супергеройское кино на месте триллера
Голливудская главная героиня — модный скандинавский металлист
Почему «Застрявшая» не стала прямым продолжением истории? Всё просто, создатели голливудской «Девушки с татуировкой дракона» использовали для создания цельной шпионской истории сюжетные линии всей трилогии Ларссона.
Кроме того, достичь высот режиссера «Бойцовского клуба», «Зодиака» да и сотен ярких клипов крупнейших исполнителей (в том числе старика Игги и Мадонны) просто невозможно. Перезапуск серии был явно необходим.
Ещё одно яркое отличие голливудской «Девушки» от оригинала, как книжного, так и экранного, это смещение акцента персонажа Лисбет в сторону разделения главной роли между Лисбет и её знакомым журналистом, который и ведёт повествование.
Лисбет в мерзости и глянце
Элитный шпионский детектив не мог быть снят иначе. Логичный, продуманный, детализированный. Лоснящиеся сцены, колоритные лица и эпичные декорации. И, конечно, герои-полубоги: не отошедший от роли Бонда Крэйг и гениальная Руни Мара.
В голливудском варианте есть все, что полностью отсутствовало в оригинальной истории и очень мало того, на чём основан цикл книг и шведская кинотрилогия.
Шведская история о Лисбет — гениальный психологический триллер с элементами хоррора, массой чернухи и откровенного ужаса. Который ты испытываешь своей кожей.
Книжная Саландер ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она социопат и аутист не от мира сего, взрывающаяся только когда нельзя больше терпеть. Но она живет в реальном мире, нашем мире.
Шведская Лисбет не в пример терпелива
Ее героиня маленькая, некрасивая, неудачливая — и гениальная. Одна из нас — но ей хуже, чем кому-либо из нас.
Она прячется от всего и вся, показывая самого обычного человека, который выживает в самой обычной реальности, а не живёт в особой реальности, овеянной тайной и шпионскими играми.
Блумквист становится ее другом и вторым главным героем только потому, что он такой же, как и она: забывший о себе, потерявший способность чувствовать «человек из ниоткуда».
Голливудская Лисбет напротив, не чуждается своих чувств, играет своими качествами и намного чаще задумывается о личной выгоде. И под стать Крэйгу, лоснится собственным чувством значимости. Она знает, что гениальна.
Сюжет фильма
Фильмы рассказывают о татуированной девушке-хакере Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блумквисте. В первом кино, вышедшем в 2011 году, идет речь о том, как главные герои расследуют исчезновение Харриет Вангер. Она пропала давно, но ее дядя не оставляет попыток доказать, что это убийство. Он уверен, что виновный – один из Вангеров. Он нанимает Саландер и Блумквиса, чтобы они узнали правду и наказали виновного в смерти его любимой племянницы.
Второй фильм повествует о том, что профессор Франс Болдер написал программу, с помощью которой можно управлять баллистическими ракетами во всем мире. Ученый понял, что совершил ошибку, отдав такое мощное оружие не в те руки. «Файерфол» у Агентства национальной безопасности США, которому Болдер не доверяет. Он нанимает народную мстительницу Лисбет Саландер, чтобы она украла программу у АНБ. За помощью девушка обращается к журналисту Блумквисту, с которым ей приходилось работать в прошлом. Микаэль – один из немногих, кому Лисбет может доверять. Однако героиня и представить не могла, что настоящим преступником является ее родная сестра Камилла. Однако, чтобы защитить жителей по всему миру, Саландер делает все, что требуется.
Как снимали триллер, а сделали женского Бонда
«Девушка, которая застряла в паутине» снята по книге Давида Лагеркранца и стала продолжением популярного голливудского фильма «Девушка с татуировкой дракона», в свою очередь снятого по трилогии «Миллениум» невероятно популярного шведского писателя Стига Ларссона.
Изначально, «Девушка с татуировкой дракона» — первая книга цикла, знакомящая читателя с девушкой-хакером Лисбет Саландер.
