Андрей заводюк — биография, новости, личная жизнь

Заводюк, андрей валерьевич

Творчество

Роли в театре

Театр А. С. Пушкина

  • Антигона — Креон
  • Великий Гэтсби — Мунро Стар, продюсер
  • Вий — Сотник
  • Всё о нашем доме — Участвуют
  • Крейцерова соната — Мужчина
  • Много шума из ничего — Леонато
  • Ночи Кабирии — Актер
  • Ооткровенные полароидные снимки — Джонатан
  • Оторажения, или истинное — Генри
  • Парящая лампочка — Макс Поллак
  • Поздравляю с будним днём — Фред
  • Путники в ночи — Петров
  • Ревизор — Добчинский
  • Саранча — Милан
  • Федра — Тезей
  • Дом, который построил Свифт — Джонатан Свифт
  • Ложные признания — Дюбуа
  • Обещание на рассвете — В спектакле заняты
  • Повести Белкина — И.Л.П.
  • С вечера до полудня — Ким
  • Семинар — Леонард
  • Тартюф — Оргон
  • Эта прекрасная жизнь — Джордж Хэй

Другие театры

  • «Дом, который построил Свифт» (режиссер Е.Писарев по пьесе Г.Горина) — роль — Джонатан Свифт
  • «Крейцерова соната» (режиссер А.Назаров по пьесе Е.Исаевой) — роль — Мужчина
  • «Много шума из ничего» (режиссер Е.Писарев по пьесе В.Шекспира) — роль — Леонато
  • «Обещание на рассвете» (режиссер А.Кузьмин-Тарасов, инсценировка Р.Гари) роль — от Автора
  • «С вечера до полудня» (режиссер Р.Мовсесян по пьесе В.Розова) роль — Ким
  • «Тартюф» (режиссер Б.Жак-Важман по пьесе Ж-Б.Мольера) роль — Оргон)

Фильмография

2003

  • Постельные сцены
  • Таксистка -1

2005

  • Откровенные полароидные снимки (фильм-спектакль)
  • Призвание
  • Таксистка-2
  • Частный детектив

2006

  • Большие девочки
  • Таксистка-3
  • Телохранитель -1

2007

  • Александровский сад-2
  • Закон и порядок
  • Солдаты (телесериал)
  • Таксистка-4

2008

  • Кружева
  • Откройте, милиция
  • Папины дочки
  • Солдаты. Дембельский альбом
  • Шпионские игры

2009

  • Под фонарем
  • Хранители
  • Черчиль
  • Обручальные кольца

2010

  • Была любовь
  • Дело Крапивиных
  • Мамочки
  • Погоня за тенью
  • Последний аккорд
  • Ранетки (телесериал)
  • Все к лучшему
  • Девичья охота

2011

Новости

2012

  • Бедные родственники
  • Дневник доктора Зайцевой
  • Доктор
  • Золотой запас
  • Метод Фрейда
  • С новым годом, мамы!

2013

  • Склифосовский (телесериал)
  • А у нас во дворе… — Егор Карасёв, адвокат
  • Легальный допинг
  • Оттепель (телесериал)
  • Пятый этаж без лифта

2014

  • Вдовец
  • Камерный театр.100 лет (фильм-спектакль)
  • Когда его совсем не ждешь
  • Московская борзая
  • Надежда
  • Чао, Федерико

2015

  • Все могут короли
  • Другая жизнь Маргариты
  • Женщины против мужчин
  • Цветок папортника

2016

  • Василиса
  • Чужое счастье

2017

  • Адаптация
  • Круговорот
  • Побег из Москвабада

2018

Расплата — Вениамин Георгиевич Заяц, адвокат

2019

А у нас во дворе… 2 — Егор Карасёв, адвокат

Заводюк Андрей Валерьевич

родился 19 апреля 1964 года (56 лет).

Заводюк Андрей Валерьевич родился 19 апреля 1964 года.
Заслуженный артист Чеченской Республики (2005).

В 2002 году закончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, курс Е.Н.Лазарева).

Работал в Республиканском русском драматическом театре им. М.Ю.Лермонтова в Грозном (1987-1990), Театре драмы Кузбасса им. А.В.Луначарского (1990—1999).

В 2000 году был принят в труппу театра им. Пушкина.
Участвовал в спектаклях Центра современной драматургии и режиссуры, Независмого театрального проекта, «SOUNDRAMA» Владимира Панкова.
Дополнить биографию

Награды

Благодарность Главы Чеченской Республики (17.12.2013)
Почетный деятель искусств г. Москвы (2016)
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» (2016)

Работы в театре

Республиканский русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова:

Паша — «Дорогая Елена Сергеевна»;
Ник — «Не боюсь Вирджинии Вульф».

Театр драмы Кузбасса им. А.В.Луначарского:

Петя Трофимов — А.П.Чехов «Вишневый сад»;
Астров — А.П.Чехов «Дядя Ваня»;
Моцарт; Дон Гуан — А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»;
Молчалин — А.С.Грибоедов «Горе от ума»;
Леандр — «Плутни Скапена»;
Лаэрт — У.Шекспир «Гамлет».

Театр им. Пушкина:

Стар — «Великий Гэтсби»;
Пастор Мозер, фон Моор — «Разбойники»;
Сильвестр — «Проделки Скапена»;
Креон — «Антигона»;
Тезей, Оберон — «Сон в шалую ночь»;
Макс Поллак — «Парящая лампочка»;
Джонатан — «Откровенные полароидные снимки»;
Фред — «Поздравляю с будним днем!»;
Альберто — «Ночи Кабирии»;
Милан — «Саранча»;
Барах — «Турандот»;
И.Л.П. — А.С.Пушкин «Повести Белкина» (реж. Юр.Еремин);
Доктор Ливси — Р.-Л.Стивенсон «Остров сокровищ»;
Добчинский — Н.В.Гоголь «Ревизор»;
Сотник — Н.В.Гоголь «Вий»;
Петров — Олег Данилов «Путники в ночи» (2001, реж. Дм.Астрахан);
Сэм — Айвон Менчелл «Девичник club» (2006, реж. Роман Козак);
Мужчина — Л.Н.Толстой «Крейцерова соната» (2009, реж. Александр Назаров);
Тезей — Марина Цветаева «Федра» (2009, реж. Лукас Хемлеб);
Леонато — У.Шекспир «Много шума из ничего» (2011, реж. Евгений Писарев);
Генри — Том Стоппард «Отражения, или Истинное» (2012, реж. Олег Тополянский).

Центр современной драматургии и режиссуры:
«Игра в классики»;
«Полуденный раздел» (режиссер Владимир Агеев).

Независмый театральный проект:
«Любовь к английской мяте» (режиссер Владимир Агеев).

«SOUNDRAMA» Владимира Панкова:

«Doc.тор»;
«Переход»;
«Молодец»;
«Гоголь.Вечера.Часть 1 и Часть 2»;
«Свадьба»;
«Я-пулеметчик».

Почему Елена Яковлева осталась без свитера

– У вас в «Оттепели» есть сцена с вашей коллегой по театру Викторией Исаковой, где вы ей говорите: ты, актриса погорелого театра, да чем ты вообще занимаешься… Вам приходилось самому слышать такие слова?

– Так говорили мои бывшие жены, и даже намного резче. Хотя я работал в единственном на весь город театре, в советское время это помогало решать многие бытовые вопросы. Но жены как-то не вникали в мою работу, только жутко ревновали. Второй супруге регулярно звонили подружки, рассказывали про меня немыслимые истории. Все время приходилось оправдываться. В общем, я сейчас один и ничего менять не собираюсь.

В роли Павла в сериале «Оттепель» Валерия Тодоровского, 2013 г

– А вы готовить умеете?

– Готовить умею всё. Сегодня у меня по плану пироги, которые я люблю делать из обычного дрожжевого теста с капустой или с картошкой. Мои друзья говорят, что такой жареной картошки, как у меня, они больше нигде не ели. Сам очень люблю поесть, но, когда требуется, «зашиваю» рот и усердно тружусь на домашнем тренажере. Сына тоже научил готовить, он мне иногда звонит и спрашивает тот или иной рецепт.

С Еленой Яковлевой в спектакле «Территория любви». Агентство «Арт-партнер XXI». Фото из личного архива Андрея Заводюка

– У вас есть хобби?

– Знаете, я долго снимал жилье, а недавно, благодаря нашему худруку, театру, комитету по культуре мне выделили служебную квартиру на Сухаревке. Так вот, у меня есть кресло, торшер, и периодически я сажусь и вяжу свитера. В основном для себя, но иногда я чувствую, что вещь получилась «не моя», и дарю ее. Вот обещал Лене Яковлевой, с которой мы очень много играли, связать к ее дню рождения 5 марта, но не успел.

– Да-а, Андрей Валерьевич. Красивый, успешный, хозяйственный, как говорится: с таким счастьем, и на свободе. У нас журнал женский, поэтому мы, поздравляя вас с днем рождения, все-таки желаем вам встретить свою большую любовь и обязательно стать дедушкой маленькой девочки в бантиках и в платье с рюшами.

– Большое спасибо!

Артист Смоктуновский и инженер Заводюк

Андрей Заводюк и Вера Воронкова в спектакле «С вечера до полудня», постановка Рузанны Мовсесян, МДТ им. Пушкина. Фото из личного архива Андрея Заводюка

– Начнем с прекрасного спектакля «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова, который вы играете уже шесть лет. Ваш герой – Ким Жарков, сын известного писателя, живет в престижном районе Москвы и в одиночку воспитывает сына. У вас есть с ним что-то общее?

– На самом деле да. Я тоже развелся, даже два раза. От второго брака у меня сын Никита, сейчас ему уже 33. Когда он был старшим школьником, то переехал вместе со мной в столицу. По себе знаю, что такое отвечать за подростка. Было довольно трудно, его не хотели брать в школу, так как мы не москвичи. Но сейчас, слава богу, все хорошо. Никита давно выучился, работает в бизнесе и на днях даже умудрился переехать наконец в собственную квартиру, успел до введения пропусков. Я очень счастлив за него.

– Он женат?

– Увы, нет. А мне очень хочется непременно внучку. Я прямо вижу, как покупаю ей платьица с оборками и завязываю банты.

– А ваш папа из творческой среды?

– Отец, конечно, не писатель, но он преподавал русский язык и литературу, английский. Ведь мы жили в маленьком поселке Итат в Кемеровской области, а в таких школах учитель часто ведет несколько предметов. Я рос в очень книжной атмосфере.

– Но вряд ли у вас в поселке был театр.

– Театр я устраивал дома, сколько себя помню. И со стула стихи читал, и пользовался всеми занавесками, чтобы выйти из-за них и сыграть фрагменты своих любимых фильмов перед гостями. А первый выход на сцену случился, когда мне было лет 8-9, наш класс поехал в райцентр на смотр художественной самодеятельности. Я помню сцену Дворца культуры, огромную, и казавшийся черным зал. Это было настоящее счастье.

– В пьесе, с которой мы начали, герои резко меняют жизнь за одну ночь. У вас такое бывало?

– Неоднократно. После школы отец твердо сказал, что я не стану таким артистом, как мой земляк Смоктуновский, и лучше мне быть инженером Заводюком. Получив тройки, я поступил в Кемеровский политехнический на специальность «строительство дорог». Потом начались сопромат, начертательная геометрия… В одно действительно прекрасное солнечное февральское утро я дал себе клятву, что в институт больше не пойду. Разыскал Театр оперетты, но у них был санитарный день, а драматический был открыт, и там имелась вакансия монтировщика декораций. Я попал в свою мечту.

Пока мои товарищи, закрепив декорации, курили, я торчал либо в репетиционном зале, либо за кулисами. Постепенно меня стали привлекать в качестве помощника режиссера. Однажды, как показывают в кино, на гастролях то ли запил, то ли заболел артист, игравший Кота в сказке «Все мыши любят сыр». Роль я знал прекрасно, меня одели, и так состоялся мой дебют.

В спектакле «Без вины виноватые». Театр драмы Кузбасса им. Луначарского. Фото из личного архива Андрея Заводюка

– А вас не испугало, что театр – это террариум единомышленников?

– Я вообще об этом не думал. Главное – играть. У меня ведь не было никакого спецобразования, а мне доверяли прекрасный репертуар. Потом наш главный режиссер получил под свое начало театр в Грозном и позвал меня с собой. К сожалению, через три года стала назревать Первая чеченская война, было не просто опасно, а реально страшно, и я вернулся в родной театр.

Все это время я пытался поступать, но меня не приняли в Москве, в Ленинграде, в Свердловске. Наконец я сказал себе, что доказывать надо не приемным комиссиям, а зрителям. И только в середине 90-х поступил на заочный факультет в ГИТИС. Как и обычные студенты, мы делали дипломные спектакли и показывались в московские театры. И в 2000 году меня пригласили в Театр им. Пушкина.

Писарева лучше не доводить

– У вас в театре много ролей, которые сыграны в кино выдающимися актерами. Тот же Ким Жарков в исполнении Леонида Филатова, Свифт в исполнении Олега Янковского. Это для вас вызов?

– Я столько лет боролся за мечту стать актером, что было бы очень странно получить роль, бежать пересматривать фильмы и бояться кого-то повторить или переиграть. Я исхожу из своих задач и из того, что хочет режиссер. Пьесу Розова режиссер Рузанна Мовсесян предложила, когда семь лет назад отмечали столетие этого драматурга, с которого началась «оттепель» в советском искусстве. Но тогда была другая жизнь, другая романтика времени

Нам же важно было увлечь сегодняшнего зрителя. Поэтому мы, актеры, много спорили, признавали свою неправоту, приходили к согласию

Главное, что спектакль получился и зрители его очень любят.

С Анной Кармаковой в спектакле «Дом, который построил Свифт», постановка Евгения Писарева. МДТ им. Пушкина. Фото с сайта teatrpushkin.ru

«Дом, который построил Свифт» в постановке Евгения Писарева – очень серьезный спектакль, в котором много действующих лиц. Мой герой вообще половину действия проводит в молчании и, честно говоря, потом сложно перестроиться на то, чтобы заговорить. Мы с Евгением Александровичем до сих пор работаем над спектаклем, он изменился со времени премьеры. И мне очень нравится, что работа продолжается.

– В апреле театр готовился выпустить премьеру «Ложные признания» по пьесе Мариво, но помешала пандемия. Расскажите о том, какая у вас роль.

– Можно я не буду рассказывать? Скажу только, что это новый для нас и, мне кажется, для Евгения Александровича, этап, и такого я еще не играл.

– Скажите, а может интеллигентный Евгений Александрович «озвереть» на репетиции?

– Может, но лучше его до этого не доводить. На самом деле мы все очень счастливы, что у нас такой худрук. Представляю, как он ухмыльнется, когда это прочитает, но мы вправду все осознаем, как повезло театру с приходом Писарева. И я очень надеюсь, что он соскучится по сцене и снова будет играть.

Кадр из фильма «Доктор», режиссер Владимир Панков, 2012 г.

– А какая у вас самая любимая работа в кино? «Оттепель»?

– Это великолепный сериал, очень атмосферный, но у меня там небольшая роль, и вообще я чаще играю эпизоды, знаете, интеллигентный подлец, хитрый бизнесмен и т.д. Я очень люблю работу в фильме «Доктор», которую мы сделали с моим другом, режиссером, актером, композитором, театральным деятелем Владимиром Панковым. Очень жаль, что фильм прошел мимо широкого экрана и больших фестивалей. Это история, перекликающаяся с «Записками юного врача» Булгакова, в которой применен очень интересный ход. На мой взгляд, так раньше никто не снимал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: