Рэкетир 3

Чей фильм рекетир?

Рэкетир 3

– Когда ты делал финал первого «Рэкетира», специально была оставлена лазейка для продолжения?

– Когда мы снимали, были в процессе, таких мыслей не появлялось. Для нас это была законченная история. Но когда смонтировали и выпустили фильм, и пошли первые отзывы, мне стали звонить друзья и знакомые со словами: «Продолжение должно быть, обязательно, мы ждём!» Я сначала не понимал, откуда, почему такие мысли, а потом, когда начали с группой пересматривать фильм, анализировать, то поняли, что дверцу для продолжения мы оставили открытой.

– Тоже не хотел бы порождать спойлеры, и тем не менее: в «Рэкетире 2» такая дверца для «Рэкетира 3» оставлена?

– Оставлена. Это не спойлер. Мы её официально заявили.

– То же самое – уже абсолютно намеренно – сделано в сцене после титров в «Ликвидаторе». Стоит ли в ближайшем будущем ожидать появление «Ликвидатора 2»?

– «Ликвидатор» это совместный продукт с «Казахфильмом», и все права принадлежат именно «Казахфильму». При соответствующем желании мы хотели бы сделать продолжение, но пока никаких предметных разговоров на этот счёт не было. Хотя заготовочка есть, и ещё когда мы снимали фильм, уже примерно понимали, как можно развить историю, причём, по нескольким направлениям.

– Чуть раньше ты сказал, что долгое время заниматься «Рэкетиром 2» было некогда. Но такое ощущение, что и сейчас не особо есть когда. В общем-то, уникальная ситуация: ты закончил один фильм, который ещё никто не видел, «Хакер»; выпускаешь в прокат второй; и снимаешь третий, «Дорога к матери». Как это вообще возможно?

– Я сам, честно говоря, удивлён, и, анализируя эту ситуацию, понимаю, что дело в команде. Всё получается только благодаря тому, что мне удалось собрать своеобразную дримтим.

Каждый получит своё

– Акан, почти всё то время, что мы знакомы, ты всячески отказывался от продолжения «Рэкетира». И тем не менее поменял своё мнение. Сегодня премьера второй части, на следующей неделе фильм выходит в прокат. Наверное, главный вопрос, в связи с этим: зачем?

– Не буду скрывать, что это бизнес-проект, коммерческое кино, мы хотим попробовать на волне популярности, что была у первой части, окупить съемки нового фильма, ну и заработать. Нам наконец-то удалось придумать интересную историю. Потому что, честно говоря, когда мы сделали первую часть, я не думал, что у нас получится сделать продолжение органичным, не переходящим через те идеи, которые были заложены. Несмотря на то, что нас просили снять продолжение друзья, близкие, родные, коллеги. С другой стороны, было некогда, мы всё время находились в производстве. А тут вроде и время образовалось, и идея появилась, и когда мы всё взвесили, то поняли, что из этого может получиться хороший проект.

– Что всё-таки первичнее: идея или желание сделать бизнес-проект?

– Конечно, идея. Если бы это был только бизнес, мы сняли бы продолжение уже на следующий год.

– В чём эта идея заключена? Потому что синопсис, ушедший в массы, краток и фактически ничего не объясняет. Понятно, что появляется брат Руслана, и, в общем-то, всё.

– Во второй части мы, наверное, хотим показать разницу между местью и возмездием. Люди, которые… скажем так, прилично грешат, они должны получить своё так или иначе.

– От кого?

– Вот это уже неважно. Как-то они получат возмездие

– Как раз незадолго до нашей встречи я писал колонку в том числе о мести, возмездии, уставшем обществе и вспомнил первый фильм, где фактически, за одним исключением, никто из героев на путь исправления не вставал. А исключение – когда человек ушёл в религию.

– Нет, ну заметь, Саян-то меняется. Он же всё-таки не смог нажать на курок.