Одноименный фильм Дэвида Финчера стал буквально манифестом феминисток нулевых. И своего рода продолжением «бондианы», ведь главную мужскую роль сыграл сам Дэниэл Крэйг, любимый Агент 007 целого поколения.
Пересказывать сюжет фильма 2011 года не имеет смысла — режиссер «Девушки, которая застряла в паутине» не рискнул продолжить напрямую фильм Финчера.
Новая история стала скорее «мягким перезапуском» серии, передавая знакомый сюжет с точки зрения современных реалий.
Привет от Альвареса!
Режиссером нового фильма стал Феде Альварес, известный по таким картинам, как «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» и превосходной «Не дыши». Серьезный кинодеятель, современный и молодой, что называется «в тренде».
Хотя кинокритики разразились рядом негативных отзывов, в «Девушке…» есть все необходимое для популярности: красивая картинка, глянцевые героиня и ее антагонист-сестра, безумное количество спецэффектов и занятная шпионская история.
На первый взгляд, «Застрявшая…» немного странная — но сегодня все крупные боевики грешат скудными диалогами и не доработанным «лором», историей мира.
На фоне нового «Чужого» я однозначно рекомендую «Девушку, которая запуталась в паутине», к просмотру.
Прежде всего, чтобы по достоинству оценить голливудский ремейк шведского фильма и оригинальную трилогию. Именно в этом порядке — иначе оба американских фильма превращаются в пустышки.
«Девушка с татуировкой дракона»: актеры и роли
В кино «Девушка с татуировкой дракона» были задействованы отличные актеры. В фильме 2011 года главные роли исполнили Дэниел Крейг (Микаэль Блумквист) и Руни Мара (Лисбет Саландер). Также в триллере снимались Кристофер Пламмер (Хенрик Вангер), Стивен Беркофф (Дирк Фруде), Стеллан Скарсгорд (Мартин Вангер), Робин Райт (Эрика Вангер), Джеральдин Джеймс (Сесилия Вангер), Джоэли Ричардсон (Анита и Харриет Вангер) и другие.
Каст «Девушки, которая застряла в паутине» кардинально изменился. В этой части сыграли:
- Клер Фой была утверждена на роль Лисбет Саландер;
- Сверрир Гундасон предстал в образе Микаэля Блумквиста;
- Лакит Стэнфилд перевоплотился в Эда Нимана;
- Силия Хукс получила роль Камиллы Саландер;
- Стивен Мерчант сыграл Франса Болдера;
- Кристоферу Конвери досталась роль Августа Болдера;
- Андреа Пежич предстала в образе Софии – девушки Лисбет;
- Кэмерон Бритон был утвержден на роль Чумы.
В детективе также появлялись Клас Банг, Синневе Макоди Лунг, Вики Крипс, Волкер Брух, Саския Розендаль, Бо Гадсдон, Карлотта фон Фалькенхайн, Микаэл Персбрандт, Томас Вингрих, Андреас Тиц, Паула Шрамм, Аня Кармински, Фолькер Брух, Кристиан Серритиелло и другие. Персонажей озвучивали Рамиля Искандер, Дмитрий Поляновский, Ульяна Куликова, Варвара Чабан, Олег Новиков, Василий Дяхненко, Стася Кудякова, Петр Иващенко, Федор Парамонов, Инна Королева, Константин Карасик и проче.
Девушка с татуировкой дракона
Желая позабыть о собственных неприятностях, журналист Микаэл Блумквист по просьбе одного промышленного магната берется за это дело.
Сорок лет назад исчезла юная девушка. Что с ней произошло — осталось тайной. Ни полиция, ни частные детективы так и не смогли разыскать родственницу магната. Но, кажется, у Микаэля Блумквиста получилось подобраться к разгадке этой тайны.
Цитаты из Третьей Книги Моисея, убийства женщин в разных уголках Швеции и давнее происшествие на острове. Слишком много совпадения…
Разве мог представить Микаэль, что за очаровательными фасадами домов скрываются самые зловещие тайны Швеции?
Чудо-женщина в роли хакера
Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта».
Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи.
Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания.
Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка.
Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн.
В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной.
Съёмки второго фильма по роману Стига Ларссона под угрозой
Успех фильма «007 Координаты Скайфолл», кассовые сборы которого перевалили за $1 млрд, заставил Дэниэла Крэйга или его агентов пересмотреть условия оплаты актёра. В связи с этим под угрозой оказалось продолжение фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» — «Девушка, которая играла с огнём», где Крэйг должен снова сыграть журналиста Микаэля Блумквиста.
Дэниэл Крэйг хочет повышения гонорара за продолжение «Девушки с татуировкой дракона»
Есть вероятность, что поклонники фильма «Девушка с татуировкой дракона» (2011) во второй части трилогии могут не увидеть Дэниэла Крэйга, который исполняет роль Микаэля Блумквиста, или же увидеть этого героя в чьём-то другом исполнении. Агенты Крэйга (или сам актёр) считают, что кассовый успех «Скайфолла», значительно повысивший статус Крэйга и интерес к нему зрителей, позволяет требовать от продюсеров большего гонорара для их клиента. Фильм Дэвида Финчера рассказывает о том, как журналист Микаэль Блумквист и хакерша Лисбет Саландер раскрывают страшную тайну богатой семьи Вангеров, в которой сорок лет назад бесследно исчезла девушка.
Сложность заключается в том, что это кардинально расходится с планами студии Sony, которая, наоборот, собирались уменьшить бюджет второго фильма «Девушка, которая играла с огнём» (первая часть обошлась студии в $90 млн). Как пишет The Hollywood Reporter, ссылаясь на внутренние источники в Sony, если вопрос гонорара Крэйга не удастся уладить, продюсеры готовы «выписать» его героя из нового фильма. Издание сообщает также, что переговоры только начались, но сам актёр очень хочет вернуться к роли Блумквиста. Удалить из проекта одного из двух главных лиц фильма невыгодно, но с драматургической точки зрения это вполне возможно, учитывая, что второй роман Стига Ларссона больше рассказывает о Лисбет Саландер (Руни Мара). Мара, получившая номинацию на премию «Оскар» за роль Саландер, уже дала своё согласие на съёмки в продолжении. А вот будет ли его снова снимать Дэвид Финчер, пока окончательно не подтверждено, поскольку режиссёр ведёт переговоры о съёмках триллера Gone Girl для студии Fox. Но главным и самым сложным вопросом для студии Sony всё же остаётся участие в проекте Крэйга. В декабре 2011 года в эксклюзивном интервью корреспонденту «Фильм Про» Дэниэл Крэйг рассказал о том, какая сцена «Девушки с татуировкой дракона» стала для него самой страшной, а также о том, что объединяет его героя Микаэля с Лисбет Саландер.
Дэниэл Крэйг,
Дэвид Финчер
Новинка
Производство в режиме бесконечной гонки
Весь производственный процесс со дня выкупа прав на «Миллениум» до премьеры «Девушки с татуировкой дракона» в кино уложился в два года. В Sony торопились, и многие процессы шли параллельно. Стив Зеллиан полгода писал сценарий. Дэвид Финчер готовился к съёмкам в Швеции, не имея на руках готового сюжета. Он исследовал Стокгольм, читал книгу и проводил кастинг.
Актрису на роль Лисбет Саландер искали два с половиной месяца. В книге Саландер описывается как бледная, анорексически худая девушка со стрижкой «бобрик», пирсингом на носу и бровях, волосами иссиня-чёрного цвета. На роль просматривали порядка десяти актрис, в том числе Кристен Стюарт, Скарлетт Йоханссон и Эмма Уотсон.
Мара была одной из первых актрис, которую Финчер отверг. Она сама обратилась к режиссёру через агента. Но постановщик не видел Мару в роли Саландер, опираясь на своё впечатление от актрисы во время работы над «Социальной сетью». Когда до актрисы дошли слухи о других кандидатурах, она вернулась к Финчеру со словами: «Если они просматриваются и претендуют, почему я не могу». Маре дали второй шанс – ей устроили несколько примерок образа. Она гуляла по улице в одежде, которая подходила бы её героине, курила и вела себя, как замкнутая девушка с аутистичным расстройством.
В итоге Мара убедила Финчера, при этом режиссёр сразу же обозначил: будет много интимных сцен, курить в кадре придётся по-настоящему, нужно водить мотоцикл, похудеть до анорексичного вида, реже выходить на солнце, чтобы кожа стала бледнее, и перед съёмками одной уехать в Стокгольм, чтобы прочувствовать город. Мара на все условия согласилась.
«Когда берёшь кого-то на роль, ты подбираешь человека не только по росту и весу, – объясняет Финчер. – Актёр или актриса должна не только попадать в образ, а привносить в фильм свою энергию. Мы задаём вопрос, подходит ли психологический образ создаваемого персонажа к человеку, которого мы просим этого персонажа сыграть? Руни мы просматривали месяц или около пяти недель. Она удивила нас тем, что справлялась с абсолютно всем, что мы просили. Просто брала и делала что должно – это так в стиле Саландер».
Для «Девушки с татуировкой дракона» Финчер нашёл эпатажного гримёра Триш Саммервиль, ранее работавшую на ТВ и с музыкальными видео. Она подобрала одежду для Руни Мары, сводила её к парикмахеру, который отрезал длинные волосы, обрил виски и показал, как по-разному можно укладывать короткую стрижку. В этот же день Маре сделали пирсинг и выбелили брови.
Триш Саммервиль, гримёр Руни Мары в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Фото Variety
Тем временем Зеллиан писал сценарий. Он вырезал события, которые размещаются примерно на 350 страницах книги, включая роман главного героя с одним из побочных персонажей, и изменил концовку.
Финчер в работу Зеллиана почти не вмешивался. Единственное, о чём он просил – поставить в центр повествования отношения Саландер и Блумквиста, на роль которого утвердили Дэниэла Крэйга. Сценарист добавил в сценарий много отсылок на вторую и третью книги, держа в уме план студии сделать трилогию.
«Пусть мы и не погружаемся в историю Лисбет в мельчайших подробностях в первом фильме, мы должны давать информацию о каждом её поступке. В конце концов, мы доберёмся до фактов её биографии», – говорил Зеллиан.
Студия попросила сценариста написать первый фильм и добавила, что, возможно, обратится за вторым и третьим. Поэтому персонаж Лисбет упоминает события из сюжетных линий, которых нет в первой книге Стига Ларссона. Даже в открывающих титрах фильма используется нарратив из всех трёх книг, и в них можно увидеть, как создатель интро Тим Миллер («Дедпул», «Любовь, смерть и роботы») отсылается к прошлому Лисбет и показывает в ролике образы её отца.
Открывающие титры фильма «Девушка с татуировкой дракона»
В сентябре начался основной съёмочный период, который стартовал в Швеции, перемещался в Швейцарию, затем на студию в Лос-Анджелес, возвращался в Швецию и ненадолго заглядывал в Норвегию. В июне съёмки завершились, к ноябрю фильм был готов к релизу. Зеллиан тем временем уже погружался в работу над сценарием второй части.
Сюжет
Лисбет в прошлом пережила много неприятных моментов. Оказавшись вместе с сестрой в странном месте после похищения, она и подумать не могла, что на долгие годы попадет в ад. Поскольку ей пришлось несколько лет подряд стойко переносить издевательства мужчин, которые обрели над ней власть. Сестра героини оказалась не такой крепкой и сильной духом девочкой. Она достаточно быстро сломалась. Несмотря на поддержку своей родственницы, Камилла понемногу начала терять рассудок и слабеть. Однажды в том месте, где держали несчастных девушек, произошло ужасное событие, которое одновременно для героини было радостным и кошмарным. Ведь ей все-таки удалось сбежать.
Но Камилле так не повезло. Лисбет была полностью уверена в том, что сестра погибла. И поэтому она не стала возвращаться в то зловещее место. К тому же, она прекрасно понимала, что не сможет противостоять своим врагам в настоящий момент. Поскольку пока является просто беззащитной девушкой, лишенной поддержки. Желая начать жизнь с нуля, женщина понемногу старается забыть об ужасах прошлого. Она активно изучает программирование. Как оказалось, у нее настоящий талант к программированию, поскольку дама может создавать без труда сложнейшие виртуальные комбинации.
Единственной проблемой героини являются постоянные кошмары, от которых у нее не получается избавиться. К тому же, у нее начинает развиваться тревожность. Девушка всерьез опасается того, что за ней однажды придут враги и вернут ее в тот ад, из которого она чудом сумела вырваться. Чтобы иметь возможность дать им отпор, Лисбет начинает активно изучать разные виды боевых искусств. Благодаря старанию и стремлению выжить она вскоре превратилась в превосходного бойца, которого в округе многие знали и уважали.
На жизнь дама зарабатывает хакерством. Используя свои знания и умения, она помогает богатым и известным людям избавиться от своего прошлого, зафиксированного на цифровые носители. За подобную услугу люди готовы хорошо заплатить, поэтому в деньгах красавица не нуждается. Однажды к ней за помощью обращается влиятельный бизнесмен, у которого несколько лет назад пропала племянница. Он считал девочку погибшей. Но недавно на свой день рождения он получил анонимный подарок. Ему преподнесли в качестве презента те цветы, которые раньше дарила пропавшая девочка.
Это натолкнуло мужчину на мысль, что родственница может быть жива. Поскольку он посулил солидное вознаграждение героине, она согласилась взять на себя расследование этого дела. Между тем на нее было совершено два покушения. И в обоих случаях заказчиком являлась Камилла. Девушка выжила, но была одержима жаждой мести, поскольку считала, что сестра ее бросила в том аду и попросту сбежала.
«Пришелец» (12+)
Первая экспедиция на Марс отечественных космонавтов заканчивается трагедией для командира корабля Александра Чапаева, который, предотвращая гибель своего экипажа, соглашается остаться на чужой планете в одиночестве. Спасение Чапаева превращается в настоящую борьбу между властными структурами и коррумпированными чиновниками, а в этот момент сам Александр пытается понять себя и окружающий его мир.
«Пришелец» — философский трактат, снятый Александром Куликовым, который точно не сможет избежать сравнения с «Марсианином» Ридли Скотта. Но тут Чапаеву не приходится искать пищу и как-то обустраивать свою жизнь, он может полностью посвятить себя размышлениям о мире и его сущности. Поклонникам научной фантастики подобное развитие событий точно не понравится, но для любителей метафизических размышлений «Пришелец» точно сойдет для одинарного просмотра.
Радует, что работа Куликова, который трагически погиб при крушении вертолета в Крыму в 2016 году, не напичкана патриотизмом и не пытается показать уровень страны-сверхдержавы. «Пришелец» рассказывает о «маленьком человеке», застрявшем на большой планете.
https://youtube.com/watch?v=tM3E9KMYAXM
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
«Девушка, которая застряла в паутине» (16+)
Неуловимый хакер и народный мститель Лисбет Саландер вновь заявила о себе. Пресса уже вовсю судачит о ее следующих подвигах, а полиция безуспешно ее разыскивает. Саландер поступает новый заказ: девушке необходимо украсть ценную компьютерную программу, которая позволит управлять всеми ракетами планеты онлайн. Лисбет легко выполняет миссию, но за ней тут же начинает охоту банда, прозванная «пауками». Все бы ничего, но руководит кучкой головорезов сестра героини.
Скандинавский писатель Стиг Ларссон со своей трилогией «Миллениум» всегда был весьма популярен у отечественной публики. Наибольшей известностью пользовалась именно «Девушка с татуировкой дракона», которую успели экранизировать уже дважды. Сперва это сделали в Швеции в 2009 году, там роль Лисбет Саландер безукоризненно исполнила Нуми Рапас. Чуть позже скандинавы доработали всю трилогию, но Голливуд заинтересовала именно «Татуировка дракона». Небезызвестный Дэвид Финчер («Семь», «Исчезнувшая») в 2011 году поставил эту историю с Руни Марой и Дэниелом Крейгом. История вновь вышла неплохой, особенно заставка, но до жесткости и брутальности шведских кинематографистов не дотянула.
Теперь в основу картины решили положить отношения Лисберт с отцом — русским мафиози, который отличался нечеловеческой жестокостью и садизмом. Эти качества в полной мере передались сестре Саландер, а ее превратили в социопата, избегающего людей. Стиг Ларссон умер в 50 лет, дописывать романы за него издательство поручило Давиду Лагеркранцу, который и создал роман «Все, что не убивает», ставший основой «Девушки, которая попала в паутину».
Снимать фильм доверили уругвайцу Федерико Альваресу, который весьма прилично заявил о себе пару лет назад с помощью камерного триллера «Не дыши». Но более масштабные работы, судя по всему, постановщику даются с большим трудом. Альварес сделал свою «Девушку» картиной про шпионов, по секретных агентов, но точно не про хакеров или удачливых мстителей. Никто не спорит, в «Девушке» есть много впечатляющих кадров, красивые погони, несколько удачных перестрелок и рукопашных схваток, но замысел авторов книг Альварес передать не смог.
На этот раз Лисбет сыграла звезда сериала «Корона» Клер Фой. Актриса со своей работой справилась, но не вытянула фильм на необходимый уровень. Признаться, сделать это с вялым антагонистом и дырявым сценарием весьма непросто.
Смотреть, если:
Не смотреть, если:
«Всю свою карьеру мечтал такое услышать»
Шведский писатель Стиг Ларссон начал трилогию «Миллениум» с книги «Девушка с татуировкой дракона». В ней рассказывалось о сотрудничестве журналиста Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер, которые по заказу олигарха Хенрика Вангера расследуют убийство его племянницы сорокалетней давности. Первая книга – это самостоятельная история, которая знакомит зрителя с героями и объединяет их в тандем. Последующие две книги – «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» – связаны друг с другом и строятся вокруг одной истории.
Трилогия «Миллениум» Изображение Amazon
Все три романа, написанные Ларссоном, вышли с 2005 по 2007 годы после смерти их автора – писатель скончался в 2004 году от обширного инфаркта. Уже в 2009-м в Швеции всю трилогию экранизировали. Фильмы собрали больше 200 миллионов долларов в мировом прокате, что для картин европейского производства – значительный успех. Количество проданных книг к тому моменту достигло уже 63 миллионов копий. «Миллениумом» заинтересовались в Голливуде.
Летом 2009 года руководители студии Sony Майкл Линтон и Эми Паскаль начали работать над англоязычной версией. Они понимали, что нужно действовать быстро, пока книги ещё хорошо продаются. Паскаль и Линтон поручили переговоры о правах продюсеру Скотту Рудину, который тогда занимался фильмом «Социальная сеть». Рудин выкупил права в декабре 2009 года, назначив сценаристом Стивена Зеллиана («Список Шиндлера», «Однажды ночью», «Ирландец»), переписавшего для Sony сценарий «Человека, который изменил всё». Финчер в команде проекта появился только спустя три месяца, закончив съёмки «Социальной сети».
На тот момент в Sony уже знали, что Финчеру предлагали экранизировать «Девушку с татуировкой дракона». Это делала продюсер Кэтлин Кеннеди («Звездные войны», «Парк Юрского периода»), пересекавшаяся с Финчером на съёмочной площадке «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Режиссёр сказал ей, что не хочет делать очередную историю про серийного убийцу, и в Голливуде никогда не снимут фильм о бисексуальном хакере в Стокгольме, которая помогает опозорившемуся журналисту раскрыть мрачный секрет. Однако продюсеры Sony знали, как убедить Финчера согласиться.
Финчер рассчитывал запустить серию фильмов, которые будут «умными, взрослыми, интересными, комплексными и провокационными».