Мозговой леонид павлович

Гонения, плен, ссылка

В 30-е годы в СССР началась борьба с формализмом в искусстве. Всё, что выходило за рамки социалистического реализма, противопоставлялось, отличалось от официальной доктрины, рассматривалось, как антинародная, буржуазная теория. Но Леонид Оболенский не побоялся участвовать в качестве режиссёра-постановщика в фильме Кулешова «Кража зрения» (1934), а затем с Эйзенштейном в картине «Бежин луг» (1935–1937). И вместе с ними подвергся гонениям и жесточайшей критике.

Опасаясь ареста, в 1936 г. уехал в Ашхабад, где начал работать звукооформителем оперной студии Дома народного творчества и преподавателем сценическое движение в Ашхабадской киностудии.

Через 3 года Кулешов написал Оболенскому письмо, в котором уговаривал вернуться. И в 1939 г. Леонид возвратился из Ашхабада в Москву, где начал работать с Кулешовым над детским художественным фильмом «Сибиряки» в качестве художника-декоратора, а также преподавать во ВГИКе и писать диссертацию на тему звукового кино.

После начала Великой Отечественной войны осенью 1941 г. Оболенский вместе с другими преподавателями ВГИКа примкнул к московскому народному ополчению. И почти сразу в октябре 1941 г. во время Вяземской операции попал в окружение и был взят в плен.

Инок Лаврентий

В плену Оболенский содержался в лагере для военнопленных в Баварии под Мюнхеном. В 1943 г., когда немцы стали формировать из военнопленных обслуживающий технический персонал, Оболенского, владеющего двумя иностранными языками — немецким и французским, зачислили в электротехническую бригаду 306-й пехотной дивизии.

Получив более свободный режим передвижения, при первой же возможности Леонид бежал. Скитаясь по деревням, в итоге оказался на территории Молдавии возле православного монастыря в селе Кицканы.

Монахи подобрали больного малярией, измождённого Оболенского, приютив в монастыре, где позже Леонид принял иноческий постриг, получив новое имя — инок Лаврентий.

Лагерная жизнь

Когда в 1945 г. Красная армия вошла на территорию Молдавии, Оболенский сам явился в комендатуру, сообщив, что он не монах, а беглый пленный. Через два месяца в монастырь приехал на беседу с Оболенским человек из органов безопасности, а ещё через месяц Леонида арестовали. Суд приговорил его к расстрелу за измену Родине. Но потом приговор заменили на 10 лет лишения свободы.

Оболенский 7 лет провёл в лагерях. Попав в 501-й отряд, строил железную Трансполярную магистраль, так называемую дорогу смерти, на участке «Салехард — Игарка»

Повезло, что командиром отряда был, любитель искусства, полковник Барабанов, который обратил внимание на незаурядные способности подопечного, предложив помимо прокладки рельсов, заняться постановкой спектаклей с заключёнными в ведомственном театре НКВД. Оболенский через свою жену в письме связался со своим другом Сергеем Эйзенштейном, и режиссёр выслал полное экспозе оперетты «Холопка»

Работа над этой постановкой скрашивала лагерную жизнь Леонида.

Потом Оболенского перевели на поселение в город Минусинск, где тот стал работать маляром. Наконец, в 1952 г. был амнистирован и досрочно освобождён.

Не имея права на проживание в столице и ряде других городов, Оболенский переехал в Свердловск — город, где в уже далёком 1919 году познакомился со Львом Кулешовым.

Константин Иванович Рудаков

Художница Татьяна Белоцветова вспоминала о работе Константина Ивановича: «У Рудакова очень большое панно, полное горя и смятения. Семья беженцев — мать и четверо детей — на фоне зарева пожарища спешит уйти от гибели. Впечатление… сильное, но не тяжелое: верилось, что люди спасутся… Комиссия… для осмотра панно Рудакова решила подняться на хоры. Некоторое время прошло в полном молчании. Потом сверху послышался тихий плач. Константин Иванович быстро поднялся наверх. Долго они там оставались». На фото справа картина Мать «Блокада» (1942)

Как коты спасали блокадный Ленинград: Ярославская «мяукающая дивизия» >>

Начало карьеры

В 26 лет Леонид окончил обучение. Однако с университетом он решил не прощаться. МГУ стал для него вторым домом, поэтому он устроился работать преподавателем на родной кафедре. Параллельно с работой политик писал диссертацию, которую в итоге защитил через 7 лет. Так он стал кандидатом психологических наук. 