…По прозвищу «Зверь» (1990)

Жанр: боевик, криминал

Рейтинг КиноПоиск – 6,6, IMDb – 5.4

В кинотеатре Савелий Говорков смотрел картину «Криминальный авторитет», которая тоже была снята режиссером Александром Муратовым.

Савелий Говорков – честь и гордость спецназа. «Зверь» – так его прозвали те, кто попробовал его ломовые удары на себе. Он прошел нелегкую службу в Афганистане и теперь работает в Москве. Однажды криминальный авторитет по имени Алик нанимает «Зверя» в качестве телохранителя для своей девушки. Он надеется обеспечить ей хорошую защиту, но его план дает трещину, ведь между Савелием и его подопечной вспыхивает искорка любви. Влюбленные хотят сбежать подальше от всех, но Говоркову приписывают ложное обвинение и его сажают в тюрьму. А девушку и вовсе отправляют на лечение в психиатрическую больницу. Перед Савелием стоит только одна цель – спасти любимую и отомстить Алику.

Бригада (2002)

Жанр: драма, криминал, боевик

Рейтинг КиноПоиск – 8.3, IMDb – 8.4

На момент съемок «Бригада» был самым дорогим российским сериалом. Бюджет одной серии составлял примерно 200 тысяч долларов.

Это история обычных московских парней – Саши Белого, Фила, Космоса и Пчелы, живущих по принципу «один за всех и все за одного». Как-то раз друзья решили подзаработать немного денег, но осуществить задуманный план помешало незапланированное убийство. На кону стоят жизни главных героев, но они не могут сделать шаг назад. Парни прокладывают себе дорогу в криминальном мире и постепенно превращаются в одну из самых сильных и влиятельных группировок…

Катала (1989)

Жанр: мелодрама, криминал

Рейтинг КиноПоиск – 6.7, IMDb – 6.4

«Катала» – один из самых лучших и интересных русских фильмов про братву 90-х в списке. Профессиональный шулер Алексей Греков решает раз и навсегда завязать с криминальным бизнесом. Он случайно встречается на улице с бывшим подельником по картам Шоте и устраивается к нему на работу. Шота не завязывал с карточными махинациями, напротив, он частенько принимает участие в так называемых «больших играх». Как-то раз Шота проигрывает все деньги и приезжает домой в скверном настроении. С этого момента у Грекова тоже начинаются большие проблемы. Теперь Алексей вынужден участвовать в криминальных разборках, из которых сложно выпутаться без потерь.

Сюжет

Саян родом из бедной семьи. Он родился и вырос в городе под названием Алма-Ата. С раннего детства мальчик засматривался на профессиональных спортсменов. Они казались ему такими сильными и статными. И поэтому он решил для себя, что однажды тоже станет настоящим спортсменом. Воплотить мечту ему удалось уже в юности. Начав профессионально заниматься боксом, он смог достичь невиданных высот. Тренер был уверен, что у юноши большое будущее. Ведь он проявлял не просто рвение, но и демонстрировал определенный талант к боевым искусствам. Именно это и подкупало.

Но продолжить заниматься спортом герою помешало то обстоятельство, что он достиг возраста, когда ребят забирают в армию. Поскольку со здоровьем у него не было совершенно никаких проблем, он был немедленно призван пополнить ряды солдат. Отслужив положенный срок, Саян вернулся и даже поступил в университет. Он принял решение попытаться получить высшее образование, чтобы избавиться от клейма неудачника и глупца. Однако, удержаться там он попросту не сумел. Причиной тому послужило сложное финансовое состояние семьи.

Родители лишились возможности зарабатывать деньги, и теперь их единственной надеждой стал сын. И он не подвел родителей. Отказавшись от обучения в техникуме, юноша начинает искать способ заработать деньги. Вот только никто не горит желанием брать на работу человека без высшего образования и опыта. И тогда в его жизни появляется Бул. Этот мужчина организовал банду, занимающуюся рэкетом, а к герою он пришел с предложением стать его подручным. Поскольку он находился в весьма непростой ситуации и сильно нуждался в деньгах, то согласился стать тем, кто нарушит закон.

Поначалу ребята промышляли лишь крышеванием и мелким вымогательством. И поэтому дела шли относительно неплохо. Но однажды в погоне за наживой они переходят дорогу очень серьезным людям. Потасовка, возникшая между двумя группировками, заканчивается гибелью брата Була. После этого Саян принимает решение навсегда завязать с нелегальным бизнесом. Но вот спустя несколько лет к нему в дом вновь наносит визит старый знакомый, с которым он раньше работал. Однако теперь его интересует вовсе не заработок, а месть за гибель родственника. Чтобы достичь поставленной цели, он готов на любые жертвы.

«Сержан Братан»

Действие сериала «Сержан Братан» начинается в 90-х. Наглый, резкий, как пуля дерзкий брутал, рэкетир Сержан (молодого играет Рустем Жаныаманов, а Сержана постарше — Дулыга Акмолда) держит в страхе весь район, его боятся, презирают и уважают. Но наступают новые времена — бандиты начинают массово легализовываться и когда Сержан собирается примкнуть к их рядам, с ним происходит несчастье — он попадает в кому и лежит в таком состоянии 23 года. А когда он вдруг приходит в себя, на улице 2020 год, у него жена уже татешка (Гульмира Жакилина) и двое взрослых детей: ненавидящая его дочь, офицер полиции (Жанель Сергазина) и совершенно небрутальный сын, начинающий блоггер (Ербол Алмухан). Теперь Сержану надо найти свое место в жизни и принять все новшества, самое революционное из которых, это, конечно, интернет с его соцсетями и хейтерами, которые пишут оскорбления и токсичные комментарии и не хотят нести ответственность за свои слова. 

Сериал, снятый для Salem Social Media известным сценаристом, а с недавних пор и режиссером Алишером Утевым (он был автором сценария первой части популярной комедии «Бизнес по-казахски», двух частей коммерчески успешной комедии «Брат или Брак» и режиссером фильма «Ва-банк») был написан в соавторстве с казахстанским сценаристом Сергеем Литовченко (он работал над отечественными ТВ-сериалами: «ВУЗеры»  «Зауре», «Аке», «Сурбайдак», а также  фильмами « 91», «Казбат», «Брат или брак-2», «Ва-банк»). 

Видимо потому, что работали профессионалы, которые четко представляют аудиторию для которой пишут, сериал, как это сейчас говорят — «залетел».  «Сержан Братан» получился забавным, смешным, местами остроумным и находчивым, местами как и все веб-проекты напоминающим какую-то самодеятельность (благо, YouTube непритязателен), но точно абсолютно самобытным, трогательным и даже душещипательным. Неудивительно, ведь там отличный сценарий, много естественных эмоций, веселой казахской музыки, нецензурной лексики, ярких персонажей и прекрасных актерских работ, особенно хорош Дулыга Акмолда. Этот интеллигентный и большой актер, который играет в казахском театре и снимается в успешных арт-хаусных лентах, таких как: «Оралман» Сабита Курманбекова, «Тренинг личностного роста» Фархата Шарипова, здесь раскрыл себя с новой стороны. Если учесть, сколько людей видели «Сержан Братан», то, кажется, этот образ к нему прилип навечно. Что делать? Популярность она такая. Сериал стал таким успешным, что, кажется, будет второй сезон. 

Кадр из фильма «Сержан Братан»  

О сборах расскажем честно

– Ты не устал от серьёзного кино?

– Ты имеешь в виду, сделать комедию или что-то в этом роде?

– Да.

– Хотелось бы. Я, кстати, очень рад, что мои коллеги, которые сейчас делают комедии, добиваются успеха. И я чувствую, что там есть коммерческий потенциал. Мы всегда в поиске идей, сценариев, и если нам предложат хорошую идею для комедии, мы с удовольствием возьмёмся.

– К слову, нельзя не заметить, как в последние годы изменилось у зрителя отношение к казахстанскому кино. Успешных картин всё больше и при качественном продукте уже мало кто боится выходить в прокат одновременно с иностранными фильмами.

– Меня это радует, очень радует.

– А ты чувствуешь свою «ответственность» за это? Всё-таки именно «Рэкетир» стал той поворотной точкой.

– Быть частью этого процесса мне очень приятно, но я не могу сказать, что тут прям какая-то моя заслуга. Это будет неправильно, да и неправдой. Я разделяю эту «ответственность» со своими коллегами. Интересно вот ещё что: у нас сейчас сильно активизировалась Россия по «Рэкетиру 2» — практически каждый день добавляется по несколько городов. Кавказ, Татарстан, все приграничные регионы, Иркутск, Новосибирск, Омск, Чита. В Бурятию нас вообще приглашают на премьеру на правительственном уровне, первый «Рэкетир» там мегапопулярен. Как и в Монголии – ребята оттуда тоже на нас вышли с предложением. Кыргызстан, само собой.

– Нескромный вопрос: какие прогнозы делаете по сборам?

– Мне бы не хотелось об этом говорить, но результаты обязательно огласим.

– Правдиво? Потому что уже была пара случаев, когда, видимо, в силу гордости и национальных особенностей менталитета, заявлялись суммы, которые даже в теории собрать невозможно.

– Нет-нет, мы всё объявим честно. Но, конечно, хочется опять побить какой-нибудь кассовый рекорд. Мы к этому стремимся.

Груз 200 (2007)

Жанр: триллер, драма

Рейтинг КиноПоиск – 6.4, IMDb – 7.1

Кирилл Пирогов мог исполнить одну из ролей в фильме, но актер отказался от участия в проекте.

«Груз 200» – один из самых лучших русских фильмов про братву 90-х в списке; главную роль в русской картине исполнили Алексей Полуян и Агния Кузнецова. Действие ленты разворачивается в маленьком, богом забытом городке во время войны в Афганистане. Журов – сумасшедший капитан милиции, который насилует и похищает молодую Анжелику, а затем держит у себя в комнате под присмотром такой же ополоумевшей матери-алкоголички. Девушка пытается напугать маньяка своим отцом – секретарем райкома КПСС и женихом-военным, служащим в Афганистане. Тем временем, в город привозят «Груз 200» – тела погибших десантников. Среди них находится и парень Анжелики. Журов узнает об этом и привозит труп молодого человека к себе домой…

Сюжет

Саян родился и вырос в Алма-Ате. Он был обычным парнем, который мечтал однажды выбраться из бедности. Поскольку его семья всегда жила достаточно скромно. Лишних денег никогда не было, поэтому нередко приходилось экономить. Тем не менее, родственники были безумно рады, когда узнали, что парень желает начать посещать спортивную секцию. Спорт его интересовал с самого детства. Он хотел стать известным боксером. И поскольку все близкие видели, насколько важна эта мечта для парня, они решили ему не препятствовать. Хотя некоторых из них откровенно беспокоило увлечение героя. Ведь бокс – это жестокий вид спорта. Спортсмены даже могут получить разного рода травмы.

Но подобное нисколько не волновало самого Саяна. Он упорно продолжал идти к своей мечте. Тренер считал его весьма талантливым парнишкой. И действительно мужчина сумел добиться определенных успехов. Но на время ему пришлось позабыть о спорте. Поскольку он достиг призывного возраста. Как только пришла повестка, мужчина отправился отдавать долг Родине. Он даже не пытался найти способ откосить от армии. Хотя при этом молодой человек понимал, что потеряет возможность завоевать почетный титул и стать чемпионом.

После возвращения из армии он не спешил вновь начать посещать секцию. Поскольку во время службы юноша поменял взгляды на жизнь. Он понял, что нуждается в получении образования. Ведь без диплома он никогда не сможет получить престижную работу. Но проблема заключалась в том, что парень не мог поступить в институт. И поэтому ему пришлось довольствоваться техникумом. Однако, прижиться там у него не получилось. Он не смог найти общего языка с одногруппниками, отставал по всем дисциплинам. Осознав свою ошибку, герой вновь возвращается к занятиям боксом.

Конечно, члены семьи были категорически против того, чтобы парень бросил учебу. Однако, сам он понимал, что у него нет иного выбора. Родственники оказались в затруднительном положении. Они отчаянно нуждались в деньгах. Заработать такую большую сумму за короткий промежуток времени не представлялось возможным. И поэтому Саян был вынужден стать частью криминального мира. Он присоединился к бандитской группировке, которая успешно функционировала на территории города.

Банда, членом которой стал герой, занималась рэкетом. Бандиты вымогали деньги, крышивали нелегальный бизнес. Разумеется, их деятельность была вне закона. Однако, самой большой проблемой были вовсе не преследования со стороны правоохранительных органов, а соперничество между бандами. Многие преступники в таких стычках погибали. Поскольку в этом темном мире слабые попросту не способны выжить. Эту истину герой понял быстро. И он совершенно не намерен так легко расставаться с жизнью.

За всё новое, против всего старого

Эпоха перестройки внесла коррективы в мировоззрение советских людей. То, что раньше было под строгим запретом, вдруг оказалось разрешённым. Много лет власть работала над созданием негативного образа предпринимателя, а затем «одобрила» кооперативы. Железный занавес начал подниматься, и сквозь него хлынул поток капиталистических благ.

Наступили 1990-е, которые впоследствии окрестят лихими. Ёмкое слово очень хорошо иллюстрирует всё, что происходило в то время. Вслед за государством рухнули и привычные представления о ценностях. Рабочие и интеллигенция в одночасье оказались по другую сторону баррикад от «свободы». Ельцин начал строить новое демократическое государство. А, как известно, когда лес рубят, щепки летят. Вот этими «щепками» и стали целые пласты постсоветского населения — им пришлось приспосабливаться к новым условиям жизни. Заводы, фабрики и прочие промышленные предприятия начали банкротиться и закрываться, вчерашняя стабильность растворилась. Инженеры и рабочие оказались на улице. Педагоги, учёные и военные перестали получать зарплаты, интеллигенция оказалась на пороге нищеты. В таких экстремальных условиях и начался зарождаться новый вид деятельности — коммерческий. Бизнесом занялись все, просто в те времена — это, по сути, был единственный вариант выживания.


Челноки. (flickr.com)

Безысходность породила новые профессии, которые в Советском Союзе не существовали. Например, появились челноки — люди, ставшие одной из главных иллюстраций к 1990-м годам. Тогда, в самом начале жизни Российской Федерации, Борис Ельцин разрешил народу торговать. Причём где угодно и чем угодно. Словно по щелчку пальцев в городах появились пёстрые вещевые рынки. А главными поставщиками шмоток стали как раз челноки. Вчерашние медсёстры и учителя, доктора наук и военные обратили взор на ранее недоступную заграницу. Быстро стало понятно, что закупать вещи в Китае, Турции, Польше или Греции, а затем перепродавать их на местном рынке — очень выгодное дело.

Огромные клетчатые тюки — один из символов постсоветской эпохи. Челноки привозили джинсы, дублёнки, шубы, пуховики, платья, косметику и даже бытовую технику. И всё это пользовалось колоссальной популярностью, несмотря на высокую цену. Кто-то занимался торговлей в небольшом объёме, просто, чтобы хватало на жизнь. А вот амбициозные челноки со временем начали открывать торговые точки и нанимать продавцов.

К концу 1990-х годов челночный бизнес достиг своего апогея. Авиакомпании даже устраивали специальные чартеры для шоп-туров. Но дефолт 1998 года сильно ударил по бизнесменам. Рубль рухнул, и закупать ширпотреб в валюте стало очень невыгодно.

Появились и риелторы. Они стали «продуктом» приватизации жилья. Родилась эта профессия ещё при позднем СССР, но тогда их деятельность носила незаконный характер. Ушлые люди за определённую сумму помогали населению обменивать квартиры. А в 1992 году риелторы стали уже вполне официальными и смогли развернуться по полной программе. Поскольку никаких баз данных не было, а юридические аспекты мало кого интересовали, то предприниматели имели очень солидный доход с одной сделки. Профессия стала популярной быстро. Она не требовала каких-то исключительных знаний или финансовых вложений. Тогда же появились и «чёрные риелторы». Они заводили нужные связи среди нотариусов и милиционеров, что позволяло им «отжимать» жилплощадь у одиноких стариков, алкоголиков и инвалидов.

В 1991 году Олег Газманов выпустил альбом «Эскадрон», куда вошла песня «Путана», написанная пятью годами ранее. И если в конце 1980-х годов она не пользовалась особой популярностью (хотя её исполнял даже Шуфутинский), то после развала СССР «Путана» заиграла новыми красками. А фундамент успеха заложил фильм «Интердевочка», вышедший в 1990 году. Древнейшая профессия стала востребованной, поскольку, в представлении девушек, позволяла захомутать заграничного принца и покинуть отчий дом. Бедность и безработица в провинции способствовали тому, что тысячи юных особ отправились в Москву в поисках счастья. А Тверская с «ночными бабочками» быстро стала темой многочисленных анекдотов.

Естественно, добраться до «элитной» категории путан, к которой и принадлежали героини «Интердевочки», получалось не у всех. И основная масса «оккупировала» ночные клубы и рестораны, развлекая так называемых новых русских. Тем, кому особенно не повезло, ничего не оставалось, как стоять вдоль трасс и обслуживать дальнобойщиков с таксистами.

Главные герои

  • Саян – главный герой кинокартины, парень, который был вынужден стать участником банды рэкетиров. С детства Саян занимался боксом, поэтому обладал недюжей силой и навыками, которые сделали его ценным участником преступной группировки. Согласился заниматься вымогательством только из-за того, что ему очень нужны были деньги, чтобы помочь родителям, которые остались без работы.
  • Мурат – главарь банды, ставший товарищем главного героя. Брат Мурата погибает в одной из разборок и теперь мужчина хочет, во что бы то ни стало, отомстить убийцам. Мурат ищет Саяна, чтобы тот помог ему справиться с врагами и восстановить справедливость.
  • Асель – девушка, ставшая возлюбленной главного героя. Обладает невероятной красотой, которая покорила Саяна с первого взгляда. Не разделяет криминального прошлого своего избранника.

Криминальная тематика неисчерпаема

– Что ты можешь рассказать о новых персонажах, которые, судя по всему, в большом количестве появляются во втором фильме?

– Да, их немало, и главный герой у нас – это всё-таки родной братишка Руслана, именно через него мы строим весь сюжет. Параллельно идёт линия Саяна. Без новых героев мы не смогли бы рассказать ту историю, которую замыслили. Мы не хотели, чтобы это снова был Саян, от начала фильма до конца занимающийся местью. Тогда нам бы действительно пришлось переступать через первый фильм.

– Можно ли тогда сказать, что вторая часть это в большей степени не продолжение, а такой, как принято сейчас говорить, спин-офф?

– Скорее, это микс, симбиоз, потому что, к примеру, без Жана мы бы тоже не сумели построить новую историю. Жан во второй части, безусловно, центральная фигура. Я не хочу сейчас раскрывать никаких подробностей и плодить спойлеры, на премьере всё сам увидишь.

– В начале разговора ты сказал «…на волне популярности первого фильма». А ты не думаешь, что она уже прошла?

– Конечно, мы осознаём, что продолжение сейчас – это очень рискованно. Я прекрасно понимаю, о чём ты говоришь. Часто бывает, что продолжение не оправдывает те ожидания, что есть у зрителя. Примеров много, тот же «Бумер». Но есть и хорошие примеры (смеётся). Поэтому я всё-таки оптимист. Мы очень старались сделать хорошее кино. В принципе, вторая часть смотрится самостоятельно, и человек, который не видел первый фильм, будет «в материале» и всё поймёт.

– Я зайду с другой стороны. Ты же наверняка читал отзывы в стиле «Пора бы закрывать тему бандитов. Что нам, снимать больше не о чем?»

– Тут такая штука… Криминальная тематика она же всё-таки неисчерпаема, это классика. Пока есть общество, криминал его составляющая. А с людьми, пишущими о том, что хватит снимать про бандитов, я солидарен вот, в каком плане: если бы наш фильм пропагандировал насилие, конечно, такое кино нельзя было бы показывать. Но когда в фильме правильно расставлены акценты, и он несёт пользу для общества, это другое дело.

Интересные факты

  • Впервые эта франшиза была показана на телевиденье в 2007 году. С тех пор с каждым годом фанатов этого фильма становится всё больше и больше.
  • Данный боевик имеет сцены жестокости и насилия, поэтому создатели утвердили возрастное ограничение. Дети младше 16-ти лет не могут его смотреть.
  • Перерыв между второй и первой частью составил более 8-ми лет, поэтому не стоит удивляться тому, что мы до сих пор ждет третий фильм.
  • Несмотря на то, что премьера следующей части только предстоит, создатели уже имеют задумку для четвертого фильма и готовы воплотить её в жизнь. Конечно же, всё будет зависеть в основном от того, какими будет кассовые сборы предыдущей части и окупится ли производство фильма.
  • В новом фильме будут использованы самые современные спецэффекты, что сделает его еще более зрелищным.

«Батырлар» («Батыры»)

Здесь мог бы быть молодежный казахстанский хит, рассказывающий о наркотиках и современной системе их распространения, но мы намеренно решили его заменить сериалом «Батырлар», который был снят для телеканала «Хабар», а затем выложен в YouTube. Ведь популярный нарко-сериал, подробно рассказывающий о юных закладчиках и их проблемах оказался невероятно страшным. Это вам не далекий от нас «Реквием по мечте» и не красивая «Эйфория» с Зендеей, которая происходит где-то не у нас, это узнаваемый Казахстан и смотреть как, по сути, дети расплачиваются за связи с наркомиром сексом и взятками, невыносимо.  Для молодежи этот сериал наверняка станет предупреждением как делать не надо, но для подростков помладше той информацией, с которой им, возможно, захочется познакомиться подробнее. Зачем? Поэтому мы отдаем предпочтение другой, потенциально взрывной теме — казахской истории. 

Кадр из фильма «Батырлар» («Батыры»)

Хотя у «Батырлар» нет 4-5 млн просмотров, он тоже не остался без интереса публики – полнометражная версия сериала набрала почти 2 млн просмотров, а каждая из 10 серий собрала по 200 тыс. зрителей — неплохо, это при том, что проект снят полностью на казахском языке (нет даже русских субтитров), что, конечно, значительно сократило аудиторию. 

Вопросов к сериалу немало. Хотя проект снимал талантливый Аскар Узабаев, но этот десятисерийник получился похожим на все наши остальные исторические фильмы. Удивительно, но во всех, кто берется за экранизацию батырско-ханских времен, вселяется кто-то, кто строит сюжет и характеры одинаково: там обязательно есть рассказчик, который красиво, но долго и скучно рассказывает историю за кадром, есть величавые и монументальные батыры, их верные друзья, их отважные матери и жены-красавицы. Все так аккуратно и выдержанно, что даже негодяи и предатели получаются какие-то плоские. Рассказов много, а действий мало (и это не про батальные сцены, здесь они напротив очень даже хороши).  К тому же, этот сериал, конечно, должен называться не «Батырлар», а «Карасай батыр», ведь успевает рассказать только о нем одном и о его соратниках.

Сериал на тему жизни батыров имеет очень большой потенциал, думается, что это крайне востребованная тема. И его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы возбудить интерес к изучению казахской истории – такого контента в сети катастрофически мало, а ведь он важен и необходим. Во всяком случае, после просмотра хочется почитать обо всем этом подробнее. Из этого сериала, к примеру, можно узнать элементарную биографию батыра: мать Карасая – Кумис (ее играет Самал Еслямова) умерла при родах, как раз после нападения джунгаров. Карасая воспитывал отец по имени Алтынай (сейчас мужчин с таким именем не встретишь). Парень был так талантлив в военном деле, что всегда возвращался с битв с трофеями и победами, за что был назван батыром. По легенде, в битвах Карасая всегда сопровождал его барс (он здесь фигурирует, но на фоне, краснокнижное животное как никак, его нельзя использовать в съемках).

Карасай батыр был участником и стратегом легендарной Орбулакской битвы, когда казахи разбили огромное войско джунгар и до преклонного возраста держал в руках оружие, и даже погиб в бою в возрасте 73 лет, если верить источникам (этот период жизни не вошел в сериал).  

Многим зрителям понравились батальные сцены в «Батырлар», учитывая, что бюджет был не такой как у «Кочевников», выглядит все вполне достойно. Но самой большой удачей сериала можно считать участие в нем колоритного казахстанского актера Мурата Бисенбина, который играет Карасай батыра в зрелом возрасте. Его фактура, физическая форма, харизма такая, какая должна быть у настоящего батыра. 

Сестры (2001)

Жанр: драма, криминал

Рейтинг КиноПоиск – 7.6, IMDb – 7.1

Цыганского мальчика сыграл Сергей Иванов – он из питерского детского дома, который называется «Приют Федор»».

В 2001 году Россия выпустила фильм про лихие 90-е «Сестры» жанра криминал. В центре истории находятся две сводные сестры, полные противоположности друг другу. Света – рано повзрослевшая девчонка, которая мыслит жестко и бескомпромиссно, она мечтает стать первоклассным снайпером и уехать в Чечню. Дина – воспитывалась в любви и благополучии, девушка хочет стать известной актрисой и прославиться на весь мир. Больше всего на свете она любит своего отца – криминального авторитета Алика, который только что вышел на свободу и тут же попал в передрягу. Преступники собираются похитить его ребенка, и он вынужден прятать обеих девочек от лап бандитов. Однако убежище оказывается ненадежным, детям приходится бежать и искать спасение самостоятельно. Столкнувшись с опасным миром, девочки станут настоящими сестрами.

Жмурки (2005)

Жанр: триллер, комедия, криминал

Рейтинг КиноПоиск – 7.0, IMDb – 7.2

Серега и Саймон – два мелких бандита, которые работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Босс поручает задание этим двум недотепам – доставить для него чемодан с героином, но во время выполнения миссии братков обламывают – груз перехватывают «птицы» более крупного полета. Но хулиганы жестко просчитались, ведь они охотились за деньгами, а не за наркотиками. Сергей Михайлович сильно рассердился, но не стал наказывать горе-бандитов. Вместо этого он поручил им другое задание – поехать в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с наркотиками. Но и тут парням сильно не повезло – после обмена товара их встретили три бандита, которые уже давно мечтают кинуть на деньги босса мафии…

Завод (2018)

Жанр: криминал, драма, триллер

Рейтинг КиноПоиск – 7.1, IMDb – 7.0

Седой – ветеран средних лет, который трудится на умирающем провинциальном заводе. Циничный и безжалостный директор Константин Калугин наживается на финансовых махинациях, забивает последний гвоздь в гроб своего предприятия и доводит его до банкротства. Рабочие понимают, что зарплаты им не видать, а кормить семью и детей как-то надо. Седой придумывает план и подговаривает пятерых товарищей похитить Калугина. Герои похищают олигарха, и все вместе укрываются на заводе, надеясь получить выкуп. Ситуация приобретает напряженный характер, и Седой начинает конфликтовать со своими сообщниками. Мужчина решает идти до конца, требуя не денег, а справедливости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: