“доктор сон” примирил стивена кинга с “сиянием”

Сияние 2

Сияние Стэнли Кубрика

Основная претензия Кинга заключалась в том, что Кубрик лишил одного из главных персонажей “Сияния” Джека Торренса, отца мальчика Дэнни, хоть какого-то намека на положительный оттенок. Стивен старался показать в своем романе тяжелейшую борьбу Джека со своим безумием, с демонами и духами, которые хотели добраться до его сына через него. Это очень важный и драматичный момент, потому что в конце концов Джек проигрывает и становится реальной угрозой для семьи.

Кубрик же с первых минут показывает нам чересчур наигранный и самоуверенный образ Джека, человека, мечтающего о карьере писателя и использующего возможность поработать в отеле в зимнее время, как момент уединения и погружения в свои мысли. Даже на собеседовании Джек ведет себя крайне вызывающе и надменно. И на протяжении всего фильма не возникает ни одного сюжетного отрезка, когда зритель сопереживает главе семейства. Он нам сразу не нравится, а это идет вразрез с задумкой первоисточника. 

“Персонаж Джека Торренса никак не развивается в этом фильме. Вообще никак. Когда мы впервые видим Джека Николсона… мы сразу понимаем, что он – ненормальный, как сортирная крыса. Все, что он делает – становится еще более ненормальным. А в книге это парень, который борется за свое психическое здоровье – и в конце концов теряет его. По-моему, это трагедия. В фильме нет никакой трагедии, потому что он на самом деле не меняется”

Сюжет[]

В 1980 году, после побега из отеля Оверлук, Дэнни Торренс и его мать Венди живут во Флориде. Испуганного своими переживаниями в отеле, Дэнни часто посещает один из его призраков — гниющая женщина из комнаты 237. Через Сияние призрак Дика Халлоранна обучает его запирать такие призраки в воображаемых «коробках» в его уме. Тем временем культ квази-бессмертных, известный как Истинный Узел, возглавляемый Роуз-в-Шляпе, питается «паром», производимым умирающими моментами людьми со способностью Сияния замедлять старение. Она привлекает в культ девочку-подростка по имени Энди Снейкбайт, наблюдая за ее способностью телепатически контролировать людей.

В 2011 году Дэнни (ныне «Дэн») все еще травмирован своим пребыванием в отеле «Оверлук» и стал алкоголиком, чтобы подавить свое «Сияние». Он переезжает в маленький город и дружит с Билли Фриманом, который устраивается на работу и становится его спонсором АА. Дэн начинает реабилитацию и вскоре находит работу в хосписе, где он использует свои способности сияния, чтобы успокоить умирающих пациентов, которые дают ему прозвище «Доктор Сон». Он также начинает получать телепатические сообщения от Абры Стоун, молодой девушки, чье Сияние еще сильнее его.

В 2019 году Истинный Узел голодает. Мальчик по имени Брэдли Тревор возвращался домой с бейсбольной тренеровки.Истенный Узел утверждая Брэду что

подвезут домой похищают мальчика
.Потом они его отвозят на заброшеную спиртную фабрику,мучают ножом его до смерти, чтобы добыть как можно больше пара. Подростковая Абра чувствует мучение Брэдли, и ее тревога тревожит и Дэна, и Роуз. Роуз нацеливается на Абру, планируя выпустить пар, чтобы поддержать культ

Понимая, что Роуз за ней, Абра навещает Дэна, который настаивает на том, чтобы она держалась подальше и старалась не привлекать к себе внимание. Той ночью Роуз астрально проецирует в сознание Абры, но ошеломлена, когда девочке удается поймать ее в ловушку и она кратко входит в разум Роуз

Раненная, Роуз возвращается в свое тело и посылает Истинный Узел, чтобы захватить Абру.

Дэна посещает призрак Халлоранна, который инструктирует его защищать Абру. Абра рассказывает Дэну, что случилось с Роуз, и говорит, что может отследить культ, если сможет дотронуться до бейсбольной ловушки (перчатка) Брэдли. Дэн рассказывает Билли о Сиянии, и они отправляются на место убийства бейсболиста и эксгумируют тело Брэда чтобы забрать его перчатку. Затем они идут в дом Абры, где забирают ее отца Дейва и разрабатывают план. Используя астральную проекцию Абры в качестве приманки, Дэн и Билли выманивают членов культа и расстреливают большинство из них, хотя Энди Снейкбайт телепатически манипулирует Билли, чтобы убить его перед смертью.

Любовник Роуз, Папаша Ворон, убивает Дейва и похищает Абру, давая наркотики ей, чтобы подавить ее сияние. Дэн общается с Аброй, которая позволяет ему временно завладеть ею и заставляет Папашу Ворона разбить свою машину, убить себя и освободить Абру. Пока Дэн и Абра воссоединяются, Роуз поглощает запасы пара в культе, залечивая свои раны и клянясь отомстить за их смерть. Дэн решает вернуться в заброшенный Оверлук, полагая, что это будет столь же опасно для Роуз, как и для него и Абры. Он запускает котел отеля и исследует здание, «пробуждая» его в процессе. Дэн возвращается в комнаты, где его отец Джек, под влиянием Оверлука, пытался убить его и Венди. В баре отеля Дэну предлагает алкоголь бармен, который очень похож на Джека.

Как только Роуз прибывает в отель, Дэн и Абра противостоят ей, втягивая ее в астральный план, в форме лабиринта изгороди Оверлука. После неудачной попытки поймать ее в одну из коробок, Дэн приказывает Абре бежать, пока Роуз не одолела ее. Когда Роуз выпускает его пар, Дэн выпускает призраков Оверлука из их гробов, которые окружают и убивают Роуз.

Однако призракам принадлежит Дэн, который начинает охоту за Аброй. Когда ей удается на мгновение освободить его, он говорит ей бежать из отеля. Борясь с одержимостью, Дэн возвращается в котельную, которая охвачена пламенем. В последний момент Дэн видит, как Венди обнимает его как ребенка. Абра беспомощно наблюдает за тем, как отель сгорает, убивая Дэна и неистовых призраков.

Некоторое время спустя Абра говорит с призраком Дэна, и он говорит ей, что он в покое. Мать Абры Люси учится приспосабливаться к силам своей дочери, особенно в общении с духом ее покойного мужа. Абра сталкивается с призраком гниющей женщины с Оверлука и поворачивается к ней лицом к лицу, как когда-то сделал Дэнни.

Экранизация Майка Флэнагана

Когда кинорежиссер берется за экранизацию литературного произведения, то априори ему допустимо вносить изменения в сюжет. И именно этот факт всегда является камнем преткновения для фанатов первоисточника

Но важно помнить, что в конечном итоге нужно оценивать именно кинематографический продукт, не опираясь на его литературный фундамент. Что можно описать словами, не всегда можно отобразить визуально

Что можно отобразить визуально, не всегда можно описать словами.

Сам Кубрик решился на внесение правок в сюжете “Сияния”, почему бы этим было не заняться и Флэнагану? Тем более что он получил одобрение на это со стороны Стивена Кинга.

“Мне нравятся все фильмы Майка Флэнегана, и я работал с ним раньше — над фильмом «Игра Джералда». Так вот, я прочитал сценарий и сказал себе: «Этот фильм исправит все, что мне не нравилось в версии Кубрика”.

Стоит ли удивляться частому упоминанию имени Стэнли Кубрика? Да ни капли. “Доктор сон” обречен на сравнение с “Сиянием”. Мало того что в качестве первоисточников и тот и другой фильм имеют романы Стивена Кинга, где один является продолжением другого; так и первая часть обрела столь легендарный статус, что придется изрядно постараться, чтобы замахнуться хотя бы на отдаленное повторение успеха. Про большее и говорить не приходится.

И главным фактором успеха Флэнагана можно считать то, что он даже не старался подражать Кубрику. Отдав ему должное несколькими узнаваемыми кадрами и связав сюжеты фильмов, он все-таки снял картину в своем стиле, со своим почерком. “Доктор сон” изобилует потрясающими сценами ментальных прогулок “сияющих” людей и членов клана Истинного узла, во многом напоминая “Начало” Кристофера Нолана. Звук, держащий в напряжении в ключевых моментах, и тот старается отличаться от кубриковского звучания, возвращаясь к эталону 1980 года только в момент возвращения в отель.

Попытка восстановить образы главных персонажей “Сияния” любопытна и для многих может показаться нелепой. Флэнаган мог бы использовать компьютерную графику, но у него не было задачи доподлинно повторить внешность Джека, его жены или других персонажей

Важно погрузить зрителя в ту атмосферу, тем более что весомый процент молодого поколения даже не смотрело картину Кубрика. А те, кто смотрел непременно займутся сравнением персонажей, особенно Джека

Хотя как можно повторить образ, воплощенный Николсоном!? Но таким способом режиссер заставляет зрителя дополнительно концентрировать свое внимание на деталях. В итоге каждый флешбек – приманка; зритель на крючке

А лишняя компьютерная графика только бы уничтожила атмосферу.

Отдельно стоит сказать про Юэна Макгрегора, который должен был стать столпом всего актерского состава ленты. Откровенно говоря, ничего сверхъестественного он не продемонстрировал, сыграв на привычно хорошем уровне. Видимо, главная трансформация актера будет представлена зрителю в “Хищных птицах”. Но благодаря этому обстоятельству мы смогли познакомиться с талантом Ребекки Фергюсон, которая хоть и участвовала во многих интересных проектах (“Миссия невыполнима”, “Живое”, “Люди в черном: Интернэшнл”), но ничем особенным так и не запомнилась. Образ привлекательной предводительницы членов “Истинного узла” был впечатляющим, особенно в моменты ее перевоплощения из приветливой и милой женщины в жестокую и беспощадную бестию, готовую на любые свершения для достижения своей цели.

“Доктор сон” перед премьерой обошелся без шумного промо, что позволило не требовать от ленты многого. Странно было ожидать, что Майк Флэнаган решится замахнуться до высокого уровня Кубрика, поэтому фильм с самого начала смотрелся без опасений. На всякий случай перед просмотром “Доктора сон” лучше восстановить в памяти события “Сияния” Кубрика, чтобы кинематографическая история семьи Торренс обрела цельный вид.

Сюжет

Джек долгое время не может найти работу после увольнения. И поэтому его семья находится в весьма затруднительном положении. С каждым днем ситуация становится все более сложной, поскольку семейство буквально остается без средств к существованию. В этот момент мужчина и узнает о том, что местный предприниматель пытается найти человека, который согласится присмотреть за гостиницей, расположенной за городом. В течение 5 месяцев сотруднику необходимо будет присматривать за отелем и жить там. Именно по этой причине многие отказываются.

Но мужчина готов согласиться на это предложение. Ведь он прекрасно понимает, что это его единственный шанс поправить финансовое состояние. Перед тем как отправить нового сотрудника и его семью в отель, начальник рассказывает о событиях, которые там произошли. Поскольку именно из-за этого многие местные жители и отказались от должности. Как оказалось, прежний смотритель, работавший здесь, попросту сошел с ума. Но ужаснее всего было то, что он убил собственных детей и супругу. С тех пор сюда никто не хочет идти работать. Именно поэтому заработная плата, назначенная шефом, является такой высокой.

Но Джек лишь отмахивается от предупреждения, поскольку считает, что это всего лишь страшилка, которой можно напугать набожного человека. Как только семья заселяется в отель, начинают происходить странные вещи. Дэнни, сын Джека, начинает видеть странного человека, которого другие люди не могут замечать. Как оказалось, этот призрак способен видеть прошлое и будущее. И он предупреждает своего нового знакомого о том, какая опасность может его подстерегать в этом месте. Вскоре его предсказания начинают сбываться.

Отец внезапно теряет рассудок и становится агрессивным, а мальчик чудом избегает смерти от рук странного призрака. Когда Джек попытался убить жену и ребенка, те поспешили покинуть отель. Им удалось это сделать, а мужчина попросту погиб в лабиринте, который располагался на территории гостиницы.

Прошло много лет. Дэнни вырос и стал психиатром. Психологическая травма, полученная в детстве, наложила на него отпечаток. Но юноша все-таки сумел взять ситуацию под контроль и излечиться. Теперь он намерен помочь другим людям, которые попали в психиатрическую клинику. Для этого он переезжает в пригород Нью-Йорка. Ведь именно там и находится больница, в которой ему предстоит работать.

Первой его пациенткой становится совершенно необычная девушка. Окружающие считают, что у нее имеется тяжело заболевание, которое поразило ее психику. Однако, после общения с ней, Дэнни приходит к выводу, что все не так просто. Возможно, эта женщина действительно обладает сверхъестественной силой.

Хоррор, который не пугает, и это странно

Режиссер будто изначально хотел снять многогранный мини-сериал, но затем все-таки решил выпустить полнометражное кино. В итоге, многие события выглядят ненужными, сцены затянутыми и никаким образом не влияющими на основной сюжет.

То, каким образом вся история приводит героев в отель Оверлук, выглядит как чистая спекуляция на чувствах зрителей.

Быть может, фильм могли спасти новые идеи кошмаров в адском отеле. Быть может, новые ракурсы знакомых локаций и леденящих кровь сцен. Но ничего кроме фирменной сине-желтой гаммы и периодического звукового эффекта сердцебиения вместо зловещей музыки съемочная команда Фленинга не предлагает.

Оператор Майкл Фимоньяри лишь пару раз действительно творчески подходит к съемке, предлагая зрителю буквально полетать с одним из персонажей. Астральные полеты вышли действительно головокружительными, в прямом и переносном смысле. Подобное редко встретишь в кино.

Однако в фильме нет никакого напряжения и зловещей атмосферы. Пару необязательных скримеров, затянутая сцена убийства ребенка и на этом все. Отнести Доктор Сон к ужасам не получается. К психологическому триллеру тоже.

Это мистическая страшилка для детей с локациями из Сияния. Кино полностью оправдывает свое название. Можно смело спать на сеансе, кино слишком пресное и унылое.

Я бы вообще не стал называть Доктор Сон прямым продолжением Сияния. Это не более, чем хитрая уловка самого Кинга и меркантильных продюсеров. Первый, видимо, так и не принял гениальность Кубрика. Вторых, естественно, интересуют лишь наши деньги.

Сомнительные цели создателей для того, чтобы вообще обращать внимание на этот фильм. И тем более идти в него кинотеатры

Лучше пересмотреть творение Кубрика, оно действительно сияет.

iPhones.ru

Можно было его и не снимать.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Роман Доктор Кто

После выхода романа “Сияние” многие поклонники автора считали, что продолжение истории это всего лишь вопрос времени. Долгие годы они его ждали, но затем перестали надеяться. И когда уже никто не ожидал, Стивен Кинг решился на продолжение истории “сияющих” людей.

За основу была взята судьба Дэнни, который давным-давно вырос, но травмы прошлого, ужас и кошмар семейной трагедии не могли не оказать влияние на его личность. Он одинок, ведет крайне безответственный образ жизни и превратился в отвратительного алкоголика. Сияние заметно утихло, а боль и страх прошлого никуда не делись. Работа санитаром в хосписе и моральная помощь старикам, отходящим в мир иной, частично сглаживают его сознание и не дают окончательно сойти с ума.

Но по-настоящему его мир меняется с появлением Истинного узла, группы людей, которые охотятся за “сияющими” людьми. Они специализируются на похищении детей, мучая и в конце убивая бедняжек. Члены Истинного узла питаются Сиянием; они бессмертные демоны, регулярно увеличивающие свои ряды. И в определенный момент Дэнни должен будет помочь девочке Абре, которая стала мишенью энергетических вампиров.

Собственно сюжет триллера Флэнагана фундаментально не отличается от романа-первоисточника.

Режиссер не определился, о чем кино

Вступительная часть фильма нагло пытается заигрывать со зрителем сценами из Сияния. Знакомые интерьеры отеля Оверлук, схожие ракурсы и манера съёмки.

Может Голливуду уже хватит давить на ностальгические эмоции? Нас недавно кормили подобным в ужасном «фанфик-сиквеле» терминатора, который покадрово копировал оригинальные сцены.

Правда, вместо отцифровки лиц главных героев создатели просто заменили актеров. Выглядит странно. Нелепо. Фильм сняли чужие люди, а неудобно и неловко почему-то нам.

«Пересъемка» сменяется небольшим странным обрывистым рассказом о дальнейшей судьбе юного главного героя Дэнни после событий в дьявольской гостинице. Если вкратце – конечно, ничего хорошего. Психологическая детская травма, страхи, в дальнейшем алкоголь, депрессия, голоса в голове и вот это все. Все как любит Кинг.

Вместе с тем, сценарист и монтажер пытаются собрать пазл из кусочков старой истории и судеб новых персонажей в одну внятную «картинку». Получается скомкано. Невнятно. Ритм и темп – это точно не про Доктор Сон. Сюжетное повествование прыгает от героя к герою, неумело и уныло раскрывая их характеры. И это при 2,5 часовом хронометраже!

История о небольшой общине бессмертных злых колдунов, питающихся одарёнными «сиянием» детьми, мало того, что никаким образом не связана с оригинальным фильмом, так еще и выглядит вторичной.

Порой создается впечатление, что режиссер и сценарист посмотрели «Сияние», затем «Интервью с вампиром», и только потом прочитали роман «Доктор Сон». И решили все это как-то соединить.

Вместо маленького запуганного мальчика из «Сияния» – смелая девочка-подросток. Вместо хитрого и остроумного героя Тома Круза – таинственная и зловещая Роуз в исполнении Ребекки Фергюсон. Вместо леденящих душу призраков адского отеля – группа хиппи-колдунов на микроавтобусах, путешествующих по невнятным локациям (звучит как бред, но это правда).

Вместо сходящего с ума героя Джека Николсона спокойный персонаж взрослого Дэнни, который достаточно быстро по сюжету справляется со своими страхами.

Скучно!

Из всего этого «переосмысления» можно выделить лишь Фергюсон. Актриса отлично справляется с ролью «лидера зла». Убедительно и харизматично. Но этого очень мало!

Фильму абсолютно нечем зацепить. Хотя, казалось бы, кино очень многогранное. Здесь и сцены «выздоровления» взрослого Денни, и сатанинские обряды группы зла, и сверхспособности новой героини.

Иначе говоря, социальная драма с ментальными расстройствами героя (типичный Кинг), бессмертные серийные убийцы со сверхспобностями (звучит по-современному), «сияние» детей (привязка к оригинальному роману). Но все это странно перемешено в сюжете.

Четкой истории просто не получается. Сказать одним коротким предложением «о чем фильм» невозможно, и это одна из главных его проблем.

Интересные факты[]

Отличия от книги

  • Отель Оверлук был уничтожен в романе «Сияние», но остался целым в фильме. В книге «Доктор Сон» на месте Оверлука располагалась стоянка для трейлеров, где часто останавливались представители Узлу Верных, и где произошла финальная битва с Роуз. В конце концов, в фильме «Доктор Сон» отель все же был уничтожен, так же, как и в книге «Сияние», — взрывом бойлера.
  • В книге прабабушке Абры Кончетте уделяется больше внимания, в фильме она лишь вскользь упомянута. В книге именно ее дух, поглощенный Дэном, убивает Роуз.
  • В книге во время знакомства с Дэном Абра предлагает ему называться ее дядей. Позже выяснилось, что у Джека Торренса была интрижка, и мать Абры Люси — его дочь. Соответственно, Дэн на самом деле был дядей Абры. В фильме про это ничего не сказано.
  • В книге Дэн бросил пить в день рождения Абры. В фильме это произошло в день ее пятилетия.
  • Дэн не погиб в конце книги. В эпилоге он празднует 15 лет без алкоголя и рассказывает на собрании историю о матери и ее маленьком ребенке, у которых он украл деньги. Воспоминания об этом поступке мучили его всю жизнь, и он думал, что никогда никому об этом не расскажет. К удивлению Дэна, собравшиеся не посчитали рассказанное чем-то из ряда вон выходящим, ведь многие из них делали и более ужасные вещи.
  • Дейв Стоун и Билли Фриман в книге остались живы. Доктор Джон Далтон в книге играл более значимую роль в противостоянии Узлу.

Отсылки к «Сиянию» Кубрика

  • Кабинет, в котором Дэн разговаривает с доктором Джоном Далтоном, очень похож на кабинет, в котором Джек Торренс разговаривал с менеджером отеля Оверлук, когда хотел устроиться туда на работу.
  • Когда Абра и Дэн едут к отелю Оверлук, их движению с большой высоты. Точно такие же кадры были в начале фильма «Сияние», когда Джек ехал на собеседование в отель.
  • Всегда, когда по радио начинает играть музыка, звучит какое-либо музыкальное произведение из «Сияния».
  • Как и в «Сиянии» Кубрика, все призраки отеля никогда не моргают.
  • Финальная схватка Роуз и Дэна происходит на лестнице. То, как Роуз поднимается к Дэну, — отсылка к сцене, в которой Джек преследует Венди, а она отмахивается от него бейсбольной битой.

Отсылки к другим работам Кинга

  • В «Игре Джеральда» главная героиня, Джесси, оказывается прикованной к кровати наручниками. Ей удается освободиться, только сильно содрав кожу с руки. В фильме «Доктор Сон» аналогичная ситуация происходит с Роуз, когда ее рука застревает в ящике в сознании Абры.
  • Когда Энди выходит из кинотеатра, можно заметить рекламу живого выступления Джо Коллинса. Это эмоциональный вампир из вселенной «Темной башни», выступавший в качестве стендап-артиста.
  • На автобусе, из которого вышел Дэн, можно заметить надпись «Tet Transit». Это название корпорации из «Темной башни».

На этот раз авторы обойдутся без первоисточников Стивена Кинга

Хотя фильм ужасов «Доктор Сон» слабо показал себя в домашнем прокате и собрал за первые выходные всего $14,1 млн (студия надеялась минимум на $25 млн), фильм ещё может обзавестись продолжением.

«Доктор Сон» получит продолжение, несмотря на кассовый провал

Как сообщает THR, Warner Bros. запустили разработку новой части франшизы под названием «Хэллоран». Сейчас проект находится на этапе создания сценария – его пишет режиссёр «Доктора Сна» Майк Флэнеган. Планирует ли он заняться постановкой и новой ленты на данный момент неизвестно, но производство фильма «Уорнеры» доверили компании Флэнегана Intrepid Pictures.Предполагается, что сюжет сфокусируется на истории Дика Хэллорана – чернокожего повара из отеля «Оверлук», который обладает телепатическими способностями. В «Сиянии» Стэнли Кубрика его образ воплотил Скэтмэн Крозерс, а в экранизации «Доктора Сна» роль Хэллорана исполнил Карл Ламбли.

Юэн МакГрегор в фильме «Доктор Сон» и Скэтмэн Крозерс в образе Дика Хэллорана в «Сиянии» Кубрика (Каро Премьер / Warner Bros.)

Кассовый провал «Доктора Сна» стал настоящим шоком для студийных боссов, которые рассчитывали на куда более высокие сборы в свете успеха новых киноадаптаций «Оно» и «Кладбища домашних животных». Согласно подсчётам Deadline, к концу проката хоррор не сможет окупиться, а общие потери Warner Bros. составят порядка $20-$30 миллионов.При этом «Доктор Сон» получил хорошие отзывы как от критиков (74% «свежести» на Rotten Tomatoes), так и от зрителей (оценка B+ на CinemaScore и 4 звезды / 82% одобрения на PostTrak). По мнению аналитиков, в финансовом фиаско картины виноват слишком длинный хронометраж (152 минуты), а также то, что молодая аудитория мало знакома с «Сиянием» Кубрика. Джефф Бок, старший кассовый аналитик Exhibitor Relations:Хотя «Сияние» и остаётся культовой классикой, современные молодые зрители не так уж и привязаны к этому фильму. Да и временной промежуток между датами премьеры сиквела и оригинала, вышедшего 39 лет назад, оказался слишком большим.
Трейлер фильма «Доктор Сон»
Действие сюжета «Доктора Сна» разворачивается спустя 40 лет с тех пор, как мальчик-ясновидец Дэнни Торранс пережил кошмарный сезон в отеле «Оверлук», где его отец сошёл с ума. Повзрослев, но не оправившись от детской травмы, Дэн (Юэн МакГрегор) ведёт жизнь маргинала-алкоголика и пытается создать некое подобие спокойствия. Вскоре с ним устанавливает связь храбрая девочка Абра с удивительно сильным сверхъестественным даром под названием «сияние». Интуитивно догадавшись, что у Дэна есть такие же способности, она обращается к нему за помощью, дабы противостоять безжалостной Роуз-в-Шляпе (Ребекка Фергюсон) и её последователям, «Истинному Узлу», которые питаются сиянием невинных в попытках достичь бессмертия.

Доктор Сон,
Сияние

Скэтмэн Крозерс,
Стивен Кинг,
Карл Ламбли,
Стэнли Кубрик,
Майк Флэнеган

Новинка

У фильма изначально была масса проблем

Шансов увидеть хорошее кино практически не было.

Режиссёр картины Майк Флэнеган хоть и набил руку на жанре ужасов, сняв нестыдные Окулус и Сомния, не выглядел специалистом, который способен удивить в жанре.

Даже несмотря на то, что он успел поработать с текстами Кинга и продемонстрировать понимание его литературы.

Перед Флэнеганом стояла практически нереальная задача – снять достойное продолжение культового творения Кубрика. Того самого фильма, который большинство критиков считает даже лучше одноимённого романа Кинга. Того, самого фильма, который буквально взбесил писателя.

В нем акценты были серьезно смещены по сравнению с книгой. Вместо борьбы мальчика со сверхспособностями со злыми призраками отеля Оверлук зритель увидел психологический триллер о постепенно сходящем с ума писателе. Легендарная роль Джека Николсона, затмившая все остальное!

Как мы все знаем, сделать сиквел лучше оригинала в Голливуде получается только у Джеймса Кэмерона, и то не всегда (привет, Терминатор: Тёмные судьбы). Правда, при этом он меняет жанр, чаще всего делая из фантастических триллеров-ужастиков добротные боевики.

Но самое главное, сам роман «Доктор сон», написанный Кингом спустя 36 лет после «Сияния» получился достаточно вторичным. Книга уступает по всем статьям оригинальной истории. Много воды, много повторений.

В итоге, замысел продюссеров изначально выглядел сомнительно. Режиссёр не самый опытный, источник сценария не самый сильный, и оригинал, ставший легендарным.

Можно ли с такими вводным получить крутое кино? Нет. Достойное? Да. Но не получилось даже этого. Режиссер тоже (как и Кэмерон) попробовал изменить жанр фильма, но все равно все пошло не так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: