Алла тарасова: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото

Алла тарасова: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото

Творчество

Роли в театре

Столичный Художественный театр

  • 1916 — «Царь Фёдорвей Иоаннович» А. К. Толстого — Боярышня
  • 1916 — «Зелёное кольцо» 3. Н. Гиппиус — Финочка

Гастроли «Качаловской группы»

  • 1919 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
  • 1919 — «Осенние скрипки» И. Д. Сургучёва — Верочка
  • 1921 — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — Фанни Норман
  • 1921 — «Гамлет» У. Шекспира — Офелия
  • 1921 — «Три сестры» А. П. Чехова — Горничная

МХАТ

  • 1923 — «На деньке» М. Горьковатого — Настя
  • 1923 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ира
  • 1923 — «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского — Грушенька
  • 1923 — «Иванов» А. П. Чехова — Саша
  • 1923 — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — Служанка у Гиле
  • 1924 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Соня
  • 1924 — «Царь Фёдорвей Иоаннович» A. К. Толстого — Княжна Мстиславская
  • 1925 — «Горе от мозга» А. С. Грибоедова — Наталья Дмитриевна
  • 1925 — «Пугачёвщина» К. А. Тренёва — Устинья
  • 1926 — «На всякого мудреца достаточно простоты» А. Н. Островского — Машенька
  • 1926 — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Параша
  • 1926 — «Деньки Турбиных» М. А. Булгакова — Лена
  • 1927 — «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова — Маша
  • 1928 — «Елизавета Петровна» Д. П. Смолина — Елизавета Петровна
  • 1928 — «Унтиловск» Л. М. Леонова — Васка
  • 1929 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше — Сюзанна
  • 1930 — «Отелло» У. Шекспира — Дездемона
  • 1931 — «Хлеб» В. М. Киршона — Ольга
  • 1931 — «Страх» А. Н. Афиногенова — Лена Макарова
  • 1933 — «Таланты и фанаты» А. Н. Островского — Негина
  • 1935 — «Враги» М. Горьковатого — Татьяна
  • 1937 — «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому — Анна Каренина
  • 1940 — «Три сестры» А. П. Чехова — Маша
  • 1944 — «Последние дни» М. А. Булгакова — Пушкина
  • 1944 — «Последняя жертва» А. Н. Островского — Юлия Павловна Тугина
  • 1947 — «Победители» Б. Ф. Чирскова — Лиза Муравьёва
  • 1947 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Лена Андреевна
  • 1948 — «Зелёная улица» А. А. Жестока — Софья Романовна
  • 1949 — «Заговор обречённых» Н. Е. Вирты — Ганна Лихта
  • 1953 — «Дачники» М. Горьковатого — Варвара
  • 1953 — «Ломоносов» Вс. В. Иванова — Нарышкина
  • 1954 — «Сердце не прощает» А. В. Софронова — Екатерина Топилина
  • 1957 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Мария Стюарт
  • 1958 — «Вишневий сад» А. П. Чехова — Раневская
  • 1960 — «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина
  • 1961 — «Цветы живые» Н. Ф. Погодина — Серафима
  • 1963 — «Без вины виновные» А. Н. Островского — Кручинина
  • 1964 — «Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина — Забелина
  • 1965 — «Чти отца своего» В. Лаврентьева — Софья Ивановна
  • 1966 — «Тяжкое обвинение» Л. Шейнина — Лариса Лукинична
  • 1968 — «Дым отечества» К. М. Симонова — Мама
  • 1968 — «Враги» М. Горьковатого — Полина
  • 1969 — «Царская милость» К. Зидарова — Ира Радионова
  • 1971 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина — Мама Валентины

Century-Theatre (New-york)

1924 — «Миракль» К. Фолмеллера — Монахиня

Фильмография

  • 1923 — Раскольников
  • 1927 — Кто ты таковой?
  • 1928 — Василисина победа
  • 1934 — Гроза — Катерина
  • 1934 — «Мечтатели (Восстание человека)»
  • 1937 — Пётр 1-ый — Екатерина;
  • 1940 — Бабы — Варвара Кладова
  • 1945 — Без вины виновные — Кручинина
  • 1952 — На деньке — Настя
  • 1953 — Анна Каренина — Анна Каренина
  • 1966 — Долгая счастливая жизнь — Раневская (эпизод из «Вишнёвого сада»)

Биография

Алла Тарасова родилась в Киеве в семье профессора медицинского факультета Киевского университета Константина Прокофьевича Тарасова (1865—1931) и Леониллы Николаевны (1870—1966). С 1906 по 1910 год училась в Киево-Печерской женской гимназии, находившейся на улице Резницкой № 2/34; в 1910—1914 годах — в частной гимназии Титаренко на ул. Фундуклеевской (ныне улица Б. Хмельницкого № 10).

С 1914 года жила в Москве, училась в частной Школе драматического искусства Н. О. Массалитинова, Н. Г. Александрова и Н. А. Подгорного, посещала лекции в народном Университете А. Л. Шанявского. В 1916 году Школа была преобразована во Вторую студию Московского художественного театра.

С 1916 года играла в спектаклях Московского Художественного театра. Во время Гражданской войны с 1919 по 1922 годы, гастролировала с «Качаловской группой». Некоторое время жила в США. С 1923 гастролировала с труппой театра за границей. С 1925 в труппе МХАТа, в котором прослужила до конца своей жизни.

Слава пришла к Алле Тарасовой в 18 лет, когда она сыграла в спектакле по пьесе З. Н. Гиппиус «Зелёный круг». Особенный успех А. К. Тарасова имела в спектаклях поставленных по пьесам А. П. Чехова.

С 1951 по 1955 год Алла Тарасова была директором МХАТа, с 1970 по 1973 год — председателем Совета старейшин МХАТа.

Актриса в последние годы посвящала себя работе с молодёжью, педагогической деятельности. С 1967 года — педагог в Школе-студии МХАТ (с 1968 — профессор).

Алла Тарасова умерла 5 апреля 1973 года. Похоронена в Москве на Введенском кладбище.

Семья

У Аллы Тарасовой было два брата — Евгений и Георгий (1899-1974) — и две сестры: Елена, в 1918 году эмигрировавшая из России и жившая в Париже, и Нина (1892—1952)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1738 дней

Актриса трижды была замужем. Первый супруг — Александр Петрович Кузьмин (1891—1974). «Пятнадцати лет, — Глеб Скороходов, — Алла познакомилась в Киеве с гардемарином Александром Кузьминым. Три года он ухаживал за нею, а когда она приехала в Москву и поступила в школу МХАТа, Кузьмин, уже в звании лейтенанта флота, сделал ей предложение, и они обвенчались в Храме Никиты Мученика». Сотрудник МХАТ с 1924 по 1930. Старший сын от этого брака — Алексей Кузьмин-Тарасов (р. 1920) был женат на Людмиле Александровне Пороховщиковой, дочери известного конструктора)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1738 дней

]. Кроме него в семье было ещё двое детей — сын Александр и дочь АллаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1738 дней ].

Вторым мужем Аллы Тарасовой, с 1932 по 1942 год, был выдающийся актёр Иван Михайлович Москвин (1874—1946)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1738 дней

В третий раз актриса вышла замуж в 1945 году — за генерал-майора авиации Александра Семёновича Пронина (1902—1974)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1738 дней

Семья

Отец — Константин Прокофьевич Тарасов (1865—1931)

Мама — Леонилла Николаевна (1870—1966)

Сёстры

Лена — эмигрировала в 1918 году с Белоснежной армией и жила в Париже.
Нина (1892—1952)

Братья

  • Евгений —
  • Жора (1899-1974).

1-ый супруг — Александр Петрович Кузьмин (1891—1974). «Пятнадцати лет Алла познакомилась в Киеве с гардемарином Александром Кузьминым. Три года он ухаживал за нею, а когда она приехала в Москву и поступила в школу МХАТа, Кузьмин, уже в звании лейтенанта флота, сделал ей предложение, и они повенчались в Храме Никиты Мученика», — пишет . Сотрудник МХАТ с 1924 по 1930.

  • Отпрыск — Алексей Кузьмин-Тарасов (1920). Жена — Людмила Александровна (урождённая Пороховщикова) Александр
  • Алла

2-ой супруг — с 1932 по 1942 год — Иван Михайлович Москвин (1874—1946).

3-ий супруг — c 1945 — генерал-майор авиации Александр Семёнович Пронин (1902—1974)

Первые съемки

Кино поглотило девушку практически в одночасье, сведя на нет все планы получения диплома и специальности. В 2012 году только-только ставшую студенткой Аглаю пригласили поучаствовать в съемках едва запустившегося проекта «После школы» — многосерийного экранного повествования о старшеклассниках.

Аглая приняла предложение. Дебютом на экранах стала эпизодическая роль, и в скором времени Тарасова вернулась к учебе в СпбГУ. Но спустя всего неделю, лекции девушки вновь были прерваны.

Режиссеры и сценаристы музыкального комедийного телепроекта «После школы» — братья Пресняковы — оценили по достоинству эпизодическую, но яркую работу талантливой девушки. Поступивший звонок от создателей проекта о радостях и заботах старшеклассников принес Тарасовой главную роль в сериале. Без колебаний девушка согласилась. Так, маленькая роль в молодежной комедии «После школы» превратилась в масштабную дебютную работу.

Семья актрисы

Вся биография Аглаи неразрывно связана с творчеством. Любовь к миру искусства передалась будущей актрисе от ее мамы — Ксении Раппопорт, широко известной своими ролями в кино и театре как в России, так и за ее пределами. Больше с этой областью деятельности никто из членов семьи девушки никак не связан.

Отец актрисы — Виктор Тарасов — бизнесмен. Бабушка работала инженером, дедушка был архитектором, а прадед — прославленным археологом и автором учебников, по которым занимаются студенты исторического факультета главного университета Санкт-Петербурга. К слову, именно в этот вуз после окончания школы поступила Аглая Тарасова.

Профессия Ксении не позволяла ей сидеть дома с ребенком, поэтому актриса брала дочку с собой на съемки — так еще в раннем возрасте Аглая оказалась во Вселенной по ту сторону экрана и была ей очарована. Проникнувшись неповторимой атмосферой кинематографа, девочка все больше склонялась к мысли продолжить актерскую линию в их семье. Как уже известно, эта зародившаяся мысль воплотилась в реальности. Еще в начале своей карьеры Тарасова решила никоим образом не использовать популярность своей мамы для достижения собственных целей. Поэтому несмотря на то что, по мнению актрисы, фамилия Тарасова звучит менее красиво, чем Раппопорт, девушка предпочла именно фамилию отца. По словам Аглаи, такой выбор предоставил ей желанную возможность добиться всего в жизни самой, а не за счет маминой славы. Ведь именно эти опасения с детства не давали покоя Аглае — не иметь шанса выразить свою индивидуальность и стать не самой собой, а просто дочерью Раппопорт.

В начале 2011 года у Тарасовой появилась младшая сестра Соня — дочь Раппопорт от Юрия Колокольникова. По рассказам самой Аглаи, первое время никаких чувств, кроме легкой ревности по отношению к маме, новоявленный карапуз у нее не вызывал. Но впоследствии она очень привязалась к малышке и всей душой полюбила Сонечку. Подружиться сестрам не помешала даже значительная разница в возрасте.

Детство и юность

Еще в детстве Тарасова начала демонстрировать недюжинные способности — причем не только творческие. Девочка имела разносторонние увлечения. Маленькая Аглая проявляла повышенный интерес к:

  • музыке и вокалу;
  • танцам (в частности — балету);
  • большому теннису;
  • иностранным языкам.

Будучи ребенком с ярко выраженной одаренностью, она активно расширяла список своих внеклассных занятий. Достигнув подросткового возраста, будущая актриса осознала себя как взрослого самодостаточного человека. Начался тяжелый период — 14-летняя Аглая активно доказывала свою независимость, в результате чего постоянно ссорилась с мамой. Отношения между ними стремительно ухудшались. Стоит отметить, что сейчас девушка считает Ксению не просто своей мамой, но и близкой подругой или сестрой, но тогда их взаимоотношения были весьма далеки от этого.

Какой бы самостоятельной ни считала себя Аглая, в это время нелегко приходилось не только родным людям девочки, но и ей самой. Выйти из подросткового кризиса помогло кино. Как это бывало прежде, Раппопорт привела дочь на съемочную площадку. Тарасова стала очевидицей создания:

  • «Человека, который любит» (2008);
  • «Двойного часа» (2009);
  • «Белой гвардии» (2012).

Тогда же, в 14 лет, будущая актриса впервые посетила кинофестиваль. Красавица-дочь сопровождала Ксению на красной ковровой дорожке в Венеции, куда Раппопорт была приглашена в качестве ведущей. Впечатлениям девочки не было границ. Но их главной причиной был не столько сам факт такого блистательного выхода в свет, сколько близость к звездам мировой величины, рядом с которыми неожиданно для себя оказалась девочка — Джорджу Клуни, Брэду Питту и другим.

Несмотря на любовь к миру кинематографа, Тарасова не сразу предпочла актерскую профессию всем остальным. Закончив школьное обучение, девушка выбрала для себя совсем иное направление — она поступила в университет Санкт-Петербурга с целью выучиться на политолога. Учебе Тарасова уделяла максимум усердия и внимания. Впрочем, высшего образования девушка так и не получила — ни актерского, ни какого-либо другого.

Познала долгожданное женское счастье

В 1945 году актриса вышла замуж в третий раз за генерала авиации Александра Пронина. Будущие муж и жена познакомились на фронте во время Великой Отечественной войны. Чувства влюбленных оказались настолько сильными, что ради этих отношений они оба бросили своих законных супругов.

С третим мужем наша героиня наконец-то познала женское счастье. Наши герои прожили вместе целых 30 лет, вплоть до самого последнего вздоха Аллы Тарасовой. Александр Пронин ухаживал за больной женой и искренне надеялся на ее выздоровление. Но, увы, этого не случилось. Через несколько месяцев после этого не стало и самого генерала.

Выдающаяся роль актрисы

Самой значительной и выдающейся работой талантливой и очаровательной актрисы Тарасовой стала роль Анны в киноленте «Анна Каренина» режиссера Татьяны Лукашевич. Эту роль Алла Константиновна играла с невероятной страстью, которая, кажется, не дает возможности рассуждать и думать. Но в то же время героиня Тарасовой красива не только внешне, но и внутренне, в ней чувствуется благородство, и она обладает еще и невероятной женской пленительностью.

Анна Каренина вышла замуж за человека из ее сословия, так как это было необходимо по условиям светского общества. В браке родился ребенок, но настоящего женского счастья она все равно не испытывала. Однажды на одном из светских вечеров она встретилась взглядом с офицером Вронским, в которого невозможно было не влюбиться. Чувства между ними вспыхнули мгновенно, и Анна была счастлива. Но их роман не мог длиться вечно, и вскоре в светском обществе стало известно об ее связи. Анна Аркадьевна нашла лишь только один выход из этой ситуации, и он трагичен, так как она бросилась под поезд.

Эта роль принесла актрисе Тарасовой славу и популярность. Успех был настолько велик и огромен, что зрители по несколько раз смотрели эту киноленту.

Творчество

Роли в театре

Гастроли «Качаловской группы»

  • 1919 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
  • 1919 — «Осенние скрипки» И. Д. Сургучёва — Верочка
  • 1921 — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — Фанни Норман
  • 1921 — «Гамлет» У. Шекспира — Офелия
  • 1921 — «Три сестры» А. П. Чехова — Горничная

МХАТ

  • 1923 — «На дне» М. Горького — Настя
  • 1923 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ирина
  • 1923 — «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского — Грушенька
  • 1923 — «Иванов» А. П. Чехова — Саша
  • 1923 — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — Служанка у Гиле
  • 1924 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Соня
  • 1924 — «Царь Фёдор Иоаннович» A. К. Толстого — Княжна Мстиславская
  • 1925 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Наталья Дмитриевна
  • 1925 — «Пугачёвщина» К. А. Тренёва — Устинья
  • 1926 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Машенька
  • 1926 — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Параша
  • 1926 — «Дни Турбиных» М. А. Булгакова — Елена
  • 1927 — «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова — Маша
  • 1928 — «Елизавета Петровна» Д. П. Смолина — Елизавета Петровна
  • 1928 — «Унтиловск» Л. М. Леонова — Васка
  • 1929 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше — Сюзанна
  • 1930 — «Отелло» У. Шекспира — Дездемона
  • 1931 — «Хлеб» В. М. Киршона — Ольга
  • 1931 — «Страх» А. Н. Афиногенова — Елена Макарова
  • 1933 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина
  • 1935 — «Враги» М. Горького — Татьяна
  • 1937 — «Анна Каренина» по роману Л. Н. Толстого — Анна Каренина
  • 1940 — «Три сестры» А. П. Чехова — Маша
  • 1944 — «Последние дни» М. А. Булгакова — Пушкина
  • 1944 — «Последняя жертва» А. Н. Островского — Юлия Павловна Тугина
  • 1947 — «Победители» Б. Ф. Чирскова — Лиза Муравьёва
  • 1947 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
  • 1948 — «Зелёная улица» А. А. Сурова — Софья Романовна
  • 1949 — «Заговор обречённых» Н. Е. Вирты — Ганна Лихта
  • 1953 — «Дачники» М. Горького — Варвара
  • 1953 — «Ломоносов» Вс. В. Иванова — Нарышкина
  • 1954 — «Сердце не прощает» А. В. Софронова — Екатерина Топилина
  • 1957 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Мария Стюарт
  • 1958 — «Вишневый сад» А. П. Чехова — Раневская
  • 1960 — «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина
  • 1961 — «Цветы живые» Н. Ф. Погодина — Серафима
  • 1963 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина
  • 1964 — «Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина — Забелина
  • 1965 — «Чти отца своего» В. Лаврентьева — Софья Ивановна
  • 1966 — «Тяжкое обвинение» Л. Шейнина — Лариса Лукинична
  • 1968 — «Дым отечества» К. М. Симонова — Мать
  • 1968 — «Враги» М. Горького — Полина
  • 1969 — «Царская милость» К. Зидарова — Ирина Радионова
  • 1971 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина — Мать Валентины

Century-Theatre (Нью-Йорк)

1924 — «Миракль» К. Фолмеллера — Монахиня

  1. 1923 — Раскольников
  2. 1927 — Кто ты такой?
  3. 1928 — Василисина победа
  4. 1934 — Гроза — Катерина
  5. 1934 — «Мечтатели (Восстание человека)»
  6. 1937-1938 — Пётр Первый — Екатерина ;
  7. 1940 — Бабы — Варвара Кладова
  8. 1945 — Без вины виноватые — Кручинина
  9. 1952 — На дне — Настя
  10. 1953 — Анна Каренина — Анна Каренина
  11. 1966 — Долгая счастливая жизнь — Раневская (эпизод из «Вишнёвого сада»)

Первая главная роль

В 1934 году талантливой и очаровательной актрисе Тарасовой была предложена главная роль в киноленте «Гроза» режиссера Владимира Петрова. В этой кинокартине Алла Константиновна играет Катерину, которая вышла замуж и поселилась в доме своей свекрови. Но Кабаниха, мать мужа, оказалась властной женщиной, которая управляла своими сыном и дочерью, а теперь стала руководить еще и жизнь молодой невестки.

Катерина, загнанная в клетку, пытается найти выход на волю, мечтает жить, как птичка, но ей постоянно мешает ее властная свекровь. И тогда она пытается найти любовь у соседа. Но когда понимает, что он такой же, как и ее бесхарактерный муж, то видит лишь только один выход. Катерина с высокого обрыва бросается в реку Волгу, чтобы умереть.

Жизнь в вечном страхе

Со стороны может показаться, что судьба Аллы Тарасовой сложилась прекрасным образом. Однако на самом деле актриса многие годы жила в вечном страхе. Больше всего на свете она боялась, что рано или поздно всплывут факты из ее белогвардейского прошлого. Потому наша героиня всю жизнь сторонилась людей и старалась ни с кем близко не общаться.

В связи с этим актриса не могла поддерживать отношения со своими братьями и сестрами. Один раз, будучи на гастролях в Париже, она позвонила сестре и договорилась с ней пройтись по разным сторонам улицы. Открыто пообщаться женщины никак не могли, это было чересчур опасно.

Так что жизнь Аллы Тарасовой с одной стороны была яркой и красивой, а с другой — темной и угнетающей. Единственное место, в котором она могла проявлять весь спектр своих эмоций, была сцена. Возможно, потому ее и считали такой талантливой. Ведь игрой это можно было назвать только наполовину.

Детство и юность

Будущая звезда театральной сцены появилась на свет в 1898 году в Киеве в семье военного врача и потомственной польской дворянки. Помимо Аллы, в семье воспитывались еще четверо детей: Евгений, Георгий, Нина и Елена.

Наша героиня прониклась любовью к театру еще в школьные годы. Девочка с огромным удовольствием ходила на все пьесы, которые показывали в городе. Поэтому после окончания учебы в гимназии 16-летняя Тарасова отправилась в Москву.

Таким образом в 1914 году наша героиня стала студенткой частной Школы драматического искусства Н. О. Массалитинова, Н. Г. Александрова и Н. А. Подгорного. А уже через 2 года она начала появляться на сцене Московского художественного театра.

Семья

Биография Аллы Тарасовой началась в 1898 году в Киеве. Отец преподавал в университете. Мама имела польские дворянские корни. Семья была дружной, веселой и очень музыкальной. С приходом Советской власти Алле пришлось скрывать свое происхождение. У четы Тарасовых было пятеро наследников, но актриса в анкетах всегда указывала информацию о брате и двух сестрах. Гораздо позже выяснилось, что еще один брат Евгений состоял в армии Деникина. Об одной из сестер Алла писала, что связь с ней потеряна. По-другому быть не могло, ведь Елена уехала во Францию, а ее супруг был белогвардейцем. Когда в 1937-м Алла вместе с театром отправилась в Париж на гастроли, она позвонила сестре, не рассчитывая на встречу. Опасаясь слежки, девушки, глотая слезы, только трижды прошли по противоположным сторонам улицы.

Возвращаться в Россию больше не планировала

Брат Аллы Тарасовой тоже был в армии Деникина, а ее сестра вышла замуж за белогвардейца и уехала во Францию. Поэтому наша героиня была уверена, что больше никогда не сможет вернуться на родину. Актрису немного это удручало, так как за границей ей было сложно найти работу в театре.

Но когда труппа МХАТа приехала в США на гастроли во главе с Константином Станиславским, всё изменилось. Знаменитый режиссер уговорил Аллу Тарасову вернуться вместе с ними в Россию. И она рискнула, несмотря на сложное политическое семейное прошлое.

В Москве за Аллой Тарасовой начал ухаживать женатый Иван Москвин, который к тому же был старше ее на 24 года. Но всё это не помешало отношениям актрисы и режиссера. Их брак просуществовал с 1932-го по 1942 год.

Этот союз помог нашей героине стать одной из лучших актрис современности. За участие в спектакле «Анна Каренина», который посетил сам Иосиф Сталин, ей дали звание народной артистки СССР. После этого Алла Тарасова получила пять Сталинских премий первой степени, три ордена Ленина и много других наград.

Последняя роль актрисы

В 1966 году талантливая актриса Тарасова в киноленте «Долгая счастливая жизнь» режиссера Геннадия Шпаликова сыграла свою последнюю роль. В фильме рассказывается о том, как в автобусе знакомятся молодые люди. У Лены и у Вити есть, что рассказать друг другу, поэтому вся дорога проходит в рассказах. Так, Лена рассказывает о том, как первый раз влюбилась и как эта первая любовь окончилась для нее. Витя же все время рассказывал о своем детстве, о том, как он жил на станции, находящейся высоко в горах.

Молодым людям было так хорошо вместе разговаривать, что они подумали о том, что их свела судьба. Но когда автобус приехал в город и подъехал к театру, то все увидели, как в нем оживленно. Люди пришли на спектакль МХАТа. Лену тут же уводят друзья, а Витя остается один. Но все-таки он через окно, так как билетов уже не было, пробирается в зал. На сцене идет постановке «Вишневого сада», в котором актриса Тарасова и играет Раневскую. Но Лена не обращает внимания на Витю. И у молодого человека все меняется, а утром, несмотря на то, что Лена сама пришла к нему и предложила жить вместе, уезжает, надеясь, что лучшее все-таки ждет его впереди.

Работы в кино и телепроектах

Проектом, поставившим точку на попытках Аглаи получить неактерскую специальность, был популярный комедийный сериал о медиках «Интерны». Именно после работы в этом проекте к Аглае пришла всероссийская слава. После успешно пройденного кастинга Аглая получила роль центрального персонажа — интерна Софьи Калининой.

По признаниям Аглаи, съемки в «Интернах» она сама себе напророчила. Когда Тарасова была еще далека от решения стать актрисой, однажды в компании друзей она наткнулась в телевизоре на «Интернов». С первых увиденных кадров телепроект заинтересовал девушку. Желая сделать комплимент, Аглая заявила, что если бы она снималась, «Интерны» были бы единственным сериалом, где она желала сыграть. Спустя годы, это утверждение воплотилось в жизнь.

Героиня Тарасовой была новым интерном доктора Быкова и племянницей штатного венеролога Купитмана. Экранная Софья была воплощением сочетания ума и красоты — такая Аглая и в жизни. Работа в этом проекте позволила актрисе продемонстрировать комедийный талант.

В 2014 году на экраны вышли «Гетеры майора Соколова» — 8-серийная драма о войне режиссера Бахтиера Худойназарова, где Аглая появилась в роли одной из ключевых героинь — разведчицы Люси-Инфанты. Как заявила актриса, на настоящий момент она считает эту роль своей лучшей работой. Пробы в этот проект были весьма тяжелыми, но это не остановило Аглаю. Приложив максимум стараний, она все же получила эту роль. Партнерами Тарасовой в этом фильме стали Татьяна Лютаева, Андрей Панин, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов и многие другие актеры, у которых есть чему поучиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: