Творчество
Роли в театре
Театр А. С. Пушкина
- Антигона — Креон
- Великий Гэтсби — Мунро Стар, продюсер
- Вий — Сотник
- Всё о нашем доме — Участвуют
- Крейцерова соната — Мужчина
- Много шума из ничего — Леонато
- Ночи Кабирии — Актер
- Ооткровенные полароидные снимки — Джонатан
- Оторажения, или истинное — Генри
- Парящая лампочка — Макс Поллак
- Поздравляю с будним днём — Фред
- Путники в ночи — Петров
- Ревизор — Добчинский
- Саранча — Милан
- Федра — Тезей
- Дом, который построил Свифт — Джонатан Свифт
- Ложные признания — Дюбуа
- Обещание на рассвете — В спектакле заняты
- Повести Белкина — И.Л.П.
- С вечера до полудня — Ким
- Семинар — Леонард
- Тартюф — Оргон
- Эта прекрасная жизнь — Джордж Хэй
Другие театры
- «Дом, который построил Свифт» (режиссер Е.Писарев по пьесе Г.Горина) — роль — Джонатан Свифт
- «Крейцерова соната» (режиссер А.Назаров по пьесе Е.Исаевой) — роль — Мужчина
- «Много шума из ничего» (режиссер Е.Писарев по пьесе В.Шекспира) — роль — Леонато
- «Обещание на рассвете» (режиссер А.Кузьмин-Тарасов, инсценировка Р.Гари) роль — от Автора
- «С вечера до полудня» (режиссер Р.Мовсесян по пьесе В.Розова) роль — Ким
- «Тартюф» (режиссер Б.Жак-Важман по пьесе Ж-Б.Мольера) роль — Оргон)
Фильмография
2003
- Постельные сцены
- Таксистка -1
2005
- Откровенные полароидные снимки (фильм-спектакль)
- Призвание
- Таксистка-2
- Частный детектив
2006
- Большие девочки
- Таксистка-3
- Телохранитель -1
2007
- Александровский сад-2
- Закон и порядок
- Солдаты (телесериал)
- Таксистка-4
2008
- Кружева
- Откройте, милиция
- Папины дочки
- Солдаты. Дембельский альбом
- Шпионские игры
2009
- Под фонарем
- Хранители
- Черчиль
- Обручальные кольца
2010
- Была любовь
- Дело Крапивиных
- Мамочки
- Погоня за тенью
- Последний аккорд
- Ранетки (телесериал)
- Все к лучшему
- Девичья охота
2011
Новости
2012
- Бедные родственники
- Дневник доктора Зайцевой
- Доктор
- Золотой запас
- Метод Фрейда
- С новым годом, мамы!
2013
- Склифосовский (телесериал)
- А у нас во дворе… — Егор Карасёв, адвокат
- Легальный допинг
- Оттепель (телесериал)
- Пятый этаж без лифта
2014
- Вдовец
- Камерный театр.100 лет (фильм-спектакль)
- Когда его совсем не ждешь
- Московская борзая
- Надежда
- Чао, Федерико
2015
- Все могут короли
- Другая жизнь Маргариты
- Женщины против мужчин
- Цветок папортника
2016
- Василиса
- Чужое счастье
2017
- Адаптация
- Круговорот
- Побег из Москвабада
2018
Расплата — Вениамин Георгиевич Заяц, адвокат
2019
А у нас во дворе… 2 — Егор Карасёв, адвокат
Заводюк Андрей Валерьевич
родился 19 апреля 1964 года (56 лет).
Заводюк Андрей Валерьевич родился 19 апреля 1964 года.
Заслуженный артист Чеченской Республики (2005).
В 2002 году закончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, курс Е.Н.Лазарева).
Работал в Республиканском русском драматическом театре им. М.Ю.Лермонтова в Грозном (1987-1990), Театре драмы Кузбасса им. А.В.Луначарского (1990—1999).
В 2000 году был принят в труппу театра им. Пушкина.
Участвовал в спектаклях Центра современной драматургии и режиссуры, Независмого театрального проекта, «SOUNDRAMA» Владимира Панкова.
Дополнить биографию
Награды
Благодарность Главы Чеченской Республики (17.12.2013)
Почетный деятель искусств г. Москвы (2016)
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» (2016)
Работы в театре
Республиканский русский драматический театр им. М.Ю.Лермонтова:
Паша — «Дорогая Елена Сергеевна»;
Ник — «Не боюсь Вирджинии Вульф».
Театр драмы Кузбасса им. А.В.Луначарского:
Петя Трофимов — А.П.Чехов «Вишневый сад»;
Астров — А.П.Чехов «Дядя Ваня»;
Моцарт; Дон Гуан — А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»;
Молчалин — А.С.Грибоедов «Горе от ума»;
Леандр — «Плутни Скапена»;
Лаэрт — У.Шекспир «Гамлет».
Театр им. Пушкина:
Стар — «Великий Гэтсби»;
Пастор Мозер, фон Моор — «Разбойники»;
Сильвестр — «Проделки Скапена»;
Креон — «Антигона»;
Тезей, Оберон — «Сон в шалую ночь»;
Макс Поллак — «Парящая лампочка»;
Джонатан — «Откровенные полароидные снимки»;
Фред — «Поздравляю с будним днем!»;
Альберто — «Ночи Кабирии»;
Милан — «Саранча»;
Барах — «Турандот»;
И.Л.П. — А.С.Пушкин «Повести Белкина» (реж. Юр.Еремин);
Доктор Ливси — Р.-Л.Стивенсон «Остров сокровищ»;
Добчинский — Н.В.Гоголь «Ревизор»;
Сотник — Н.В.Гоголь «Вий»;
Петров — Олег Данилов «Путники в ночи» (2001, реж. Дм.Астрахан);
Сэм — Айвон Менчелл «Девичник club» (2006, реж. Роман Козак);
Мужчина — Л.Н.Толстой «Крейцерова соната» (2009, реж. Александр Назаров);
Тезей — Марина Цветаева «Федра» (2009, реж. Лукас Хемлеб);
Леонато — У.Шекспир «Много шума из ничего» (2011, реж. Евгений Писарев);
Генри — Том Стоппард «Отражения, или Истинное» (2012, реж. Олег Тополянский).
Центр современной драматургии и режиссуры:
«Игра в классики»;
«Полуденный раздел» (режиссер Владимир Агеев).
Независмый театральный проект:
«Любовь к английской мяте» (режиссер Владимир Агеев).
«SOUNDRAMA» Владимира Панкова:
«Doc.тор»;
«Переход»;
«Молодец»;
«Гоголь.Вечера.Часть 1 и Часть 2»;
«Свадьба»;
«Я-пулеметчик».
Почему Елена Яковлева осталась без свитера
– У вас в «Оттепели» есть сцена с вашей коллегой по театру Викторией Исаковой, где вы ей говорите: ты, актриса погорелого театра, да чем ты вообще занимаешься… Вам приходилось самому слышать такие слова?
– Так говорили мои бывшие жены, и даже намного резче. Хотя я работал в единственном на весь город театре, в советское время это помогало решать многие бытовые вопросы. Но жены как-то не вникали в мою работу, только жутко ревновали. Второй супруге регулярно звонили подружки, рассказывали про меня немыслимые истории. Все время приходилось оправдываться. В общем, я сейчас один и ничего менять не собираюсь.
В роли Павла в сериале «Оттепель» Валерия Тодоровского, 2013 г
– А вы готовить умеете?
– Готовить умею всё. Сегодня у меня по плану пироги, которые я люблю делать из обычного дрожжевого теста с капустой или с картошкой. Мои друзья говорят, что такой жареной картошки, как у меня, они больше нигде не ели. Сам очень люблю поесть, но, когда требуется, «зашиваю» рот и усердно тружусь на домашнем тренажере. Сына тоже научил готовить, он мне иногда звонит и спрашивает тот или иной рецепт.
С Еленой Яковлевой в спектакле «Территория любви». Агентство «Арт-партнер XXI». Фото из личного архива Андрея Заводюка
– У вас есть хобби?
– Знаете, я долго снимал жилье, а недавно, благодаря нашему худруку, театру, комитету по культуре мне выделили служебную квартиру на Сухаревке. Так вот, у меня есть кресло, торшер, и периодически я сажусь и вяжу свитера. В основном для себя, но иногда я чувствую, что вещь получилась «не моя», и дарю ее. Вот обещал Лене Яковлевой, с которой мы очень много играли, связать к ее дню рождения 5 марта, но не успел.
– Да-а, Андрей Валерьевич. Красивый, успешный, хозяйственный, как говорится: с таким счастьем, и на свободе. У нас журнал женский, поэтому мы, поздравляя вас с днем рождения, все-таки желаем вам встретить свою большую любовь и обязательно стать дедушкой маленькой девочки в бантиках и в платье с рюшами.
– Большое спасибо!
Артист Смоктуновский и инженер Заводюк
Андрей Заводюк и Вера Воронкова в спектакле «С вечера до полудня», постановка Рузанны Мовсесян, МДТ им. Пушкина. Фото из личного архива Андрея Заводюка
– Начнем с прекрасного спектакля «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова, который вы играете уже шесть лет. Ваш герой – Ким Жарков, сын известного писателя, живет в престижном районе Москвы и в одиночку воспитывает сына. У вас есть с ним что-то общее?
– На самом деле да. Я тоже развелся, даже два раза. От второго брака у меня сын Никита, сейчас ему уже 33. Когда он был старшим школьником, то переехал вместе со мной в столицу. По себе знаю, что такое отвечать за подростка. Было довольно трудно, его не хотели брать в школу, так как мы не москвичи. Но сейчас, слава богу, все хорошо. Никита давно выучился, работает в бизнесе и на днях даже умудрился переехать наконец в собственную квартиру, успел до введения пропусков. Я очень счастлив за него.
– Он женат?
– Увы, нет. А мне очень хочется непременно внучку. Я прямо вижу, как покупаю ей платьица с оборками и завязываю банты.
– А ваш папа из творческой среды?
– Отец, конечно, не писатель, но он преподавал русский язык и литературу, английский. Ведь мы жили в маленьком поселке Итат в Кемеровской области, а в таких школах учитель часто ведет несколько предметов. Я рос в очень книжной атмосфере.
– Но вряд ли у вас в поселке был театр.
– Театр я устраивал дома, сколько себя помню. И со стула стихи читал, и пользовался всеми занавесками, чтобы выйти из-за них и сыграть фрагменты своих любимых фильмов перед гостями. А первый выход на сцену случился, когда мне было лет 8-9, наш класс поехал в райцентр на смотр художественной самодеятельности. Я помню сцену Дворца культуры, огромную, и казавшийся черным зал. Это было настоящее счастье.
– В пьесе, с которой мы начали, герои резко меняют жизнь за одну ночь. У вас такое бывало?
– Неоднократно. После школы отец твердо сказал, что я не стану таким артистом, как мой земляк Смоктуновский, и лучше мне быть инженером Заводюком. Получив тройки, я поступил в Кемеровский политехнический на специальность «строительство дорог». Потом начались сопромат, начертательная геометрия… В одно действительно прекрасное солнечное февральское утро я дал себе клятву, что в институт больше не пойду. Разыскал Театр оперетты, но у них был санитарный день, а драматический был открыт, и там имелась вакансия монтировщика декораций. Я попал в свою мечту.
Пока мои товарищи, закрепив декорации, курили, я торчал либо в репетиционном зале, либо за кулисами. Постепенно меня стали привлекать в качестве помощника режиссера. Однажды, как показывают в кино, на гастролях то ли запил, то ли заболел артист, игравший Кота в сказке «Все мыши любят сыр». Роль я знал прекрасно, меня одели, и так состоялся мой дебют.
В спектакле «Без вины виноватые». Театр драмы Кузбасса им. Луначарского. Фото из личного архива Андрея Заводюка
– А вас не испугало, что театр – это террариум единомышленников?
– Я вообще об этом не думал. Главное – играть. У меня ведь не было никакого спецобразования, а мне доверяли прекрасный репертуар. Потом наш главный режиссер получил под свое начало театр в Грозном и позвал меня с собой. К сожалению, через три года стала назревать Первая чеченская война, было не просто опасно, а реально страшно, и я вернулся в родной театр.
Все это время я пытался поступать, но меня не приняли в Москве, в Ленинграде, в Свердловске. Наконец я сказал себе, что доказывать надо не приемным комиссиям, а зрителям. И только в середине 90-х поступил на заочный факультет в ГИТИС. Как и обычные студенты, мы делали дипломные спектакли и показывались в московские театры. И в 2000 году меня пригласили в Театр им. Пушкина.
Писарева лучше не доводить
– У вас в театре много ролей, которые сыграны в кино выдающимися актерами. Тот же Ким Жарков в исполнении Леонида Филатова, Свифт в исполнении Олега Янковского. Это для вас вызов?
– Я столько лет боролся за мечту стать актером, что было бы очень странно получить роль, бежать пересматривать фильмы и бояться кого-то повторить или переиграть. Я исхожу из своих задач и из того, что хочет режиссер. Пьесу Розова режиссер Рузанна Мовсесян предложила, когда семь лет назад отмечали столетие этого драматурга, с которого началась «оттепель» в советском искусстве. Но тогда была другая жизнь, другая романтика времени
Нам же важно было увлечь сегодняшнего зрителя. Поэтому мы, актеры, много спорили, признавали свою неправоту, приходили к согласию
Главное, что спектакль получился и зрители его очень любят.
С Анной Кармаковой в спектакле «Дом, который построил Свифт», постановка Евгения Писарева. МДТ им. Пушкина. Фото с сайта teatrpushkin.ru
«Дом, который построил Свифт» в постановке Евгения Писарева – очень серьезный спектакль, в котором много действующих лиц. Мой герой вообще половину действия проводит в молчании и, честно говоря, потом сложно перестроиться на то, чтобы заговорить. Мы с Евгением Александровичем до сих пор работаем над спектаклем, он изменился со времени премьеры. И мне очень нравится, что работа продолжается.
– В апреле театр готовился выпустить премьеру «Ложные признания» по пьесе Мариво, но помешала пандемия. Расскажите о том, какая у вас роль.
– Можно я не буду рассказывать? Скажу только, что это новый для нас и, мне кажется, для Евгения Александровича, этап, и такого я еще не играл.
– Скажите, а может интеллигентный Евгений Александрович «озвереть» на репетиции?
– Может, но лучше его до этого не доводить. На самом деле мы все очень счастливы, что у нас такой худрук. Представляю, как он ухмыльнется, когда это прочитает, но мы вправду все осознаем, как повезло театру с приходом Писарева. И я очень надеюсь, что он соскучится по сцене и снова будет играть.
Кадр из фильма «Доктор», режиссер Владимир Панков, 2012 г.
– А какая у вас самая любимая работа в кино? «Оттепель»?
– Это великолепный сериал, очень атмосферный, но у меня там небольшая роль, и вообще я чаще играю эпизоды, знаете, интеллигентный подлец, хитрый бизнесмен и т.д. Я очень люблю работу в фильме «Доктор», которую мы сделали с моим другом, режиссером, актером, композитором, театральным деятелем Владимиром Панковым. Очень жаль, что фильм прошел мимо широкого экрана и больших фестивалей. Это история, перекликающаяся с «Записками юного врача» Булгакова, в которой применен очень интересный ход. На мой взгляд, так раньше никто не снимал.