Это далеко не единственное достижение общественного деятеля. Спустя несколько лет он занял должность руководителя ассоциации психологов в России. Позже он стал учредителем специального центра, сфера деятельности которого была связана с социологией и психологией.

Благодаря знаниям, которые он получил в институте, он смог построить успешную политическую карьеру

Активная общественная позиция, энтузиазм и стремление двигаться вперед подарили Леониду возможность переехать в США. Он не стал упускать уникальную возможность. Поэтому политик без раздумий переехал в Америку. В течение нескольких месяцев он преподавал в лучших ВУЗах США. 

Благодаря работе в американских университетах Леонид смог получить колоссальный опыт. Кроме того, у него появились новые перспективы. В момент нахождения в США в России происходила перестройка. Леонид понимал, что страна нуждается в переменах. Его привлекал американский политический строй. Поэтому он решил скопировать модель власти США и перенести ее на родину.

Леонид – личность, которая смогла реализовать себя в нескольких сферах одновременно

Творчество

Роли в театре

  • 1986 — «Записки на манжетах» моноспектакль по повести Миши Булгакова
  • 1987 — «Судьба Александра Галича» моноспектакль по произведениям Александра Галича, музыка к спектаклю — Арсений Жаков
  • 1989 — «Лолита» моноспектакль по роману Владимира Набокова
  • 1992 — «Три сестры» по пьесе А. П. Чехова
  • 1992 — «Чёрный монах» моноспектакль по повести А. П. Чехова
  • 1995 — «Сороковые — роковые» моноспектакль (поэзия военных лет)
  • 2001 — «Я — Гамлет» моноспектакль по произведениям Александра Блока
  • 1995 — «Смешной» (режиссёр Людмила Мартынова) фантазия на тему рассказа Ф. М. Достоевского «Сон забавного человека» — Забавнй
  • 2004 — «Монолог об Окуджаве» (создатель сценария и режиссёр Галина Губанова) моноспектакль по произведениям Булата Окуджавы

2007 — «Соблазнительная идея о скорой мимолётной связи» (режиссёр В. Воробьёв) по рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой» — Дмитрий Дмитриевич Гуров

Фильмография

  • 1992 — Камень — Чехов
  • 1999 — Молох — Гитлер
  • 2000 — Текст, либо Апология комментария
  • 2001 — Телец — Ленин
  • 2001 — Memorabilia. Собрания памятных вещей
  • 2003 — Российский ковчег — Шпик
  • 2004 — Сокуров
  • 2005 — Garpastum — Карл Францович
  • 2006 — Российские средства — Вукол Наумович Чугунов
  • 2006 — Противные лебеди — Айзек Големба
  • 2006 — Бесы — Степан Верховенский
  • 2007 — Ночные гости — доктор Муслин
  • 2007 — Луна в зените — Фёдорвей Орёл
  • 2007 — Дюймовочка — Крот
  • 2007 — Ветка сирени — засол
  • 2007 — Граница 1918 — Генч
  • 2009 — Исаев — Яков Шелехес
  • 2009 — Читаем Блокадную книжку — читает текст
  • 2009 — Иван Суровый — Глинский
  • 2010 — Гоголь. Ближний — Доктор Тарасенков
  • 2011 — Дорогой мой человек — Доктор
  • 2011 — Распутин — священник Макарий
  • 2012 — Мор животных — Медведь
  • 2013 — Роль — Ухов

Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера

В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.

Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.

В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:

  • балет «Лебединое озеро»,
  • опера «Опричник»,
  • Концерт для фортепиано с оркестром,
  • Вторая и Третья симфонии,
  • фантазия «Франческа да Римини»,
  • опера «Евгений Онегин»,
  • фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.

Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.

Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:

  • балет «Щелкунчик»,
  • оперу «Пиковая дама»,
  • увертюру «Гамлет»,
  • оперу «Иоланта»,
  • Пятую симфонию.

Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.

Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.

Второй этап творчества

Кулешов помог Оболенскому получить работу на Свердловской киностудии звукорежиссёром. Но в этом городе Оболенский прожил недолго. В начале 60-х Леонид Оболенский увлёкся телевидением — в 1962 г. приехал в Челябинск, где в течение 10 лет работал оператором и ведущим программ Челябинской студии телевидения.

В 1972 г. переехал в город Миасс, где поначалу трудился режиссёром-методистом в клубе кинолюбителей Дворца культуры «Прометей», создал центр любителей искусства.

Роли в кино

К съёмкам в кинофильмах Леонид Оболенский вернулся лишь в начале 70-х. Ученики Льва Кулешова — Александр Стефанович и Омар Гвасалия, в 1972 г. искали актёра на роль князя-белоэмигранта для своего фильма «Вид на жительство». Кулешов посоветовал им обратиться к Оболенскому, добавив, что лучшего исполнителя они на эту роль не найдут.

Так снова началась карьера Леонида Леонидовича в кино. После этого Оболенский снялся ещё в более 20 фильмах.

Картина «Молчание доктора Ивенса» (1973) — это первая попытка советского режиссёра Будимира Метальникова поставить фантастику. Оболенский исполнил одну из главных ролей. Его персонаж Зор — инопланетный гость из далёкого мира.

с Жанной Болотовой в фильме «Молчание доктора Ивенса»

В детективе «Чисто английское убийство» (1974) актёр сыграл лорда Томаса Уорбека. Замедленная пластика, сдержанность и деликатность в общении, и даже манера принятия еды, обращение с кухонными приборами, салфеткой — Оболенскому замечательно удалось передать истинного английского аристократа, настоящего британского лорда.

«Чисто английское убийство»

В фильме «Красное и чёрное» (1976) были задействованы молодые актёры Николай Ерёменко младший и Наталья Белохвостикова — ученики режиссёра Сергея Герасимова. Заслуженную славу картина принесла звёздам советского кинематографа — Леониду Оболенскому, Михаилу Глузскому, Глебу Стриженову и другим. Актёр блистательно сыграл роль католического епископа.

«Красное и чёрное»

Трагедия У. Шекспира о любви юноши и девушки враждующих семейств получила новую интерпретацию в литовском фильме «Ореховый хлеб» (1977), где актёр сыграл дедушку главного героя Андрюса.

«Ореховый хлеб»

Леонида Оболенского можно также увидеть в картине «Ларец Марии Медичи» (1980) в роли епископа Бертрана д’Ан Марти, наставника древнего ордена альбигойцев.

«Ларец Марии Медичи»

В картине «Подросток» (1983) режиссёра Евгения Ташкова Оболенский сыграл старого князя Сокольского.

«Подросток»

Одна из последних ролей актёра в комедии «Миллион в брачной корзине» режиссёра Всеволода Шиловского (1985), где он сыграл барона.

«Миллион в брачной корзине»

Образы, созданные актёром на экране, хотя многие роли были эпизодическими, запоминались зрителям, буквально врезаясь в память. Леонида Оболенского заслуженно стали называть королём эпизодов.

Его актёрское дарование, получившее своё развитие в мастерской Льва Кулешова, к этому времени было помножено на огромный опыт, на те переживания, которые пришлось испытать. Поэтому сыгранное актёром за последние 15 лет жизни — всё это выдающиеся роли, которые останутся в истории советского кино.

Фильмография

Год Название фильма Роль
1920 На красном фронте красноармеец
1924 Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков франт
1925 Луч смерти майор Хард, главарь фашистов
1928 Потомок Чингисхана адъютант коменданта
1930 Праздник святого Иоргена режиссёр религиозного фильма «Житие святого Иоргена»
1932 Просперити
1958 Очередной рейс прохожий в плаще (нет в титрах)
1960 Ждите писем отец Кости
1965 Перекличка эпизод
1972 Вид на жительство князь
1973 Молчание доктора Ивенса таинственный инопланетянин
1974 Чисто английское убийство старый лорд Уорбек
1974 Скворец и Лира промышленник
1974 Дорогой мальчик мистер Лейн, представитель авиакомпании
1976 Красное и чёрное католический епископ
1977 Юлия Вревская
1977 Ореховый хлеб / Riešutų duona дедушка Андрюса
1978 Чужая Леонид Леонидович, режиссёр
1979 Прости-прощай старик
1979 Обмен / Mainai доктор Игнас Диджюлис, дедушка Витаса
1979 На исходе лета Андрей Афанасьевич Веденеев
1980 Ларец Марии Медичи Бертран д’Ан Марти, наставник ордена альбигойцев
1980 Факт / Faktas Александре, пастух
1981 Душа старик
1982 Россия молодая отец Дес-Фонтейнеса
1982 Забытые вещи Янис
1983 Чужие страсти Валдманис
1983 Подросток князь Сокольский
1983 Легенда о княгине Ольге Ильм, волхв и ведун
1984 Европейская история депутат
1984 Меньший среди братьев декан
1984 Зудов, вы уволены! заведующий кинолабораторией
1985 Иван Бабушкин князь Андронников
1985 Миллион в брачной корзине барон
1986 Была не была Владимир Михайлович, учитель

Леонид Терентьевич Чупятов

Советский искусствовед Дмитрий Лихачев вспоминал: «Умирая, Чупятов рисовал, писал картины. Когда не хватило холста, он писал на фанере и на картоне. Лучшая его картина — темный ленинградский двор колодцем, вниз уходят темные окна, ни единого огня в них нет; смерть там победила жизнь; хотя жизнь, возможно, и жива еще, но у нее нет силы зажечь коптилку. Над двором на фоне темного ночного неба — покров Богоматери. Богоматерь наклонила голову, с ужасом смотрит вниз, как бы видя все, что происходит в темных ленинградских квартирах, и распростерла ризы; на ризах — изображение древнерусского храма. Душа блокады в ней отражена больше, чем где бы то ни было»

Семья

Дед актёра — Леонид Егорович Оболенский (1845–1906), был русским писателем, поэтом, философом и публицистом, критиком. В 1882 г. приобрёл в собственность журнал «Русское богатство», став издателем и превратив из вестника торговли, промышленности и земледелия в либеральное издание с лёгким налётом народничества. В журнале печатались как романы, так и научно-философские, критические, нравственно-публицистические статьи. Находился в близких отношениях со Львом Николаевичем Толстым, много с которым полемизировал.

с отцом

Отец — Леонид Леонидович Оболенский (1873–1930) — выпускник юридического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета. Увлекался музыкой, обучался у Н. А. Римского-Корсакова. Во времена Российской империи находился на государственной службе, имел чин коллежского советника. Когда произошла Октябрьская революция, примкнул к большевикам по идейным соображениям. Работал в Пермском губкоме, потом в Наркомате финансов РСФСР. После перевода в Народный комиссариат по иностранным делам стал одним из первых советских дипломатов. С 1921 г. был советником Полпредства РСФСР в Варшаве, а в 1923–1924 гг. — полномочным представителем СССР в Польше. Также служил начальником Главного управления по делам искусств Народного комиссариата просвещения РСФСР. В последний год жизни несколько месяцев руководил Эрмитажем.

Творчество Петра Ильича Чайковского

Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям. Его занимали глубокий внутренний мир человека, его душа и переживание драмы. Музыка Чайковского при этом очень тонкая, лирическая и певучая. Его произведения вызывают сильный эмоциональный отклик слушателя. Даже малые музыкальные жанры при этом Чайковский сопровождал симфонической масштабностью. Одной из главных тем творчества Петра Ильича Чайковского стали сострадание и любовь к людям.

Чайковский работал и в области хоровой духовной музыки. Продолжателями его музыкальных традиций считали С. Танеева, А. Глазунова, С. Рахманинова, А. Скрябина. Музыка Чайковского стала символом русской жизни и культуры XIX в. Благодаря наследию Чайковского мы смогли заново открыть для себя образы русской и мировой литературы — Пушкина и Гоголя, Шекспира и Данте, русской лирической поэзии второй половины XIX в. Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов.

  • За мелодией Чайковского я услышала: «Помилуй меня». И жизнь будто перевернулась
  • Сэр Джон Тавенер — православный британский композитор

https://www.youtube.com/watch?v=hz3XaozGKDM

Интересные факты

  1. В проекте Владимира Соловьева «Поединок» Леонид Яковлевич дебатировал более 10 раз, являясь постоянным участником. С Александром Прохановым в одном эфире обсуждали тему митингов, а в другом – дело о группе Pussy Riot. Об этих же девушках разговаривал с Аркадием Мамонтовым. Также мужчина встречался в этой передаче с Владимиром Жириновским, Сергеем Кургиняном, Никитой Михалковым и другими, но ни разу не выиграл.
  2. Гозман часто оказывается вне баррикад, ни на чьей стороне. Так было и в случае с Михаилом Ефремовым. Политик заявил, что артист должен понести наказание за преступление, но раскритиковал и тех, кто требует суровой кары для актера.
  3. У Леонида Яковлевича твердая позиция по поводу гражданства и места жительства. Гозман подчеркивает, что не имеет недвижимости за границей, не планирует эмигрировать и менять российский паспорт на другой.

Детство и юность

Леонид Гозман  родился 13 июля 1950 года. Политик родом из Санкт-Петербурга. Общественный деятель является евреем по национальности. Леонид появился на свет в послевоенное время. Тогда народ только начал восстанавливаться после трагедии. Вокруг все было разрушено, а промышленность стояла на месте. Поэтому Леонид рос в бедности. И хоть родители старались сделать все, чтобы сын ни в чем не нуждался, им не всегда удавалось полностью обеспечить его.

Во время войны дедушку политика расстреляли по приказу Советского командования

Семье приходилось работать с утра до ночи. Однако денег все равно не хватало. Известно, что отец работал в оборонной промышленности. О сфере деятельности матери нет информации. 

Из-за национальности Леонид постоянно сталкивался с трудностями и недопониманием общества

В школьные годы Леонид сильно выделялся на фоне сверстников. В отличие от одноклассников, Гозман стремился к знаниям. Он старался впитать в себя как можно больше информации, чтобы учиться на высшие оценки. Особый интерес Леонид проявлял гуманитарным наукам. Поэтому с выбором профессии он быстро определился. С детства общественный деятель мечтал попробовать себя в психологии. Вскоре его мечта осуществилась. Он успешно сдал экзамены, в результате чего поступил в МГУ. 

Юность

Оболенский родился 21 января 1902 г. в городе Арзамасе Нижегородской губернии. Леонидом его назвали в честь отца и деда. Мальчик рос в традициях воспитания дворянских семей того времени, обучаясь музыке, танцам, рисованию. В 1911 г. поступил учиться в Нижнем Новгороде в гимназию.

После революции, когда семья уже проживала в Екатеринбурге, семнадцатилетний Леонид устроился работать в театр «Красной армии» декоратором. В театральной столовой в 1919 г. молодой Оболенский познакомился с кинорежиссёром Львом Владимировичем Кулешовым и Эдуардом Казимировичем Тиссэ, приехавшими в Екатеринбург, чтобы снимать фильм о боях на Урале.

На следующий день Лев Кулешов повёл нового знакомого в кинотеатр на просмотр немого фильма Всеволода Мейерхольда «Портрет Дориана Грея» (1915), и они много говорили о киноискусстве. В конце встречи Кулешов дал Оболенскому записку для режиссёра Владимира Гардина, заведующего в то время первой Государственной школой кинематографии (ГШК, сейчас ВГИК) в Москве, с рекомендацией принять Леонида на учёбу.

Оболенский стал обучаться в мастерской Владимира Гардина. Но когда в ноябре 1919 г. в школе кинематографии стал преподавать Лев Кулешов, то Леонид перевёлся в его мастерскую. С тех пор они больше не расставались, сохранив дружбу на всю жизнь.

Биография[ | код]

Л. П. Зусман родился 16 мая 1906 года в городе Гродно (ныне Республика Беларусь) в семье инженера и зубного врача. В том же году семья переехала в Москву, где отец работал по специальности, а мать оставила врачебную деятельность и посвятила себя домашним делам и воспитанию будущего художника.

В —1923 годах одновременно с учёбой в старших классах средней школы, Зусман посещал частные художественные студии Ф. Рерберга и А. Миганаджиана в Москве, стал вольнослушателем Первых государственных свободных художественных мастерских в классе И. Машкова — одного из основателей известного объединения московских художников «Бубновый валет». В 1921 году он с друзьями выпустил первый номер машинописного литературно-художественного альманаха «Юная мысль», в котором выступил в роли художника. В —1926 годах учился в Высшем художественно-техническом институте в Ленинграде у К. Петрова-Водкина, а в —1929 годах — в Высшем художественно-техническом институте в Москве у Д. Штеренберга.

C 1928 года участник выставок. С 1931 года работал как иллюстратор и оформитель книги, создавал декорации спектаклей в театрах Москвы, Киева, Одессы, Рыбинска. Жил в маленьком домике в старом Замоскворечье и излюбленным мотивом его живописи стали улицы этого района, где прошли годы детства и учёбы. Художник писал и портреты близких ему людей. Были у него и литографические работы — портреты генерала П. И. Багратиона и полководца М. И. Кутузова. В 1932 году Леонид Павлович стал членом Союза художников, в секции графики.

В Великую Отечественную войну Л. П. Зусман был на фронте, участвовал в боях, дослужился до сержанта. Во время армейской службы работал и как художник фронтовых газет («Крылья Победы», «В бой за Родину»). В 1944 году после госпиталя был демобилизован по болезни. C того же 1944 года сотрудничал в «Окнах ТАСС» и различных издательствах, был художественным редактором журнала «Вокруг света». В 1959 году удостоен серебряной медали на Международной выставке книжного искусства в Лейпциге за оформление книги Эразма Роттердамского «Похвала глупости». Умер Леонид Павлович Зусман в 1984 году.

Семья | код

Отец — Павел Исаакович Зусман, инженер; был тонким, образованным человеком, по-настоящему любящим литературу и искусство. На полках его библиотеки стояли книги с дарственными надписями от художников круга «Мир искусства».

Мать — зубной врач.

Поездка на Сахалин

Недалекие поездки не удовлетворили писателя. Он решает, что ему нужен далекий вояж и отправляется на Сахалин. Свои планы Чехов долго держал в секрете, рассказав о них родным в 1890 году за пару месяцев до отправления. Его дорога проходила через Сибирь и заняла более 80-ти суток. За это время он написал 9 очерков “Из Сибири”.На острове Антон Чехов пробыл очень долго. Здесь он много говорит со ссыльными, узнает об их жизни, судьбах, причинах пребывания на острове. Он общался даже с политзаключенными, несмотря на запрет администрации.
Рис. 4. Антон Чехов и Максим ГорькийПуть Чехова домой прошел по морю. На пароходе он посетил множество интересных мест, в том числе Суэцкий канал, Цейлон, Одессу, Гонконг. Закончилось странствие зимой 1890 года в Туле, где его с радостью встретила семья.

Биография

Леонид Мозговой родился 17 апреля 1941 года в Туле.

В 1961—1965 годах обучался в Ленинградском муниципальном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на факультете драматического искусства (курс доктора Б. В. Зона). Его сокурсниками были Ольга Антонова, Лев Додин, Виктор Костецкий, Сергей Надпорожский, Наталья Тенякова, Владимир Тыкке. О своём учителе и процессе обучения Л.Мозговой тщательно вспоминает в книжке «Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры» (СПб., 2011.).

С 1965 по 1970 год работал в Ленинградском театре музыкальной комедии. В 1967 году стал Лауреатом ленинградского конкурса артистов-чтецов. Отлично известен как актёр литературной эстрады, много лет удачно работает в «Ленконцерте» (сейчас — «Петербург-концерт»). Популярен его моноспектакль «Смешной» по Ф.М. Достоевскому в Санкт-Петербургском традиционном театре.

Дебютной работой в кино стала роль А. П. Чехова в кинофильме «Камень» Александра Сокурова. Стал любимым актёром режиссёра, снявшись в основных ролях в его картинах «Молох» (Гитлер) и «Телец» (Ленин).

Творчество[ | код]

Творчество Л. П. Зусмана тесно связано с иллюстрациями детских книг, оформлением различных газет и журналов. Он считал делом своей жизни оформление и иллюстрирование книг. Он сделал рисунки к «Оливеру Твисту» Ч. Диккенса, «Легенде о Тиле Уленшпигеле» Ш. Де Костера, «Красному и чёрному» Стендаля, «Тысяче и одной ночи», а также почти к 70 другим книгам, вышедшим главным образом в издательствах «Детская литература», «Госиздат», «Молодая гвардия», «Советский писатель». Он много работал и как театральный художник, создавая декорации к классическим и современным пьесам. Так, в Московском театре Сатиры он оформил спектакль «Неравный брак», в Одессе в его декорациях шли «Блуждающие звезды», в Минском оперном театре — «Кармен».

В детских иллюстрациях Зусмана звучат любимые темы художника: маленькие городские дворики и дворы-колодцы, комнаты с окнами. Спустя много лет эта тема получит развитие в его позднем творчестве, которое позволяет уверенно говорить о Л. П. Зусмане не только и не столько как о книжном графике, но прежде всего как о замечательном живописце.

Выставки | код

Участвовал в выставках с 1928 года. В их числе:

  •  — 4-я выставка картин, рисунков и скульптуры ОСТ;
  •  — Художественная выставка СССР в Нью-Йорке;
  •  — Парижская выставка;
  •  — советская выставка в Лондоне;
  •  — выставка в Брюсселе;
  •  — первая персональная выставка в Москве;
  •  — вторая персональная выставка в Москве.

В 1959 году на Международной выставке книги в Лейпциге он был удостоен серебряной медали.

Анна Петровна Остроумова-Лебедева

«Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке — коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути. Я хочу остаться. Твердо хочу остаться на все страшное впереди. Голова кружится от утомления и слабости, но я скрываю свое состояние и усердно пишу, внутренне терзая себя за плохое качество работы» — Анна Остроумова-Лебедева, «Автобиографические записки»

русской художнице, открывшей соотечественникам красоту Санкт-Петербурга.

Образование

Несмотря на бедность и житейские трудности, юный Леонид Гозман учился хорошо, отличался прилежанием. Тяготея к гуманитарным специальностям, после окончания школы парень решил поступать на психолога. Перебравшись в Москву, он поступил в МГУ. Получил диплом психолога в 1976 году, в 1983-ем защитил кандидатскую диссертацию по теме «Эмпирическое исследование межличностной аттракции». Стал работать преподавателем психологии.

В 1989 году Гозман сел в директорское кресло Российской ассоциации психологов. Позже учредил Центр изучения психологических и социальных проблем. В 1993-ем Гозман перебрался в США, там несколько лет преподавал психологию, работал в частном Дикинсон-колледже в штате Пенсильвания и в вашингтонском Центре науки Вильсона, проникся западным политическим строем.

Книжная иллюстрация

Леонид Непомнящий открыл для себя как новое поле для творчества книжную иллюстрацию. Именно в картинках к книгам художник смог выразить свои замыслы и осуществить их на бумаге.

Книги, иллюстрированные искусником, заставляют читателя мечтать, фантазировать и размышлять, поскольку все работы отличаются своеобразным стилем, композиционным построением и высоким мастерством.

В начале восьмидесятых иллюстратор стал одним из самых востребованных среди своих коллег, издатели и авторы ценили его за чуткость в стилистике. Он с таким же огромным успехом мог иллюстрировать детектив, сказку или исторический роман.

Спустя годы работы в этой сфере, у мастера сложился свой собственный, неповторимый и легкоузнаваемый стиль.

Творения художника можно было легко выделить среди остальных, благодаря его необыкновенным персонажам, нагромождению загадочных предметов, тонкому таинственному цвету. Эти составляющие наполняли книгу будто волшебным светом, превращая в сказку все вокруг.

Леонид Мозговой: «Я всегда попадал в хорошие руки интеллигентных людей»

В субботу, 17 апреля, заслуженному артисту России Леониду Мозговому исполнилось 80 лет. За яркие образы его называют одним из любимых актеров кинорежиссера Александра Сокурова. Актер и лауреат множества премий отпраздновал юбилей в кругу семьи

Леонид Мозговой рассказывает: «Я с детства много читал и пел. Моя мама хорошо пела. Отец был военным, и мы постоянно мотались по всей стране. Родился я в Туле, а после мы жили и в Москве, около площади Маяковского, и в Свердловске, и в закрытом городе Свердловск-44. В последнем я закончил школу. Везде был активным, много занимался и самодеятельностью, и общественными делами. По жизни мне часто везло. Когда я поступал в театральный институт, я еще не знал, кто такой Борис Зон. А меж тем он великий и прекрасный педагог. Он воспитывал будущих актеров по системе Станиславского, к которому ездил в Москву учиться. Студентом Зона еще до войны был Павел Петрович Кадочников. На моем курсе были Лев Додин, Виктор Костецкий, Ольга Антонова, Наталья Тенякова, Сергей Надпорожский, Игорь Класс. Для поступления мы читали, пели. Я читал «Птицу-тройку». Съемки с Сокуровым Благодаря своему таланту чтеца и певца после института Леонид Мозговой работал в Театре музкомедии. Он часто выступал с известной комической актрисой Богдановой-Чесноковой, которая перед подготовкой новых программ говорила: «Дайте мне Леонида Мозгового. Он мне всегда в танце правильно руку подает». До сих пор актер служит в «Ленконцерте» – теперь «Петербург-концерте». Карточка Леонида Мозгового много лет лежала в актерском отделе киностудии «Ленфильм», но в кино его долго почему-то не брали. Лишь в 1992 году – почти через тридцать лет после начала актерской карьеры – его заметила ассистентка Сокурова и посоветовала на роль Чехова в фильме «Камень». «Я мечтал о кинематографе. И наконец мне повезло, я сразу попал в руки великого режиссера – Александра Сокурова. Прошел пробы и стал сокуровским актером. Я его на 10 лет старше, но есть ощущение, что на много-много моложе. Он такой глубокий, чуткий, внимательный. Сколько я его знаю, он ни разу не обидел никого, голоса не повысил. Все переживает только внутри. На его съемках потрясающая атмосфера. Первая роль у меня была Чехова в фильме «Камень» – моя любимая роль. Мы снимали в его доме в Ялте. Там все сохранилось. Мы там почти жили. Он стал для меня своим, родным. Когда сидишь за чеховским столом, все его предметы помогают создавать образ», – говорит актер. По сюжету фильма «Камень», в некоем доме-музее работает сторожем странный молодой человек. Однажды ночью в ванной он встречает другого странного человека, похожего на некоего известного писателя. Тот чувствует себя в музее как дома, а на требование паренька покинуть помещение госучреждения отвечает нечленораздельным бормотанием… Именно после «Камня» у Леонида Мозгового началась активная кинематографическая жизнь. «Адольф Ильич Чехов» Действие фильма «Молох» разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу, прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун – несоединимые партнеры любовной драмы. Леонид Павлович сыграл Гитлера. Многие друзья актера говорили, что он реалистично передал безумный взгляд фюрера. Следом за ним – совершенно противоположный образ Ленина в фильме «Телец». Это второй фильм из задуманной режиссером кинотетралогии о закате власти, начатой фильмом «Молох». Перед лицом болезни вождь, которому повиновались миллионы, превращается в простого человека, бессильного что-либо изменить не только в судьбе уже неподвластной ему страны, но и в жизни своей обреченной нескладной семьи, да и в своей распадающейся личности. После ролей у Сокурова его как-то в шутку назвали… Адольф Ильич Чехов. Роли в фильмах «Молох» и «Телец» принесли Мозговому мировую славу и награды – «Нику» и два «Золотых овна» в номинации «Лучшая мужская роль». Жизнь удалась Сейчас в кинобиографии актера много ролей – в фильмах «Гарпастум» Алексея Германа-младшего, «Русский ковчег» Александра Сокурова, «Русские деньги» Игоря Масленникова, «Ветка сирени» Павла Лунгина и многие другие. Свой юбилей Леонид Павлович празднует с семьей: с дочерью, зятем и внуками. «Я всегда в дальнейшем попадал в хорошие руки интеллигентных людей. Если приглашают, я с удовольствием берусь за роли. Многое зависит от случая. Но нужно готовиться, не успокаиваться. Если ты чего-то хочешь, нужно этого добиваться. Я считаю, что моя творческая жизнь удалась, семейная тоже. У меня внуки такие артистичные, поющие, играющие. Я сам с инструментами не очень, а они играют», – радуется актер.

Происхождение

По словам самого художника Леонида Непомнящего, фамилия его рода досталась им от одного из предков, который был талантливым скрипачом.

Эта история часто звучала из уст Леонида и приобрела характер байки. Его дед прибился к конной армии Буденного, не помнил ничего из своего прошлого и именно поэтому получил фамилию Непомнящий от армейцев.

Но тут недавно выяснилось, что брат знаменитого художника – профессиональный музыкант. Да и сам художник любит музыку и часто исполняет московские фольклорные песенки про Шаляпина и Коровина. И это выходит у него очень артистично и талантливо.

Так что можно утверждать, что история с фамилией художника вполне реальна, ведь гены деда-скрипача дают о себе знать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Movie time
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: